Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей." 5 класс
[ Скачать с сервера (1.05 Mb) · Скриншот ] 2018-03-11, 7:02 PM
Раздел долгосрочного планирования: 5.2A Действия над обыкновенными дробями Школа имени Н.Алдабергенова, Коксуский район , Алматинская область

Учитель математики Кошкарева Лилия Федоровна
Дата:
Класс: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.
Цели обучения:
5.1.2.21
выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

Цели урока: Учащийся будет:
Для всех:
-решает задания на умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел.
Для большинства:
– выполняет алгоритм умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел при решении примеров.
Для некоторых:
– проверяет правильность применения алгоритма умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел при решении задач.

Критерии оценивания: Обучающийся
- находит произведение дробных чисел
Языковые задачи:
Языковая цель:
- объясняет умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел;
- применяет все формулировки и определения при умножении обыкновенных дробей, смешанных чисел;
- решает задачи с рисунками, применяя правила умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел;

Лексика и термины раздела:
- смешанные дроби;
- обыкновенные дроби и натуральные числа;
- числитель дроби;
- знаменатель дроби;
- целая и дробная часть;
– умножение обыкновенных дробей;
– умножение смешанных чисел

Серия полезных фраз для диалога/письма
– чтобы умножить две дроби, надо … ;
– чтобы умножить дробь на натуральное число, надо … ;
– при умножении смешанного числа на дробь (на смешанное число), надо …;

Воспитание ценностей
-воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности по программе «Мәңгіліқ Ел» согласно разделу «Независимость Казахстана и Астана»; -воспитание учиться умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, воспитание толерантности при совместной работе в группе, прививать интерес к математике.
Межпредметные связи Алгебра, геометрия, история Казахстана
Предварительные знания Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Приветствие. Добрый день!

Положительный настрой для успешной работы учащихся на уроке.
Учитель: На стикерах напишите короткое пожелание успеха соседу. Обменяйтесь. Желающие можете прочитать в слух.
Предполагаемые ответы учеников: Желаю справится со всеми заданиями. Желаю активно работать на уроке…

Деление на группы для более эффективной работы на уроке, взаимо обучения.
Дежурные раздают карточки с картинками достопримечательностей города Астаны: Аккорда(80), Дом Мира и Согласия (62), Хан Шатыр (150), Хазрет Султан (51м), Изумрудный квартал(210м).



Учитель: эпиграфом нашего урока будут обращение Н.А.Назарбаева к молодежи:
«Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины».

Учитель: Какой человек является успешным?

Предполагаемые ответы учеников: уверенный в себе, своих знаниях, способностях, действиях и поступках, никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться и самосовершенствоваться, обладает лидерскими качествами, он способен повести за собой других людей

Учитель: Вспомним тему прошлого урока.

Предполагаемые ответы учеников: Умножение обыкновенных дробей.

Учитель: Объедините эпиграф и тему урока и определите цели сегодняшнего урока.

Предполагаемые ответы учеников: научиться хорошо решать задания по теме «Умножение обыкновенных дробей.»

Учитель: Для того, чтобы определить ваш уровень успешности по данной теме я раздам каждому лист успеха, для того, чтобы каждый фиксировал количество набранных фишек.

Лист успеха

Ф.И. ученика__________________________________
Названия этапов урока Активизация мыслительной деятельности. Работа с таблицей Проверка домашнего задания. Взаимопроверка по образцу.. Знание теоретического материала. Прием Сократов круг Прием соответствие. Работа в паре. Решите задачи. Работа в группе. Мини тест. Индивидуальная работа. Итого жетонов
колличество набранных жетонов

Работа с таблицей. Прием «Светофор». Устно. Коллективная работа. (КР)
Цель: активизировать мыслительную деятельность

На интерактивной доске показана таблица и картинка Байтерек(150м)



150/150
62/150 210/150 51/150 80/150

Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание
- сокращает дроби, применяя основное свойство дроби - находят правильные и неправильные дроби;
- выполняют сокращение дробей. ученики записывают число жетонов самооценки в лист успеха

Учитель: Какие дроби вы видите?
Предполагаемые ответы учеников: Правильные, неправильные, сократимые.

Учитель: Я буду называть дроби по порядку, а вы определите правильные и неправильные дроби,
применив сигнальные карточки «Светофор»: красная – неправильная дробь, зеленая – правильная дробь.

Ученики поднимают карточки.

Учитель: Сокращение дробей выполните на интерактивной доске.

Ученики поочередно выходят к интерактивной доске и выполняют сокращение дробей.

Учитель: Оцените себя по трех бальной системе и результат впишите в лист успеха.

Обратная связь. Учитель: Кто понял свою ошибку? Кто догадался какие числа использованы при составлении дробей?
Предполагаемые ответы учеников: высота каждого здания.

Историческая справка. На интерактивной доске достопримечательности города Астана с данными из Википедии.
Акорда по праву считается самым красивым сооружением столицы!
Монумент был построен, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу в 1997 году.
«Изумрудный квартал» - композиция из трех высотных зданий – 37, 43 и 54 этажа, одно из которых (210 м) входит в число самых высоких строений на территории СНГ.
Хан Шатыр — крупный торгово-развлекательный центр в Астане. Открыт 6 июля 2010 года. Является самым большим шатром в мире.

Проверка домашнего задания. Прием «Галерея знаний». Групповая работа.
Цель: определить успехи учащихся и устранить пробелы.
Учитель: Лидер группы собирает тетради с домашним заданием и передает другой группе. Внутри группы раздайте тетради и проверьте по образцу, который изображен на интерактивной доске, решение домашнего задания.

Ученики проверяют, за каждый правильный ответ ставят «+».(графическое оценивание)
Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание
- находит произведение дробных чисел
- верно выполненное решение;
- аккуратность. Графическое оценивание. Лист успеха

Учитель: «+» соответствует 1 жетону. Карандашом поставьте количество жетонов за работу и напишите пожелания по данной работе.

Ученики пишут пожелания по правильности, чистоте и красоте выполненной работы. Лидер группы собирает и раздает тетради обратно.

Учитель: количество набранных жетонов проставьте в лист успеха и сделайте работу над ошибками.

Обратная связь: Ученики прибегают к помощи консультанта, т.е. к помощи ученика получившего наивысший балл.

Знание теоретического материала. Прием «Учитель-Ученик». Работа в паре.
Цель: применение правил умножения обыкновенных дробей.
Учитель: Сейчас разбейтесь по парам и распределите роли: «Учитель» и «Ученик». «Учитель» спрашивает «Ученика» формулировку правил умножение обыкновенных дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел, выставляет «Ученику» балл в лист успеха. Затем поменяетесь ролями. Оцениваем по трехбальной системе.

Ребята рассказывают друг другу правила. Ученик выступающий в роли «Учителя» может пользоваться учебником.

Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание
-знают правила умножения обыкновенных дробей, умножения дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел. -верно рассказывают правила Взаимооценивание, учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха.
Обратная связь. Учитель: Поднимите руки те, кто получил 3 жетона, 2 жетона, 1 жетон. Кто хорошо понял правило в процессе рассказывания?

Прием «Соответствие». Работа в паре. Раздаются карточки с разноуровневым заданием.
Цель: развитие скорости.
Учитель: Вам необходимо провести соответствие стрелкой от примера к ответу.


Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание
-находит произведение дробных чисел
- выполняет сокращение дробей при необходимости;
- находит произведение обыкновенных дробей;
- переводит смешанное число в неправильную дробь;
- умножает смешанные числа. учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха

Ученики решая и обсуждая в группе, проводят соответствие.

Учитель: Лидеры групп передайте выполненное задание соседней группе. Представитель каждой группы выходит к доске, решает пример, проводит соответствие. Остальные, проверьте и поставьте за каждый верное соответствие 1 жетона

Ученики решают с объяснением на интерактивной доске, проводят соответствия и отмечают правильно выполненное задание.


Учитель: Лидеры верните задания группам. В лист успеха поставьте количество набранных жетонов.

Обратная связь. Учитель: Просмотрите и объясните допущенные ошибки, по желанию решение можно записать на доске.

Физминутка. Учитель: Основной процент информации, получаемой человеком, воспринимается зрением (83%),Предлагаю выполнить зарядку для глаз. Зажмурьте глаза, посчитайте до 10. Поморгайте – как бабочка. Не поворачивая головы опишите глазами 3 круга по часовой стрелке, 3 круга против часовой стрелки, 3 круга цифру 8 по часовой стрелке, 3 круга цифру 8 против часовой стрелки. Поморгайте – как бабочка.

Решение разноуровневых задач. Прием «Помощь другу». Работа в группе.
Цель приема: организовать взаимообучение и взаимопомощь, ускорение темпа работы.
Учитель: Каждая группа получит карточки с заданиями. Необходимо решить задачи в тетрадях. Учащиеся помогаю друг другу в оформлении. Группа, выполнившая первыми получает дополнительный 1 балл. Правильное решение задачи 3 балла.

Карточка-задание
Решите задачи:
a) Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна 2/5 см, а его длина на ½ см больше.
b) Машина проехала ¾ ч со скоростью 8 км/ч и 1/3ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проехала машина?

Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание
-умеет составлять краткую запись;
-находит произведение дробных чисел.
-составляет числовое выражения по условию задач;
-выполняет действия с дробями
-находит ответ к каждой задаче. учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха
Учащиеся решают задачи в группах.

Учитель: Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу (эталон решения заготовлен заранее на интерактивной доске). Оцените работу группы. Лидеры групп раздайте тетради.

Обратная связь. Учитель: Какие трудности возникли у вас при выполнении данного задания. Поднимите руки та группа, которая получила 6-7 баллов.

Мини тест. Разноуровневое задание.
Цель: проверить качество знаний.
Учитель: Займите место за компьютером и пройдите мини тест. По расценкам полученных процентов запишите полученные баллы в лист успеха.
Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание
-находит произведение дробных чисел.
-выполняет действия с дробями
-находит ответ к каждому заданию. учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха

Расценки в баллах.
1% - 19% 1 жетона
20% - 29% 2 жетона
30% - 39% 3 жетона
40% - 49% 4 жетона
50% - 59% 5 жетонов
60% - 69% 6 жетонов
70% - 79% 7 жетонов
80% - 89% 8 жетонов
90% - 99% 9 жетонов
100% 10 жетонов

Обратная связь. Откройте в данной программе работу над ошибками. Просмотрите решение тех примеров, в которых была допущена ошибка. Поднимите руки кто получил 10 жетонов? 9 жетонов? 8 жетонов?

Учитель: А теперь вспомним эпиграф нашего урока обращение Н.А.Назарбаев к молодежи:
«Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины».
И подведем итог нашей деятельности на уроке. Посчитайте баллы. Каждый из вас определит по шкале на каком уровне успешности он находится.

Учитель: Домашнее задание у Вас будет творческим: составьте тест из 3-5 заданий по данной теме.

Рефлексия.
На стикерах запишите ответы на вопросы:
- Достигли ли вы поставленной цели?
- Что необходимо еще сделать чтобы достичь своей цели и стать успешным?

Шкала уровня успешности
28 -31 жетонов Высший
18 - 27 жетонов Перспективный
13 - 17 жетонов Потенциальный
0 - 12 жетонов Номинальный

Учащиеся высказывают мнение о своих достижениях.

Учитель: Итак, друзья, урок мы провели,
Всё сделали мы с вами, что смогли.
Желаю к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

Спасибо за урок!



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Активные методы обучения

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используется дифференциация при подборе заданий для работы:
- в группах: проверка домашнего задания;
- решение задач;
- мини тест
Темп. Некоторые ученики работают быстрее: Коллективная работа.
Заключение: все учащиеся выполняют одно и то же задание, но результаты разные: Лист успеха.
Диалог. Знание теоретического материала:
- групповая работа;
- парная.
Оценивание: учащиеся оцениваются постоянно по критериям после выполнения каждого задания.
На уроке проводится формативное оценивание в виде
- самооценивания
- взаимооценивания
- оценивание по критериям
В конце урока каждый из учащегося определяет по шкале на каком уровне успешности он находится. Прием «Светофор»;
Прием «Учитель-Ученик»;
Прием «Галерея знаний»;
Прием «Соответствие»;
Мини тест.

Зарядка для глаз.

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


[size=6]
Категория: Математика | Добавил: lili2364
Просмотров: 1021 | Загрузок: 48 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 5:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru