Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Рекомендации к домашнему заданию по математике (6 класс)
[ Скачать с сервера (21.7 Kb) ] 2011-04-04, 3:41 PM
Рекомендации к домашнему заданию по математике (6 класс)
Вайман Анна Николаевна - учитель математики ГУ « СОШ № 11»

Одним из важных видов самостоятельной работы является выполнение домашних заданий, используемых, главным образом, для закрепления изученного. Для организации этой работы необходим четкий инструктаж о том, как и, что делать дома, желательно информировать родителей о том, как учащиеся должны готовить домашние задания по математике, как они должны работать с книгой, вести тетрадь и т.д. учащимся можно рекомендовать следующие общие приемы.

I. Организация домашней работы по математике:

Ознакомиться с заданием;
Вспомнить, что изучали на уроке, посмотреть записи в тетради;
Прочитать и усвоить материал учебника;
Выполнить письменные задания;
Составить план ответа.

II. Выполнение письменной домашней работы:

Прочитать задания, изучить их;
Продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач;
Если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;
Проверить тем или иным способом решения задач;
Записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

Но как быть, если были морозы и занятия отменили. Если отсутствовал в школе по болезни, а отставать не хочется???

Итак, перед нами: Глава V. Линейные уравнения.
Причитав, название параграфа, вспоминаем или поднимаем конспект за 5 класс и пытаемся сами ответить на вопросы:
Что такое уравнение?
Что называется решением уравнения?
Что такое корень уравнения?
Как найти соответствующие компоненты в уравнении?
После повторения теории надо обратить на задание предварительной подготовки «Колокольчик» (стр. 204)
№1 и №2 – решены, а вот предложенные задания надо решить.
Вот ответы и советы к предложенным заданиям:
5х – 8 = 2х+1; / -2х
подчеркните подобные слагаемые в обеих частях уравнения, теперь видно, что к обеим частям уравнения надо прибавить (–2х).
5х – 8+ ( -2х) = 2х+1 +( -2х); раскрывая скобки и зная, что (а – а = 0),получим
(5 – 2)х – 8 = 1;
3х – 8 =1;/ +8 прибавим к обеим частям уравнения 8
3х – 8 + 8 = 1 + 8;
3х = 9; /: 3 разделим обе части уравнения на 3
3х : 3 = 9 : 3;
х = 3.
Советы для решения уравнения: от обеих частей уравнения последовательно
отнимите 1 2/3 х
прибавьте 2.
Должны получить х = 3.
Что делать, если не получилось? Повторите правила:
Как вынести общий множитель за скобки?
Как вычесть смешанные числа?
Как представить десятичную дробь в виде смешанного числа?
Как выполнить деление смешанных чисел?
Как найти неизвестный множитель?
Если добросовестно, кропотливо, настойчиво всё это повторить, то у вас всё получится!
Затем наступает этап самостоятельного усвоения теоретического материала §25.
При чтении сначала выделяют самое главное: правила, выделенные жирным шрифтом и свойства в красных прямоугольниках. Обращают внимание на решённые примеры и записывают их не в строчку, как в тексте, а столбиком.
Уравнения принято решать столбиком.
После первичной обработки текста можно приступить к составлению конспекта, попутно просматривать, что было упущено при первом чтении. Например, составить те правила, которые в учебнике записаны не четко или выделены курсивом. Особо необходимо уделить своё внимание краткой биографии учёного математика Жаутикова Орынбека Ахметбековича и постараться найти более обширный материал для доклада или сообщения. Это поможет получить дополнительную хорошую отметку.
В конце текста даны вопросы, на которые надо ответить. Если вы сразу не знаете ответа, то найдите его в тексте учебного материала, затем выучите, ведь это надо знать!
Предлагаю образцы решений к некоторым заданиям, по которым вы сможете решить весь номер.

№ 835. 1) 2х + 17 = 22 + 3х;
2х – 3х = 22 – 17;
(2 – 3)х = 5;
- 1х = 5;
х = - 5.
№ 836. 1)3,4х – 4 = 4,8 – х;
3,4х + х = 4,8 + 4;
(3,4+1)х = 8,8;
4,4х = 8,8;
х = 8,8 : 4,4.
№ 839. 6) 7(3 – 2х ) = 15(1 – х);
21 – 14х = 15 – 15х;
+15х – 14х = 15 – 21;
х = - (21 – 15);
х = - 6.
№ 840. 3) 3х – (10 – 9х) = 22х;
3х – 10 + 9х – 22х = 0;
(3+ 9 – 22)х = +10;
-10х = 10;
х = -1.

№ 841. Образец есть в учебнике.
Решим задачу № 842.
Сначала читайте внимательно условие задачи. Ещё раз прочитайте вопрос…
Что надо найти обозначьте за х. Затем ещё раз прочитайте задачу и условие запишите в табличном виде, т.е.

Категория: Математика | Добавил: Oksanabosik
Просмотров: 4048 | Загрузок: 318 | Рейтинг: 4.3/6
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-21, 8:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru