Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
[ · Скриншот ] 2017-04-01, 5:11 PM
Конспект урока математике.
Тема урока: Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Цель: Научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Задачи:
 Работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач;
 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, сравнивать выражения;
 Воспитывать внимательность, наблюдательность и аккуратность.
Оборудование: слайд, плакаты с задачами, карточки с примерами, картинки масленица, блины, задачи на весь класс.

Ход урока:
I.Орг. момент.
Сегодня солнечный зимний день.
И на душе у нас легко и спокойно.
Вас ждет интересный урок математики.
Математика помогает развивать наш ум.
Это важный и нужный урок.
Постараемся работать хорошо.

II. Целеполагание.
– Ребята, урок математики у нас сегодня будет необычным. Мы выполнять различные задания, поработаем по новой теме,а по какой вы узнаете чуть позже, а еще мы поговорим с вами об празднике, который считают проводами зимы, т.е. прощанием с зимой.

III.Устный счёт.
1.Реши:
Давайте узнаем название этого праздника. А для этого мы решим примеры.

5+8=13 Н 39-6=33 С 35+16=51 М
14+8=22 Е 17-15= 2 А 22+13=35 А
16-9=7 И 24+7= 31 Л 13-7=6 Ц

Поставьте числа в порядке убывания, т.е. от большого к маленькому.

М А С Л Е Н И Ц А
51 35 33 31 22 13 7 6 2

Скажите, что пекут на масленицу?
Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Блин красен и горяч, как горячее всепрогревающее солнце … Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей».
2. Геометрические фигуры.
На какую фигуру похоже солнце, блин?
Что можете сказать о круге?( замкнутая линяя)
На сколько секторов я разделила круг?(7)
Что вы можете сказать о числе 7?
Во время масленичной недели каждый день имеет своё название, а какие название мы узнаем как выполним все задания.
Поэтому у нас 7 секторов.
3.Сравни:
Первоначально Масленицу называли Мясопустом, позже Сырной неделей. Масленица – один из самых радостных и светлых народных праздников. Целую неделю народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости.

С икрой с творогом с корицей с мясом
30 дн * 2 нед 24ч* 2сут. 100см*2 м 60мин*1ч 20 мин

со сгущенкой с медом
8 дм*4+2 дм 1год*340 дн

4. Реши уравнения.
День 1: Встреча.
Понедельник назывался встречей. В этот день из соломы делали чучело Масленицы, одевали его в старую женскую одежду, а затем, посадив его на шест, катали его по деревне в санях. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. В день встречи пелись веселые песни:

Найдите неизвестный блин.
60-х=20 8+х=13
Х-13=19 х+12=23

Как найти вычитаемое?-1 человек.

5. Найди периметр горки.
Что такое периметр? Р=4 м+6 м+8 м=18 м

День 2: Заигрыш.
Вторник — заигрыши. С этого дня по всей деревне начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления кукольных театров во главе с Петрушкой. На улицах расхаживали ряженые, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где устраивались веселые домашние концерты.

6. Реши задачи.
День3: Лакомка.
Среда — лакомки. На Лакомку тещи (мамина мама)принимали зятьев( папа) к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных. Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, "сколько раз собака хвостом махнет"

1. На масленицу в магазин завезли вишневое и малиновое варенье, всего 24 литра . 12 литров вишневого варенья , сколько литров малинового варенья?

24+12=34 24-21=3 24-12= 12 24-13=11

2.В кафе для праздника масленицы закупили 5 литров малинового варенья, а вишневого на 8 литров больше. Сколько вишневого варенья закупили в кафе.

5+8=13 5+8=12 8-5= 3 5-8=3

IV. Работа по теме урока.
Открыли тетради, записали сегодняшнее число 19 февраля- «Разгул».
Классная работа.
Пропишите каллиграфическую строку 444.
Это все мы записали с вами не зря,т.к сегодняшний день называется- Разгул, а он какой по счету?
Назовите разряды числа 444?
День 4: Разгул.
Четверг — широкий разгул. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяные горы, балаганы, качели, катание на лошадях, карнавалы, кулачные бои, шумные пирушки.

1. Работа по индивидуальным карточкам.
– У вас в конверте лежит карточка с задачей о семье Петровых, которая любит этот праздник,а особенно им нравиться четверг.

У семьи Петровых наступил любимый день недели. Они пошли кататься на санях. Папа с горы скатился 5 раз, мама 4 раза, дочка- Катя 8 раз. Сколько раз с горки скатилась семья Петровых?

– Какие главные слова? Что известно о папе? о маме? о дочке?
Какой вопрос поставили? Запишите решение и ответ прямо на карточках.
– Каким действием вы решали задачу? Прочитайте ответ.
– Как называются числа при сложении? Сколько слагаемых в задаче?
Чтобы найти сумму, что нужно сделать?

2. Работа над новой темой.
– Посмотрите на доску. Что изменилось в условии? Как называются такие задачи? (Обратные.) Какая схема подходит к нашему условию?
– Какое слагаемое в задаче неизвестно? (Третье слагаемое).
– Какие задачи мы будем решать? (На нахождение третьего слагаемого.)
– Можно ли сразу ответить на главный вопрос?
– Что нужно найти первым действием? Назовите 1 действие. Запишите в тетради.
– Каким действием мы найдем, сколько раз скатилась дочка? Запишите.
– Как проверить решение задачи?
Вывешивается алгоритм первого способа. (т.е. первую задачу)

В четверг проводились различные обряды:
брачно-семейные: молодые девушки загадывали желание о том чтобы удачно выти замуж.
Поминальные: вспоминали тех кого с нами нет.
Земледельческие: ворожили на хороший урожай.

V.Закрепление пройденного.
День 5- Тещены вечеорки.
Зятья приглашали в гости своих тещ, угощали их блинами.

1.Задачи.
Для приготовления блинов обязательно нужны яйца. При приготовлении блинов зять задумался ему стало интересно сколько весит масса желтка.
Стр 203 №3.
Масса куриного яйца 50г. Масса скорлупы составляет 5 г. Белка- 25г, остальное- масса желтка. Найди массу желтка?

О чем говорится в задаче?
Что нам известно?
Что надо найти?
Какие главные слова в задаче?
Запись краткой записи.
Что нам нужно узнать?
Можешь ли ты сразу ответить на главный вопрос? Почему?
25+5=30(г) масса скорлупы и белка.
50-30=20(г) масса желтка.
Ответ 20 грамм.

Составление обратной задачи.
Давайте теперь составим обратную задачу. Что мы будем находить? Давай составим условие, записываем краткую запись.

2.Периметр.
День 6- Золовкины посиделки (золовка – сестра мужа).
Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовкам подарки.

У крышки стола периметр =20см, мы знаем что длина равна 6 метрам. Чему равна ширина стола?

Вот за таким большим столом золовка принимала гостей.

3. Дорога к завершению праздника.
У каждого в тетради приклеены листочки с примерами- это дорога, ваша задача решить примеры.
2 ученика работают у доски.
100-99 1
2*1 2
35-32 3
19-5 4
20-15 5
3+3 6
10-3 7

VI. Итог урока.
День7: Прощеный день.
Воскресенье — проводы, прощанья, целовальник, прощёный день. В последний день Масленицы все друг у друга просили прощения. В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями — «на богатый урожай».

-Что мы делали сегодня на уроке?
- Чему учились?
-Какие задания еще выполняли?
Вы хорошо поработали на уроке, оценки за урок.
В праздничный день масленицы я хочу вас угостить блинами.

Домашнее задание: стр 202 №2(1), стр 203№4
Категория: Математика | Добавил: lyubochkaageeva
Просмотров: 66 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-06-23, 11:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [823]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [538]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1949]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru