Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
[ Скачать с сервера (332.2 Kb) · Скриншот ] 2019-07-31, 8:58 PM
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Автор- Строева Ирина Ивановна
учитель математики КГУ «ОСШ № 23» г. Актау
Мангистауской области РК
Категория «Педагог – мастер»



Содержание

Содердание ……………………………………………………………………………………….2
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ............................... 3
Суммативное оценивание за раздел 5.1А «Натуральные числа и нуль» ....................................3
Суммативное оценивание за раздел 5. 1В «Делимость натуральных чисел» ..............................5
Суммативное оценивание за раздел 5. 1С «Обыкновенные дроби» .............................................7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................ 8
Суммативное оценивание за раздел 5. 2.А «Действия над обыкновенными дробями. Сложение и вычитание» ..................................................................................................................8
Суммативное оценивание за раздел 5. 2.А «Действия над обыкновенными дробями. Умножение и деление»…………………………………………………………………………..9
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................11
Суммативное оценивание за раздел 5. 3А «Текстовые задачи» .................................................11
Суммативное оценивание за раздел 5. 3В «Десятичные дроби и действия над ними» ...........12
Суммативное оценивание за раздел 5. 3С «Множества» ............................................................14
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................ 16
Суммативное оценивание за раздел 5. 4А «Проценты» ..............................................................16
Суммативное оценивание за раздел 5. 4В «Углы. Многоугольники» ........................................17
Суммативное оценивание за разделы 5. 4С «Окружность. Диаграммы»……………………19
Суммативное оценивание за разделы 5. 4D «Развертки пространственных фигур»………..22

Суммативное оценивание за раздел 5.1А
«Натуральные числа и нуль»

Тема Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство
Числовые и буквенные выражения и их значения. Упрощение выражений. Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений. Формулы. Вычисление по формулам. Решение текстовых задач. Последовательности из натуральных чисел.

Цель обучения
5.5.2.2 изображать натуральные числа на координатном луче.
5.2.1.1 преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения
5.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
5.5.1.8 составлять буквенные выражения и использовать их для решения задач

Критерий оценивания Обучающий: Расставляет числа на координатном луче. Упрощает буквенные выражения для решения уравнений. Составляет буквенное выражение по условию задачи и находит его значение.

Уровень мыслительных навыков Применение
Время выполнения 20 мин.

Вариант 1.

Используя чертеж, найдите координаты точек Х, У .

2. а) Упростите выражение: 6(2m + 7) + 5;
б) Используя результаты предыдущего действия, решите уравнение:
6(2m + 7) + 5 =167
3. На соревнования пришло n девочек, а мальчиков на 4 больше, чем девочек. Для игры они разбились на команды по 6 человек. Записать буквенное выражение - сколько команд получилось?
а) Составьте буквенное выражение для решения задачи.
б) Вычислите значение выражения при n = 28.

Вариант 2.
1. Используя чертеж, найдите координаты точек Х, У .

2. а) Упростите выражение: 4(3m + 6) + 5;
б) Используя результаты предыдущего действия, решите уравнение:
4(3m + 6) + 5 =149
3. На соревнования пришло n девочек, а мальчиков на 4 меньше, чем девочек. Для игры они разбились на команды по 6 человек. Записать буквенное выражение - сколько команд получилось?
а) Составьте буквенное выражение для решения задачи.
б) Вычислите значение выражения при n =32.

Суммативное оценивание за раздел 5.1В
«Делимость натуральных чисел»

Тема Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа. Основные свойства делимости. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Степень. Разложение составных чисел на простые множители. НОД. Взаимно простые числа. НОК.

Цель обучения
5.1.2.8 находить делители натуральных чисел
5.1.2.9 находить кратные натуральных чисел
5.1.2.12 находить НОД и НОК двух и более чисел
5.1.2.7 раскладывать составные числа на простые множители
5.1.2.4 записывать произведение одинаковых чисел в виде степени
5.1.2.5 применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10
5.1.2.6 применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9

Критерий оценивания Обучающийся Определяет кратные числа для нахождения НОК. Определяет делители числа для нахождения НОД. Раскладывает число на простые множители и записывает разложение в виде произведения степеней. Применяет признаки делимости натуральных чисел
Уровень мыслительных навыков Применение.
Время выполнения 20 минут.

Вариант 1.
1. a) Запишите первые пять чисел кратных числу 8.
б) Запишите первые пять чисел кратных числу 20
в) Среди этих чисел найдите наименьшее общее кратное чисел 8 и 20.
2. a) Запишите все делители числа 18.
б) Запишите все делители числа 27.
в) Среди этих чисел найдите наибольший общий делитель чисел 27 и 18.
3. а) Разложите число 350 на простые множители.
б) Запишите произведение одинаковых множителей в разложении числа 350 в виде
степени.
4. а) При каких значениях цифры * число 38247* будет делиться на 2?
б) При каких значениях цифры * число 38247* будет делиться на 3?
в) При каких значениях цифры * число 38247* будет делиться на 6?
Вариант 2.
1. a) Запишите первые пять чисел кратных числу 8.
б) Запишите первые пять чисел кратных числу 10.
в) Среди этих чисел найдите наименьшее общее кратное чисел 8 и 10.
2. a) Запишите все делители числа 15.
б) Запишите все делители числа 18.
в) Среди этих чисел найдите наибольший общий делитель чисел 15 и 18.
3. а) Разложите число 360 на простые множители.
б) Запишите произведение одинаковых множителей в разложении числа 360 в виде
степени.
4. а) При каких значениях цифры * число 38427* будет делиться на 5?
б) При каких значениях цифры * число 38427* будет делиться на 3?
в) При каких значениях цифры * число 38427* будет делиться на 15?

Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Балл
Определяет кратные числа для нахождения НОК 1 Знает, что такое кратное для числа 1
а)записывает первые пять кратных числа ; 1
б)записывает первые пять кратных числа ; 1
Знает что такое НОК 1
в) находит НОК; 1
Определяет делители числа для нахождения НОД 2 Знает, что такое делитель для числа 1
а) записывает все делители числа ; 1
б) записывает все делители числа; 1
Знает что такое НОД 1
с)находит НОД; 1
Раскладывает число на простые мн-ли и записывает разложение в виде произведения степеней 3 а) раскладывает число на простые множители; 1
б) записывает произведение одинаковых
множителей в виде степени; 1
Применяет признаки
делимости натуральных
чисел 4 а) применяет признак делимости натур.чисел на ..; 1
б) применяет признак делимости натур.чисел на ..; 1
в) находит цифры, при которых выполняется
заданное условие. 1
Максимальный балл 15

Суммативное оценивание за раздел: 5.1С
«Обыкновенные дроби»

Тема Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей.Основное свойство обыкновенной дроби. Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Смешанные числа

Цель обучения
5.5.2.1 читать и записывать обыкновенные дроби
5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь
5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю

Критерий оценивания Обучающийся: Приводит обыкновенные дроби к общему знаменателю.
Составляет и записывает обыкновенную дробь. Преобразовывает смешанное число в неправильную дробь и наоборот.
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение
Вариант 1.

1. Приведите дроби к знаменателю 48: a) 5/8 б) 11/16
2. Перевести в другую единицу измерения: а) 7 дм = …. м б) 497 гр = ….кг

3. Преобразуйте неправильные дроби в смешанные числа. а) 17/8 б) 29/5
4. Преобразуйте смешанные числа в неправильные дроби: а) 3 1/9 б) 11 3/5
5. Сократить дробь: а) 12/16 б) 30/45

Вариант 2.
.

1. Приведите дроби к знаменателю 32: a) 5/8 б) 11/16
2. Перевести в другую единицу измерения: а) 11 кг = …. т б) 7 мм = ….см

3. Преобразуйте неправильные дроби в смешанные числа. а) 21/8 б) 29/7
4. Преобразуйте смешанные числа в неправильные дроби: а) 4 1/9 б) 9 3/5
5. Сократить дробь: а) 20/28 б) 25/40


Критерий оценивания
№ задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Приводит обыкновенные
дроби к новому знаменат. 1 а) приводит дроби к новому знаменателю 1
б )приводит дроби к новому знаменателю, 1
Записывает
обыкновенную дробь 2 а)записывает обыкновенную дробь по условию задачи; 1
б) записывает обыкновенную дробь по условию задачи; 1
Преобразовывает неправ.дробь в смешан. число 3 а) преобразовывает неправ.дробь в смешан.число; 1
б) преобразовывает неправ.дробь в смешан.число; 1
Преобразовывает
смешан.число в
неправ.дробь 4 а) преобразовывает смешан.число в неправ.дробь; 1
б) преобразовывает смешан.число в неправ.дробь; 1
Сокращает дробь 5 а) сокращает дробь 1
б) сокращает дробь 1
Общее количество баллов 10

Суммативное оценивание за раздел 5.2A
«Действия с обыкновенными дробями:исложение и вычитание.»
Тема Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа. Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
Цель обучения
5.1.2.16 приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби, смешанные числа
5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями 5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел 5.1.2.21 выполнять множение обыкновенных дробей, смешанных чисел
5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
Критерий оценивания Обучающийся: Располагает обыкновенные дроби в порядке возрастания. Применяет сложение и вычитание обыкновенных дробей для заданных условий.
Уровень мыслительных навыков: Применение. Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут.
Вариант 1
Выполнить действия и сравнить значения выражений: 3 1/8+2 11/16 и 7 5/8-2 1/16
Решить уравнение: х + 13 7/15=20
Найти значение выражения 31 1/6-с + 1 5/12 при с = 25
Расположить числа в порядке убывания: 5/12, 7/8, 2/3

Вариант 2
Выполнить действия и сравнить значения выражений: 4 1/6+2 7/18 и 8 5/9-2 5/6
Решить уравнение: х + 12 7/11=20
Найти значение выражения 21 1/7-р + 1 5/14 при р = 15
Расположить числа в порядке убывания: 5/8, 7/16, 3/4

Суммативное оценивание за раздел 5.2A
«Действия с обыкновенными дробями: умножение и деление.»
Тема Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа. Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
Цель обучения
5.1.2.16 приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби, смешанные числа
5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями
5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
5.1.2.21 выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел
5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
Критерий оценивания Обучающийся: Располагает обыкновенные дроби в порядке возрастания. Применяет умножение и деление обыкновенных дробей для заданных условий. Выполняет умножение и деление обыкновенных дробей
Уровень мыслительных навыков: Применение. Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут.
Вариант 1

1. Выполнить действия и записать результаты в порядке возрастания:
а) 4 1/3+ 3 1/6 б) 4/5 ∙9 1/6 в) 10 3/4 ∶ 3/2
2. Вычислить периметр квадрата со стороной 5 3/7 см.
3. Найдите значение выражения: (8/11- 3/22) ∙ 2/19+ 2/7 ∶ 11/35

Вариант 2.

1. Выполнить действия и записать результаты в порядке возрастания:
а) 3 1/5+ 2 2/15 б) 5/8 ∙8 4/5 в) 9 1/3 ∶ 16/9
2. Вычислить периметр квадрата со стороной 6 3/4 см.
3. Найдите значение выражения: (6/25+ 3/5)∶ 3/5+ 3/4 ∙ 8/15

Критерий оценивания
№ задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Выполняет действия и сравнивает результаты 1- 3б а) выполняет сложение 1
б )выполняет умножение 1
в) выполняет деление 1
Вычисляет периметр квадрата 2-2б а)записывает формулу периметра квадрата 1
б) выполняет умножение 1
Выполняет действия по правильному порядку 3- 5б а) выбирает правильный порядок действий 1
б) выполняет вычитание 1
в) выполняет умножение 1
г) выполняет деление 1
д) выполняет сложение 1
Общее количество баллов 10

Суммативное оценивание за раздел 5.3 А
«Текстовые задачи»

Тема Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Задачи на совместную работу
Цель обучения
5.1.2.24 находить часть числа и число по его части
5.5.1.4 составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части
5.5.1.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, и так далее) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями

Критерий оценивания Обучающийся: Решает задачи на нахождение части числа. Решает задачи на нахождение величины по ее части. Решает текстовые задачи с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями
Уровень мыслительных навыков Применение
Время выполнения 20 минут

Вариант 1.

1. У Алии было 16 мандарин. 5/8 от этого количества она отдала друзьям. Сколько мандарин осталось у Алии?
2. Туристы прошли 10 км, что составило 2/5 всего пути. Сколько километров составляет весь путь?
3. Первая бригада может убрать урожай на поле за 4 часа, а вторая за 12 часов. За сколько часов они уберут урожай с этого поля, если будут работать вместе?

Вариант 2.

1. В магазине было 24 кг капусты. 5/8 от этого количества было продано. Сколько кг капусты осталось?
2. В бак залили 10 л воды, что составило 2/3 всего объёма. Сколько литров составляет объём бака?
3. Первый мастер может уложить пол за 6 часов, а второй за 12 часов. За сколько часов они уложат этот пол, если будут работать вместе?

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл

Обучающийся
Решает задачи на
нахождение части числа
4 балла 1 Составляет краткую запись 1
находит часть числа-применяет правило 1
Выполняет умножение 1
Находит разность 1
Решает задачи на
нахождение величины
по ее части. 2 балла 2 Составляет краткую запись 1
находит величинупо ее части 1
Задача на совместную работу
4 балла 3 Составляет краткую запись 1
Находит производительности по отдельности 1
Находит совместную производительность 1
Находит общее время 1
Всего 10

Суммативное оценивание за раздел 5.3В
«Десятичные дроби и действия над ними»

Тема. Сравнение десятичных дробей Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;... и на 0,1; 0,01; 0,001;....
Цель обучения
5.1.2.26 сравнивать десятичные дроби
5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;
5.1.2.30выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь 5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001 5.1.2.31 применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001

Критерий оценивания Обучающийся: Располагает десятичные дроби в порядке возрастания / убывания. Выполняет умножение десятичных дробей. Выполняет деление десятичных дробей. Решает текстовые задачи, применяя арифметические действия над десятичными дробями
Уровень мыслительных навыков Применение
Время выполнения 20 минут

Вариант 1.

1. Запишите числа в порядке возрастания: 2,014; 2,453; 2,147.
2. Вычислите: a) 39,6 · 0,1 + 1,2 · 0,1 б) 120,5 : 100 в) 35,52 : 3,2
3. Скорость мотоциклиста 23,5 км/ч. Какое расстояние проедет мотоциклист за 3ч 15 мин?
4. Числа округлить до десятых и найти их сумму: 14,324; 0,428; 8,271

Вариант 2.

1. Запишите числа в порядке убывания: 3,028; 3,543; 3,174.
2. Вычислите: a) 51,6 · 0,1 + 1,3 · 0,1 б) 145,6 : 100 в) 37,74 : 3,4
3. Скорость велосипедиста 13,8 км/ч. Какое расстояние проедет мотоциклист за 2ч 12 мин?
4. Числа округлить до десятых и найти их сумму: 13,341; 0,378; 9,282

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл

Обучающийся
Расположить десятич. дроби в нужном порядке
3 балла 1 Определить меньшее число 1
Определить среднее число 1
Определить большее число 1
Выполняет действия
5 баллов 2 а)
Применяет распред.свойство 1
Выполняет сложение 1
Выполняет умножение 1
б) Выполняет деление на разрядную единицу 1
в) Выполняет деление на десят.дробь 1
Задача
3 балла 3 Переводит время в десят.дробь 1
Знает формулу расстояния 1
Выполняет десят.дробей 1
Округление
4 балла 4 Выполняет округление первого числа 1
Выполняет округление второго числа 1
Выполняет округление третьего числа 1
Выполняет сумму 1
Всего 15

Суммативное оценивание за раздел 5.3С
«Множества».

Тема Множество. Элементы множества. Изображение множеств. Отношения между множествами. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Решение текстовых задач
Цель обучения
5.4.1.1 усвоить понятия множества и его элементов, пустого множества
5.5.2.8 использовать символы ∩,∪,, , ,  при работе со множествами
5.4.1.3 находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы ∩,∪
5.5.1.7 решать задачи, используя диаграмму ЭйлераВенна

Критерий оценивания Обучающийся: Записывает подмн-во данного множества. Находит объединен. и пересечение множеств. Использует диаграмму Эйлера-Венна для решения текстовых задач
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение
Время выполнения 20 минут
Вариант 1.

1) А- множество цифр числа 18 345; В- множество цифр числа 35 113; С- множество цифр числа 98 065. а) Составить множества А, В, С. б) записать какое множество является подмножеством множества А. в) записать пересечение множеств А и С. г) записать объединение множеств В и С
2) По рисунку записать:
а) множество М,
б) множество К,
в) М∩ К, г) М ∪К
3) 12 учеников класса любят читать детективы, 16 - фантастику, 3 с удовольствием читают и то, и другое, а 1- вообще ничего не читает. Сколько учеников в классе? Используя диаграмму Эйлера-Венна решить задачу.

Вариант 2.

1) А- множество цифр числа 98 338; В- множество цифр числа 35 489; С- множество цифр числа19 806. а) Составить множества А, В, С. б) записать какое множество является подмножеством множества В. в) записать пересечение множеств В и С.
г) записать объединение множеств А и С
2) По рисунку записать:
а) множество М,
б) множество К,
в) М∩ К, г) М ∪К
3) 10 учеников класса любят рисовать, 15 - спорт, 3 с удовольствием занимаются и тем, и другим, а 5- вообще ничем не увлекаются. Сколько учеников в классе? Используя диаграмму Эйлера-Венна решить задачу.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл

Обучающийся
Составляет мн-ва
6 баллов 1 а) Составляет мн-во А 1
Составляет мн-во В 1
Составляет мн-во С 1
б) Определяет подмножество 1
в) Находит пересечение 1
г) Находит объединение 1
Определяет отношения между множествами
4 балла 2 Составляет мн-во М 1
Составляет мн-во К 1
Находит пересечение 1
Находит объединение 1
Решение задачи с помощью диаграммы Эйлера -Венна
4 балла 3 Делает чертёж 1
Определяет количество учеников 1 вида 1
Определяет количество учеников 2 вида 1
Определяет количество учеников класса 1
Всего 14

Суммативное оценивание за раздел 5.4А
«Проценты»

Тема Процент. Нахождение процента от числа и числа по его проценту. Решение текстовых задач
Цель обучения
5.1.2.33 переводить дроби в проценты и проценты в дроби
5.1.2.34 находить процент от данного числа
5.1.2.36 находить число по данному проценту
5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты.
Критерий оценивания Обучающийся: Представляет дробь в виде процента, переводит проценты в дробь. Вычисляет процент от числа . Определяет число по данному проценту. Решает задачи на проценты
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Вариант 1.
Обыкновенные дроби Десятичные дроби проценты
0,47
7/25
35%
1. Заполните таблицу

2. Найдите: а) 20% от 55; б) 150% от 80;
3. Найдите число 40% которого равна 8.
4. Варенье из малины содержит 60% сахара. Сколько кг малины в 25 кг варенья?

Вариант 2.
Обыкновенные дроби Десятичные дроби Проценты
11/20
0,51
48%
1. Заполните таблицу

2. Найдите: а) 25% от 64; б) 250% от 60;
3. Найдите число 30% которого равна 12.
4. В классе из 25 учеников 40 % девочек. Сколько мальчиков в этом классе?

Критерий оценивания №
задания Дескриптор Балл
Представляет дробь в виде процента, переводит
процент в дробь 1
(6 баллов) Переводит обыкновенную дробь в процент и десятичную дробь; 2
переводит десятичную дробь в процент и обыкновенную дробь 2
переводит процент в дроби; 2
Вычисляет процент числа 2
(4 балла) находит процент числа (меньше 100%)- составляет выражение; 1
вычисляет 1
находит процент числа (больше 100%)-составляет выражение 1
вычисляет 1
Определеяет число по
данному проценту 3
(2 балла) составляет выражение; 1
находит число по данному проценту; 1
4
(3 балла) Краткая запись 1
Находит процент второго элемента или процент от числа 1
Находит % от числа для второго элементва или количество второго элемента 1
Всего 15

Суммативное оценивание за раздел 5.4В
«Углы. Многоугольники»

Тема Угол. Многоугольник.
Цель обучения
5.3.1.5 различать виды углов (острый, прямой, тупой, развёрнутый, полный)
5.3.3.2 строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира
5.3.3.3 решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов

Критерий оценивания Обучающийся: Распознает виды углов по чертежу. Использует транспортир для построение угла с заданной градусной мерой. Использует свойства углов, для нахождения
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Вариант 1

1. Напишите вид каждого из данных углов.

2. Начертите с помощью транспортира следующие углы а) АВС  60о; б) ЕКР  125о
3. Вычислить значения неизвестного угла х
( НЕ использовать транспортир в этой задаче)

Вариант 2
1. Напишите вид каждого из данных углов.

2. Начертите с помощью транспортира следующие углы а) АМС  50о; б) НРК  135о
3. Вычислить значения неизвестного угла х
( НЕ использовать транспортир в этой задаче)

Суммативное оценивание за раздел 5.4C
«Диаграммы»
Тема. Окружность. Круг. Круговой сектор. .Диаграмма. Способы представления статистических данных.
Цель обучения
5.3.1.2 усвоить понятия окружности, круга и их элементов (центр, радиус и диаметр)
5.4.3.2 строить круговые, линейные и столбчатые диаграммы
5.4.3.3 извлекать статистическую информацию, представленную в виде таблиц или диаграмм
Критерий оценивания Обучающийся: Определяет элементы окружности по чертежу. Строит круговую / линейную / столбчатую диаграмму по информации из таблицы. Читает диаграмму и использует данные из неё.
Уровень мыслительных навыков. Применение
Время выполнения 20 минут

Вариант 1.
Определите по чертежу название элементов
окружности(круга) и запишите их.

Составить столбчатую диаграмму используя данные таблицы.

Количество «хорошистов» в 5 классах за 3 четверть

Классы 5А 5Б 5В
Количество
«хорошистов» 10 12 8

Ответить на вопросы, используя данные из диаграммы
«Количество воды в фруктах на 100 г продукта»

а) В каких фруктах одинаковое количество воды?
б) в каком продукте больше всего воды?
в) на сколько грамм больше воды в 100 граммах арбуза больше чем в 100 граммах дыни?
г) Сколько кг воды в арбузе массой 5 кг?

Вариант 2.

Определите по чертежу название элементов
окружности(круга) и запишите их.

Составить столбчатую диаграмму используя данные таблицы.

Количество учеников в 5 классах на начало учебного года

Классы 5А 5Б 5В
Количество
учеников 27 24 26

Ответить на вопросы, используя данные из диаграммы
«Количество воды в овощах на 100 г продукта»
а) В каких овощах одинаковое количество воды?
б) в каком продукте больше всего воды?
в) на сколько грамм больше воды в 100 граммах помидора меньше чем в 100 граммах огурца?
г) Сколько кг воды в 3 кг баклажан?

Критерий оценивания №
задания Дескриптор Балл
Определяет правильно элемент окружности(круга) 1
(6 баллов) Определяет центр окружности 1
Определяет радиус 1
Определяет диаметр 1
Определяет хорду 1
Определяет дугу 1
Определяет сектор 1
Строит столбчатую диаграмму 2
(2 балла) Чертит оси и расставляет деления 1
Строит столбики 1
Правильно находит данные из диаграммы и использует для ответа на вопрос 4
(4 балла) Определяет продукты с одинаковым количеством воды 1
Определяет продукт с большим(меньшим) количеством воды 1
Определяет на сколько больше(меньше) воды 1
Рассчитывает количество воды 1
Всего 12

Суммативное оценивание за раздел 5.4D
«Развёртки. Разрезание фигур»
Тема. Задачи на разрезание фигур. Задачи на складывание фигур
Цель обучения
5.3.2.1 решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур
Критерий оценивания Обучающийся:. Решает задачи с помощью складывания / разрезания фигуры
Уровень мыслительных навыков. Применение. Навыки высшего порядка
Время выполнения 20 минут
Вариант 1.
Какой длины потребуется проволока, чтобы из неё изготовить куб с ребром 25см?
Что является развёрткой куба?

Закончить предложение «В прямоугольном параллелепипеде граней…..»
Начертить квадрат со стороной 4 см. Разделить его на две равные части, из которых можно сложить треугольник. Выполнить построение.

Вариант 2.
Какой длины потребуется проволока, чтобы из неё изготовить куб с ребром 30 см?
Что является развёрткой куба?

Закончить предложение «В прямоугольном параллелепипеде вершин…..»
Начертить квадрат со стороной 4 см. Разделить его на две равные части, из которых можно сложить прямоугольник. Выполнить построение.

Критерий оценивания №
задания Дескриптор Балл
Определяет правильно дли проволоки 1
(3 балла) Знает, что такое куб 1
Знает, что куб содержит 12 равных рёбер 1
Вычисляет длину проволоки 1
Определяет правильно развёртку куба 2
(1 балл) Правильно находит развёртку куба 1

Определеяет количество вершин(граней) 3
(2 балл) Знает, что такое прямоугольный параллелепипед 1
Правильно определяет количество элементов 1

Правильно выполняет разрезание фигуры исоставление заданной фигуры 4
(3 балла) Чертит квадрат с заданной стороной 1
Делит его на две равные части 1
Составляет из частей заданную фигуру 1
Всего 9
Категория: Математика | Добавил: море | Теги: математикa, СОР, 5 класс
Просмотров: 2385 | Загрузок: 82 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 7:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru