Рекомендации к домашнему заданию по математике (6 класс) Вайман Анна Николаевна - учитель математики ГУ « СОШ № 11» Одним из важных видов самостоятельной работы является выполнение домашних заданий, используемых, главным образом, для закрепления изученного. Для организации этой работы необходим четкий инструктаж о том, как и, что делать дома, желательно информировать родителей о том, как учащиеся должны готовить домашние задания по математике, как они должны работать с книгой, вести тетрадь и т.д. учащимся можно рекомендовать следующие общие приемы. I. Организация домашней работы по математике: Ознакомиться с заданием; Вспомнить, что изучали на уроке, посмотреть записи в тетради; Прочитать и усвоить материал учебника; Выполнить письменные задания; Составить план ответа. II. Выполнение письменной домашней работы: Прочитать задания, изучить их; Продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач; Если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике; Проверить тем или иным способом решения задач; Записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике. Но как быть, если были морозы и занятия отменили. Если отсутствовал в школе по болезни, а отставать не хочется??? Итак, перед нами: Глава V. Линейные уравнения. Причитав, название параграфа, вспоминаем или поднимаем конспект за 5 класс и пытаемся сами ответить на вопросы: Что такое уравнение? Что называется решением уравнения? Что такое корень уравнения? Как найти соответствующие компоненты в уравнении? После повторения теории надо обратить на задание предварительной подготовки «Колокольчик» (стр. 204) №1 и №2 – решены, а вот предложенные задания надо решить. Вот ответы и советы к предложенным заданиям: 5х – 8 = 2х+1; / -2х подчеркните подобные слагаемые в обеих частях уравнения, теперь видно, что к обеим частям уравнения надо прибавить (–2х). 5х – 8+ ( -2х) = 2х+1 +( -2х); раскрывая скобки и зная, что (а – а = 0),получим (5 – 2)х – 8 = 1; 3х – 8 =1;/ +8 прибавим к обеим частям уравнения 8 3х – 8 + 8 = 1 + 8; 3х = 9; /: 3 разделим обе части уравнения на 3 3х : 3 = 9 : 3; х = 3. Советы для решения уравнения: от обеих частей уравнения последовательно отнимите 1 2/3 х прибавьте 2. Должны получить х = 3. Что делать, если не получилось? Повторите правила: Как вынести общий множитель за скобки? Как вычесть смешанные числа? Как представить десятичную дробь в виде смешанного числа? Как выполнить деление смешанных чисел? Как найти неизвестный множитель? Если добросовестно, кропотливо, настойчиво всё это повторить, то у вас всё получится! Затем наступает этап самостоятельного усвоения теоретического материала §25. При чтении сначала выделяют самое главное: правила, выделенные жирным шрифтом и свойства в красных прямоугольниках. Обращают внимание на решённые примеры и записывают их не в строчку, как в тексте, а столбиком. Уравнения принято решать столбиком. После первичной обработки текста можно приступить к составлению конспекта, попутно просматривать, что было упущено при первом чтении. Например, составить те правила, которые в учебнике записаны не четко или выделены курсивом. Особо необходимо уделить своё внимание краткой биографии учёного математика Жаутикова Орынбека Ахметбековича и постараться найти более обширный материал для доклада или сообщения. Это поможет получить дополнительную хорошую отметку. В конце текста даны вопросы, на которые надо ответить. Если вы сразу не знаете ответа, то найдите его в тексте учебного материала, затем выучите, ведь это надо знать! Предлагаю образцы решений к некоторым заданиям, по которым вы сможете решить весь номер. № 835. 1) 2х + 17 = 22 + 3х; 2х – 3х = 22 – 17; (2 – 3)х = 5; - 1х = 5; х = - 5. № 836. 1)3,4х – 4 = 4,8 – х; 3,4х + х = 4,8 + 4; (3,4+1)х = 8,8; 4,4х = 8,8; х = 8,8 : 4,4. № 839. 6) 7(3 – 2х ) = 15(1 – х); 21 – 14х = 15 – 15х; +15х – 14х = 15 – 21; х = - (21 – 15); х = - 6. № 840. 3) 3х – (10 – 9х) = 22х; 3х – 10 + 9х – 22х = 0; (3+ 9 – 22)х = +10; -10х = 10; х = -1. № 841. Образец есть в учебнике. Решим задачу № 842. Сначала читайте внимательно условие задачи. Ещё раз прочитайте вопрос… Что надо найти обозначьте за х. Затем ещё раз прочитайте задачу и условие запишите в табличном виде, т.е.
|