Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Применение системы критериального оценивания на уроках математики
[ Скачать с сервера (75.0Kb) ] 2017-06-22, 4:36 PM
Одним из важных компонентов процесса обучения является оценивание.
С целью повышения качества образования, формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к изучению предметов, мы в своей практике используем критериальное оценивание, которое включает в себя : формативное и суммативное оценивание.
Формативное (текущее) оценивание - определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. Оно позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и задач обучения.
Суммативное внутреннее оценивание - определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Суммативное внутреннее оценивание осуществляется педагогами или администрацией школы;
При критериальном оценивании меняются и установки для учителя:
• работа учащегося сравнивается с заранее определенным и известным ему заранее эталоном, а не с отлично выполненными работами других учеников;
• используются различные формы конкретных заданий и имеются четкие и ясные описания идеально выполненных заданий;
• разрабатывается четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и соответствующую ему отметку;
• учащиеся включаются в процесс оценивания, стремясь к переходу на самооценивание;
• оценивается только то, чему учат, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей;
• общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.
Отметки за все виды деятельности учащихся выставляется по критериям. Критерии оценивания должны быть доступны для ознакомления всех участников учебного процесса: учащихся, учителя, родителей. Понимание и озвучивание критериев оценивания учеником означает вступление в действие компонента формативного оценивания, т.е. его активное участие в процессе собственного учения
Практическое применение системы критериального оценивания на уроках математики
Содержание критериев по предмету «Математика»
Для практического применения системы критериального оценивания на уроках математики были использованы критерии, составленные в соответствии с таксономией Блума и рекомендованные АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»:
• Критерий А – знание и понимание,
• Критерий В – применение,
• Критерий С – анализ и синтез,
• Критерий D – коммуникация.
Описание критерия Баллы по критериям
А Знание и понимание
Знание терминологии; конкретных фактов; способов и средств работы со спецификой. Знание (здесь) определяется как запоминание (вспоминание) соответствующей, предварительно изученной информации.
Понимание: осознание (понимание) значения информационных материалов.
6 баллов
В Применение
Использование предварительно изученной информации в новых конкретных ситуациях для решения проблем, которые имеют единственный или наилучший ответы.
Применение знаний, умений и навыков - важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, путь установления связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Их применение стимулирует учебную деятельность, вызывает уверенность учащихся в своих силах
6 баллов
С Анализ и Синтез (Обработка информации)
Анализ: разбивка информационных материалов на составные части, изучение (и попытка понять организационную структуру) этой информации для получения различных выводов путем определения мотивов или причин, умозаключений и/или нахождения доказательств для обоснования общих правил.
Синтез: креативное или разностороннее применение приобретенных знаний и умений для создания нового или оригинального продукта.
6 баллов
Д Коммуникация
Коммуникация: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
Понять другие позиции (взгляды, интересы).
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща.
6 баллов Итого 24
Основой для разработки четких критериев усвоения учебного материала являются государственные общеобразовательные стандарты обучения. На их основании составлены описания достижений учащихся для оценивания по каждому критерию.
Дескрипторы к критериям по теме « многозначные числа. Сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел »
Критерии Дескрипторы
А (знание и понимание)
Учащийся знает и умеет выполнять вычисления (сложе¬ние и вычитание) с многозначными числами
Учащийся знает и умеет выполнять умножение и деление многозначных чисел.
Учащийся знает умеет каким действием можно проверить правильность вычисления: 2 940 : 35 = 84. Может выбрать подходящее выражение.
Учащийся знает и умеет выполнять не вычисляя: указать правую часть равенства (36+81):9 =
В (применение)
Учащийся применяет алгоритм вычисления (сложе¬ние и вычитание) с многозначными числами
Учащийся применяет алгоритм вычисления умножение и деление многозначных чисел.
Учащийся применяет алгоритм выбора подходящего выражения.
Учащийся применяет алгоритм выбора действия.
С (обработка информации)
Учащийся может создавать математические модели
Учащийся может выбирать и применять рациональные методы решения
Учащийся может делать обоснованные выводы или доказательства
D (коммуникация)
Учащийся грамотно использует математический язык и формы математического представления в письменной речи.
Рассуждения учащегося логически завершенные, краткие
Учащийся может четко, грамотно ответить на поставленные вопросы
Для оценивания уровня усвоения теоретического или практического материала, например: знание определений, формулировок , решения задач, практической работы, и т.д., составляются рубрикаторы с описанием уровня достижений и количеством баллов за выполненную работу и шкалой перевода их в отметку.
Рубрикатор для проверки теста по теме «« многозначные числа. Сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел»
Критерий А. Проверяемые знания Баллы
Знание и понимание выбора рациональных методов решения 1
Знание и понимание алгоритма выбора подходящего выражения 1
Знание и понимание алгоритма выполнения умножения и деления многозначных чисел 1
Знание и понимание алгоритма выполнения сложения и вычитания многозначных чисел 1
Знание и умение использование математического языка и форм математического представления в письменной речи.1
Перевод баллов в оценки:
Отметка Набранное количество баллов
«5» 6
«4» 5
«3» 4
«2» менее 4
Тест 1
1. Отметь число, записанное суммой разрядных слагаемых: 700 000+7 000+500+20+9
А) 770 529 В) 707 592 С) 77 529 Д) 707 529
2. Выбери число, у которого в разряде сотен класса тысяч стоит цифра 3.
А) 18 395 В) 973 254 С) 94 213 Д) 352 191
3. Запиши числа в порядке возрастания:
А) 908; 9 080; 80 900; 890; 90 080; 809
В) 809; 890; 908; 9080; 80900; 90080
Д) 90080; 80900; 9080; 908; 890; 809
4. Найди значение выражения 180 876 + 251 367, выбери правильный ответ.
А) 432243 В) 423243 С)432234 Д)324243
5. Найди частное чисел 1200 и 30 и выбери правильный ответ.
А) 1170 В) 1230 С) 40 Д) 36000
6. Каким действием можно проверить правильность вычисления: 2 940 : 35 = 84.
Выбери подходящее выражение.
А) 2940:84 В) 35+84 С) 2940-35 Д) 84+2940
7. Не вычисляя, укажи правую часть равенства (36+81):9 =
А) 36:9 + 81 В) 36:9 + 81:8 С) 36+81:9 Д) 36:9 + 81:9
8. Выбери выражение, чтобы значение выражения было верно 667.
А) 720-((350:7)+3) = 667 В) (720-350):7+3=667 С) (720-350): (7+3)=667
Тест 2
1.Определи, сколько всего десятков содержится в числе 569 830.
А)56 983 В)983 С)83 D)8 Е) 30
2.Делимое 2 800, делитель 70. Чему равно значение частного?
А)40 В)4 С)400 D)4 000 Е)2 870
3.Чему равно значение выражения 76 000 : 20 – 380 * 0?
А)380 В)3 800 С)38 D)0 Е)420
4.Найди значение выражения: 14 700: d, где d = 7.
А)21 В)210 С)201 D)2 010 Е)2 100
5.Найди значение выражения: 1 511 – 3 577 : 7.
А)100 В)511 С)151 D)1 000 Е)115
6.Найди значение выражения: 7 425 : а, где а = 5.
А)1 863 В)1 485 С)1 638 D)1 368 Е)1 631
7.Определи, сколько всего сотен содержится в числе 186 542?
А)65 В)18 654 С)865 D)5 Е)1 865
8.Найди произведение чисел 1 609 и 3.
А)4 827 В)4 872 С)4 828 D)4 830 Е)4 826
Тест3
1. Сколько разрядных десятков в числе 235 485?
А)23 548 В)2 354 С)8 D)80 Е)85
2. Уменьшаемое 182000, значение разности 164000. Вычитаемое
A) 17000 cool 19000 C) 20000 D) 18000
3. Количество цифр в значении частного 72072 : 8
A) 5 cool 4 C) 2 D) 3
4. Значения выражения: 1 000000 – 564312 + 1056
A) 435688 cool 436744 C) 435788 D) 445688
5. Число 1 145897 уменьшить на столько, сколько в нем тысяч.
A) 1 140 897 cool 1 140 987 D) 1 040 897 C) 1 140 798
6. Уменьшаемое 690000, вычитаемое 431. Значение разности
A) 689965 cool 689569 C) 589596 D) 698596
7. Какое число увеличить в 100 раз, чтобы получить произведение 745 • 320?
A) 2384 cool 2283 C) 2084 D) 2348
8. Пропущенное число в ряду: 206, 336, 466, … .
A) 490 cool 590 C) 596 D) 496

Контрольные работы
Тема: Числовые и буквенные выражения
Критерии Дескрипторы
А (знание и понимание)
Учащийся знает и умеет решать уравнения
Учащийся знает и умеет составлять уравнения по данному условию
Учащийся знает умеет находить значения буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв

Учащийся знает и умеет решать задачи на движение
В (применение)
Учащийся применяет алгоритм решения уравнения
Учащийся применяет алгоритм составления уравнений
Учащийся применяет алгоритм находения значения буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв выбора подходящего выражения.
Учащийся применяет алгоритм решения задачи на движение.
С (обработка информации)
Учащийся может создавать математические модели
Учащийся может выбирать и применять рациональные методы решения
Учащийся может делать обоснованные выводы или доказательства
D (коммуникация)
Учащийся грамотно использует математический язык и формы математического представления в письменной речи.
Рассуждения учащегося логически завершенные, краткие
Учащийся может четко, грамотно ответить на поставленные вопросы
Работа№1
1.Реши уравнения:
892-х=257 68 ∙ х=6324
2. Запиши каждое предложение уравнением и реши его:
Произведение неизвестного числа и 60 равно 240.
Неизвестное число уменьшили на 4 и получили 84037.
Неизвестное число увеличили в 200 раз и получили 6400.
3. Найди значения выражения 2 ∙ а + 580, если а = 29; а = 334.
4. Из двух деревень одновременно навстречу друг другу двинулись в путь велосипедист и всадник. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость всадника - 16 км/ч. Велосипедист и всадник встретились через 2 ч. Найди расстояние между деревнями.

Работа№2
1. Реши уравнения:
931-х=717 96 ∙ х=6048
2. Запиши каждое предложение уравнением и реши его:
Произведение неизвестного числа и 70 равно 350.
Неизвестное число уменьшили на 8 и получили 1648.
Неизвестное число увеличили в 400 раз и получили 3200.
3. Найди значения выражения 3 ∙ а + 639, если а = 84; а = 557.
4. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого поезда 63 км/ч, а скорость второго поезда - 85 км/ч. Поезда встретились через 2 ч. Найди расстояние между городами.
Дескрипторы к критериям по теме « Действия с величинами»
Критерии Дескрипторы
А (знание и понимание)
Учащийся знает и умеет выполнять действия с многозначными числами
Учащийся знает и умеет выполнять действия с величинами
Учащийся знает и умеет выполнять арифметические действия с именованными числами
Учащийся знает и умеет выполнять сравнение величин
В (применение)
Учащийся применяет алгоритм вычисления действий с многозначными числами
Учащийся применяет алгоритм вычисления действий с величинами
Учащийся применяет алгоритм выполнения арифметических действий с именованными числами
С (обработка информации)
Учащийся может выбирать и применять рациональные методы решения
Учащийся может делать обоснованные выводы или доказательства
D (коммуникация)
Учащийся грамотно использует математический язык и формы математического представления в письменной речи.
Рассуждения учащегося логически завершенные, краткие
Учащийся может четко, грамотно ответить на поставленные вопросы
Работа 1
1. Выполни действия:
4676 • 28 30296 : 56 16514 : 718
589 • 204 136576 : 64 15529 : 293
2. Сравни величины:
9 т 56 кг … 956 кг 6 ч 7 мин ... 670 мин
204ц ... 2т4ц 7сут ... 180ч
910км3м ... 910030м 5дм²...5000см²
850см ... 85дм 71ц76кг...71760кг
3. Выполни действия:
59кг70г + 415кг296г
54см1мм - 39см5мм
6мин29с • 8
6978м8дм : 73
Работа 2.
1. Выполни действия:
3672 • 18 26 075 : 35 54 918 : 678
687 • 209 710255 : 91 18450 : 246
2. Сравни величины:
6т31кг ... 631кг 6ч3мин ... 630мин
702ц ...7т2ц 8сут ... 200ч
280 км 4м … 280 040м 2 дм² ... 2000 см²
310см ... 31 дм 51ц67 кг ... 51 670кг
3. Выполни действия:
39кг80г + 725кг123г
84см6мм - 78см9мм
7мин56с • 9
8223м6дм : 84
Работа 3.
1. Выполни действия:
6867 • 36 23 040 : 64 72471 : 119
389 • 307 415498 : 83 37620 : 495
2. Сравни величины:
7 т 29кг ... 729кг 9ч 9мин ... 990мин
401ц ... 4т1ц 3сут ... 80ч
120км9м ... 120090м 6дм²...6000см²
250см ... 25дм 94ц85кг... 94850кг
3. Выполни действия:
38 кг20г + 732кг486г
64см2мм - 53см6мм
9мин28с • 7
20834м 9дм : 89
Работа 4.
1. Выполни действия:
9412 • 34 69 861 : 73 78 769 : 347
584 • 603 616528 : 88 25143 : 493
2. Сравни величины:
7 т 86 кг ... 786 кг 2 ч 8мин ... 280мин
607ц ... 6т7ц 4сут ... 120ч
190км7м ... 190070м 7дм² ...7000см²
940см ... 94дм 78ц86кг ... 78860кг
3. Выполни действия:
85кг19г + 847кг654г
54см3мм - 28см9мм
2мин57с • 8
8859м2дм : 98
Категория: Математика | Добавил: teacher50
Просмотров: 103 | Загрузок: 15 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-09-21, 5:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [308]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [181]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [586]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru