Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей." 5 класс
[ Скачать с сервера (1.05 Mb) · Скриншот ] 2018-03-11, 7:02 PM
Раздел долгосрочного планирования: 5.2A Действия над обыкновенными дробями Школа имени Н.Алдабергенова, Коксуский район , Алматинская область

Учитель математики Кошкарева Лилия Федоровна
Дата:
Класс: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.
Цели обучения:
5.1.2.21
выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

Цели урока: Учащийся будет:
Для всех:
-решает задания на умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел.
Для большинства:
– выполняет алгоритм умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел при решении примеров.
Для некоторых:
– проверяет правильность применения алгоритма умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел при решении задач.

Критерии оценивания: Обучающийся
- находит произведение дробных чисел
Языковые задачи:
Языковая цель:
- объясняет умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел;
- применяет все формулировки и определения при умножении обыкновенных дробей, смешанных чисел;
- решает задачи с рисунками, применяя правила умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел;

Лексика и термины раздела:
- смешанные дроби;
- обыкновенные дроби и натуральные числа;
- числитель дроби;
- знаменатель дроби;
- целая и дробная часть;
– умножение обыкновенных дробей;
– умножение смешанных чисел

Серия полезных фраз для диалога/письма
– чтобы умножить две дроби, надо … ;
– чтобы умножить дробь на натуральное число, надо … ;
– при умножении смешанного числа на дробь (на смешанное число), надо …;

Воспитание ценностей
-воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности по программе «Мәңгіліқ Ел» согласно разделу «Независимость Казахстана и Астана»; -воспитание учиться умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, воспитание толерантности при совместной работе в группе, прививать интерес к математике.
Межпредметные связи Алгебра, геометрия, история Казахстана
Предварительные знания Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Приветствие. Добрый день!

Положительный настрой для успешной работы учащихся на уроке.
Учитель: На стикерах напишите короткое пожелание успеха соседу. Обменяйтесь. Желающие можете прочитать в слух.
Предполагаемые ответы учеников: Желаю справится со всеми заданиями. Желаю активно работать на уроке…

Деление на группы для более эффективной работы на уроке, взаимо обучения.
Дежурные раздают карточки с картинками достопримечательностей города Астаны: Аккорда(80), Дом Мира и Согласия (62), Хан Шатыр (150), Хазрет Султан (51м), Изумрудный квартал(210м).



Учитель: эпиграфом нашего урока будут обращение Н.А.Назарбаева к молодежи:
«Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины».

Учитель: Какой человек является успешным?

Предполагаемые ответы учеников: уверенный в себе, своих знаниях, способностях, действиях и поступках, никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться и самосовершенствоваться, обладает лидерскими качествами, он способен повести за собой других людей

Учитель: Вспомним тему прошлого урока.

Предполагаемые ответы учеников: Умножение обыкновенных дробей.

Учитель: Объедините эпиграф и тему урока и определите цели сегодняшнего урока.

Предполагаемые ответы учеников: научиться хорошо решать задания по теме «Умножение обыкновенных дробей.»

Учитель: Для того, чтобы определить ваш уровень успешности по данной теме я раздам каждому лист успеха, для того, чтобы каждый фиксировал количество набранных фишек.

Лист успеха

Ф.И. ученика__________________________________
Названия этапов урока Активизация мыслительной деятельности. Работа с таблицей Проверка домашнего задания. Взаимопроверка по образцу.. Знание теоретического материала. Прием Сократов круг Прием соответствие. Работа в паре. Решите задачи. Работа в группе. Мини тест. Индивидуальная работа. Итого жетонов
колличество набранных жетонов

Работа с таблицей. Прием «Светофор». Устно. Коллективная работа. (КР)
Цель: активизировать мыслительную деятельность

На интерактивной доске показана таблица и картинка Байтерек(150м)



150/150
62/150 210/150 51/150 80/150

Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание
- сокращает дроби, применяя основное свойство дроби - находят правильные и неправильные дроби;
- выполняют сокращение дробей. ученики записывают число жетонов самооценки в лист успеха

Учитель: Какие дроби вы видите?
Предполагаемые ответы учеников: Правильные, неправильные, сократимые.

Учитель: Я буду называть дроби по порядку, а вы определите правильные и неправильные дроби,
применив сигнальные карточки «Светофор»: красная – неправильная дробь, зеленая – правильная дробь.

Ученики поднимают карточки.

Учитель: Сокращение дробей выполните на интерактивной доске.

Ученики поочередно выходят к интерактивной доске и выполняют сокращение дробей.

Учитель: Оцените себя по трех бальной системе и результат впишите в лист успеха.

Обратная связь. Учитель: Кто понял свою ошибку? Кто догадался какие числа использованы при составлении дробей?
Предполагаемые ответы учеников: высота каждого здания.

Историческая справка. На интерактивной доске достопримечательности города Астана с данными из Википедии.
Акорда по праву считается самым красивым сооружением столицы!
Монумент был построен, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу в 1997 году.
«Изумрудный квартал» - композиция из трех высотных зданий – 37, 43 и 54 этажа, одно из которых (210 м) входит в число самых высоких строений на территории СНГ.
Хан Шатыр — крупный торгово-развлекательный центр в Астане. Открыт 6 июля 2010 года. Является самым большим шатром в мире.

Проверка домашнего задания. Прием «Галерея знаний». Групповая работа.
Цель: определить успехи учащихся и устранить пробелы.
Учитель: Лидер группы собирает тетради с домашним заданием и передает другой группе. Внутри группы раздайте тетради и проверьте по образцу, который изображен на интерактивной доске, решение домашнего задания.

Ученики проверяют, за каждый правильный ответ ставят «+».(графическое оценивание)
Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание
- находит произведение дробных чисел
- верно выполненное решение;
- аккуратность. Графическое оценивание. Лист успеха

Учитель: «+» соответствует 1 жетону. Карандашом поставьте количество жетонов за работу и напишите пожелания по данной работе.

Ученики пишут пожелания по правильности, чистоте и красоте выполненной работы. Лидер группы собирает и раздает тетради обратно.

Учитель: количество набранных жетонов проставьте в лист успеха и сделайте работу над ошибками.

Обратная связь: Ученики прибегают к помощи консультанта, т.е. к помощи ученика получившего наивысший балл.

Знание теоретического материала. Прием «Учитель-Ученик». Работа в паре.
Цель: применение правил умножения обыкновенных дробей.
Учитель: Сейчас разбейтесь по парам и распределите роли: «Учитель» и «Ученик». «Учитель» спрашивает «Ученика» формулировку правил умножение обыкновенных дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел, выставляет «Ученику» балл в лист успеха. Затем поменяетесь ролями. Оцениваем по трехбальной системе.

Ребята рассказывают друг другу правила. Ученик выступающий в роли «Учителя» может пользоваться учебником.

Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание
-знают правила умножения обыкновенных дробей, умножения дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел. -верно рассказывают правила Взаимооценивание, учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха.
Обратная связь. Учитель: Поднимите руки те, кто получил 3 жетона, 2 жетона, 1 жетон. Кто хорошо понял правило в процессе рассказывания?

Прием «Соответствие». Работа в паре. Раздаются карточки с разноуровневым заданием.
Цель: развитие скорости.
Учитель: Вам необходимо провести соответствие стрелкой от примера к ответу.


Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание
-находит произведение дробных чисел
- выполняет сокращение дробей при необходимости;
- находит произведение обыкновенных дробей;
- переводит смешанное число в неправильную дробь;
- умножает смешанные числа. учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха

Ученики решая и обсуждая в группе, проводят соответствие.

Учитель: Лидеры групп передайте выполненное задание соседней группе. Представитель каждой группы выходит к доске, решает пример, проводит соответствие. Остальные, проверьте и поставьте за каждый верное соответствие 1 жетона

Ученики решают с объяснением на интерактивной доске, проводят соответствия и отмечают правильно выполненное задание.


Учитель: Лидеры верните задания группам. В лист успеха поставьте количество набранных жетонов.

Обратная связь. Учитель: Просмотрите и объясните допущенные ошибки, по желанию решение можно записать на доске.

Физминутка. Учитель: Основной процент информации, получаемой человеком, воспринимается зрением (83%),Предлагаю выполнить зарядку для глаз. Зажмурьте глаза, посчитайте до 10. Поморгайте – как бабочка. Не поворачивая головы опишите глазами 3 круга по часовой стрелке, 3 круга против часовой стрелки, 3 круга цифру 8 по часовой стрелке, 3 круга цифру 8 против часовой стрелки. Поморгайте – как бабочка.

Решение разноуровневых задач. Прием «Помощь другу». Работа в группе.
Цель приема: организовать взаимообучение и взаимопомощь, ускорение темпа работы.
Учитель: Каждая группа получит карточки с заданиями. Необходимо решить задачи в тетрадях. Учащиеся помогаю друг другу в оформлении. Группа, выполнившая первыми получает дополнительный 1 балл. Правильное решение задачи 3 балла.

Карточка-задание
Решите задачи:
a) Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна 2/5 см, а его длина на ½ см больше.
b) Машина проехала ¾ ч со скоростью 8 км/ч и 1/3ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проехала машина?

Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание
-умеет составлять краткую запись;
-находит произведение дробных чисел.
-составляет числовое выражения по условию задач;
-выполняет действия с дробями
-находит ответ к каждой задаче. учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха
Учащиеся решают задачи в группах.

Учитель: Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу (эталон решения заготовлен заранее на интерактивной доске). Оцените работу группы. Лидеры групп раздайте тетради.

Обратная связь. Учитель: Какие трудности возникли у вас при выполнении данного задания. Поднимите руки та группа, которая получила 6-7 баллов.

Мини тест. Разноуровневое задание.
Цель: проверить качество знаний.
Учитель: Займите место за компьютером и пройдите мини тест. По расценкам полученных процентов запишите полученные баллы в лист успеха.
Критерий оценивания Дескрипторы Формативное оценивание
-находит произведение дробных чисел.
-выполняет действия с дробями
-находит ответ к каждому заданию. учащиеся выставляют количество набранных жетонов в лист успеха

Расценки в баллах.
1% - 19% 1 жетона
20% - 29% 2 жетона
30% - 39% 3 жетона
40% - 49% 4 жетона
50% - 59% 5 жетонов
60% - 69% 6 жетонов
70% - 79% 7 жетонов
80% - 89% 8 жетонов
90% - 99% 9 жетонов
100% 10 жетонов

Обратная связь. Откройте в данной программе работу над ошибками. Просмотрите решение тех примеров, в которых была допущена ошибка. Поднимите руки кто получил 10 жетонов? 9 жетонов? 8 жетонов?

Учитель: А теперь вспомним эпиграф нашего урока обращение Н.А.Назарбаев к молодежи:
«Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины».
И подведем итог нашей деятельности на уроке. Посчитайте баллы. Каждый из вас определит по шкале на каком уровне успешности он находится.

Учитель: Домашнее задание у Вас будет творческим: составьте тест из 3-5 заданий по данной теме.

Рефлексия.
На стикерах запишите ответы на вопросы:
- Достигли ли вы поставленной цели?
- Что необходимо еще сделать чтобы достичь своей цели и стать успешным?

Шкала уровня успешности
28 -31 жетонов Высший
18 - 27 жетонов Перспективный
13 - 17 жетонов Потенциальный
0 - 12 жетонов Номинальный

Учащиеся высказывают мнение о своих достижениях.

Учитель: Итак, друзья, урок мы провели,
Всё сделали мы с вами, что смогли.
Желаю к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

Спасибо за урок!



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Активные методы обучения

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используется дифференциация при подборе заданий для работы:
- в группах: проверка домашнего задания;
- решение задач;
- мини тест
Темп. Некоторые ученики работают быстрее: Коллективная работа.
Заключение: все учащиеся выполняют одно и то же задание, но результаты разные: Лист успеха.
Диалог. Знание теоретического материала:
- групповая работа;
- парная.
Оценивание: учащиеся оцениваются постоянно по критериям после выполнения каждого задания.
На уроке проводится формативное оценивание в виде
- самооценивания
- взаимооценивания
- оценивание по критериям
В конце урока каждый из учащегося определяет по шкале на каком уровне успешности он находится. Прием «Светофор»;
Прием «Учитель-Ученик»;
Прием «Галерея знаний»;
Прием «Соответствие»;
Мини тест.

Зарядка для глаз.

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


[size=6]
Категория: Математика | Добавил: lili2364
Просмотров: 53 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-06-20, 6:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [315]
Математика [844]
Физика [271]
История [370]
Классному руководителю [551]
Русский язык и литература [744]
Физическая культура [232]
Английский язык [441]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [394]
Начальная школа [1989]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [176]
Дошколенок [530]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [624]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru