Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Взаимное расположение прямых в пространстве.
[ Скачать с сервера (106.0 Kb) ] 2011-11-13, 3:12 PM
Оськина Надежда Николаевна
учитель математики ПЛ№21 г.Караганды

Урок геометрии на 1 курсе(10 класс)

Тема урока: Взаимное расположение прямых в пространстве.

Цель урока:
1. Повторить и обобщить знания по теме взаимное расположение прямых в пространстве.; систематизировать полученные знания.
2. Развивать умственные способности , логическое мышление и математическую зоркость в применении математических знаний в, профессиональной подготовке и обучении учащихся.
3. Воспитывать у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности, аккуратности (при оформлении заданий)
Оборудование: видеопроектор, презентация, оценочный лист, листы
Тип урока: Обобщающий.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная
Урок проводится в виде дидактической игры. На уроке обобщается, повторяется и контролируется знания учащихся по определённой теме. Учителем разбивается группа на 3 вагона (Купейный ,Плацкартный, Общий) каждый из которых работает над определённым заданием. В этой игре действует принцип соревнования между группам. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. При этом ученики, находящиеся в одной группе, не только сами стремятся хорошо выполнить задание, но и побуждают своих товарищей

ХОД УРОКА.
1.Организация учебного процесса.
1.Приветствие учителя.
2.Учитель : Сегодня на уроке мы должны с вами обобщить все полученные знания о взаимном расположение прямых в пространстве и применить свои знания при решении практических задач, тестов.
Урок происходит по этапам. Результаты каждого этапа вы будете заносить в оценочный лист:

Ф.И. учащегося
Этапы Задания Количество баллов
1 Повторение 0-12
2 Диктант 0-8
3 Задача 0-3
4 Тестирование 0-10
5 Итоговый

Итоговое количество баллов (n)
Оценка на «5»-32-33, «4»-20-31, «3»- 16-19
Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям.

2.Основная часть урока.
1. Задание повторение
Задание зачитываются группами по очередном порядке:
Давайте вспомним:
1. Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве.
2. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.
3. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.
4. Какие прямые называются параллельными?
5. Признак параллельности прямых.
6. Какие прямая и плоскость называются параллельными?
7. Какие плоскости называются параллельными?
8. Определение скрещивающихся прямых.
9.Где вы встречаетесь с параллельными прямыми в вашей профессии?
С каждой группы учащиеся выходят и наглядно показывают как располагается прямая и плоскость
Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
Прямая и плоскость в пространстве могут быть
• а) не иметь общих точек;
• б) иметь ровно одну общую точку;
• в) иметь хотя бы две общие точки.

На рис. изображены все эти возможности.

2. Задание Диктант
1. Прямые а и b параллельны одной плоскости . Как расположены прямые а и b относительно друг друга?
А) параллельно Б)пересекаются В)скрещиваются
2. Прямые а и b параллельны. Через каждую из них проведено по плоскости, которые пересекаются по прямой с. Как расположена прямая с по отношению к прямым а и b?
А)параллельно Б)пересекает В)перпендикулярно
3. Прямая а лежит в плоскости . Как расположена относительно плоскости прямая b, если b параллельна а?
А) перпендикулярно Б) параллельно В) пересекает
4. Могут ли иметь равные длины два отрезка, концы которых принадлежат различным параллельным плоскостям?
А) да Б) нет В) не всегда
5. Сколько плоскостей можно провести через две данные точки?
А)одну Б) две В) много
6) Если одна из двух параллельных прямых пересекает плоскость, то другая прямая
А) параллельна Б)пересекает В)перпендикулярна плоскости
7) Имеются две плоскости каждая из которых параллельна одной и той же прямой. Каково взаимное расположение этих плоскостей?
А) параллельны Б)пересекаются В)скрещив-ся

8) Точка А принадлежит плоскости α, точка В не принадлежит плоскости α. Принадлежит ли плоскости середина отрезка АВ.
А) да Б) нет В) не всегда
Учащимся задаются вопросы на которые нужно сразу писать ответ. Работа выполняется на листах.
Вопросы дублируются на видеопроекторе.
Проверка работ.
Перед показом ответов, учащиеся ставят прочерки в вопросах, где ответы не поставлены.
Работы оцениваются и ставится в оценочный лист
3. Задание
Задача
ABCD – ромб, О – точка пересечения его диагоналей, М – точка пространства, не лежащая на плоскости ромба. Точки A, D, O лежат на плоскости α. Дайте ответы на поставленные ниже вопросы .

1. Лежат ли на плоскости α точки В и С?
2. Лежит ли на плоскости (МОВ) точка D?
3. Назовите линию пересечения плоскостей (МОВ) и (ADO).

. 4.Задание
Закрепление материала.
Тестовые задания (уч-ся получают листочки с тестами и отвечают на вопросы)
№ п/п Вопросы Ответы
1 Через сколько точек можно провести прямую? 1. через 2
2. через 3
3. через 1
2 Как пересекаются плоскости? 1. в точке
2. по прямой
3. в трёх точках
3 Если две прямые имеют общую точку, то через них можно провести только … 1. одну прямую
2. одно пространство
3. одну плоскость
4 Что такое аксиома? 1. Утверждение, которое доказывается с помощью теорем
2. Утверждение не требующее доказательств
3. Утверждение которое доказывается с помощью определений
5 Сколько прямых можно провести через две точки? 1. 4
2. 33. 1
6 Что может принадлежать плоскости? 1. прямая
2. плоскость
3. прямая и точка
7 Что может принадлежать прямой? 1. точка
2. прямая
3. плоскость
8 Теорема – это утверждение… 1. не требующее доказательств
2. доказывается с помощью аксиом
3. доказывается с помощью аксиом, определений и других теорем
9 Прямые называются параллельными, если они… 1. не пересекаются
2. пересекаются под прямым углом
3. лежат в одной плоскости и не пересекаются
10 Примеры параллельных прямых. 1. шпалы
2. провода
3. швабра
вопросы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответы 1 2 3 2 3 3 1 3 3 1
Ответы:

5 задание

Подведение итогов
Подведение итога, выставление оценок и комментарии по оценочным листам. (Средний балл)
Домашнее задание. Повторить по конспектам
Категория: Математика | Добавил: учиться
Просмотров: 7202 | Загрузок: 931 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 7:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru