Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

сборник дидактических материалов по алгебре 7 класс
[ Скачать с сервера (642.2 Kb) ] 2012-09-18, 11:26 AM
Контрольная работа №1: «Степень с натуральным и целым показателем.»

Вариант 1
К-1
1)* Найдите значение выражения:
63 – (-8)2
2)* Выполните действия:
а) а8 • а13 б) а24 : а -7
в) (а4)5 г) (2а)5
3)* Упростите выражение:
а) - 5xy -2 • 2y8 • 4x -5
б) (- 2x7y -9)4
4)* Постройте график функции y = x2. С помощью графика функции определите значение y при x = - 2; x = 2.
5) Вычислите:

6) Упростите выражение:
а) a5b -7 • ( ab4)3
б) an+2 • a4 - n • a

Вариант 2
К-1
1)* Найдите значение выражения:
(-5)3 + 2 6
2)* Выполните действия:
а) c15 • c11 б) c27 : c -15
в) (c7)3 г) (2c)4
3)* Упростите выражение:
а) 4a -7c -5 • 3a • (-15c11)
б) (- 2a3c -7)3
4)* Постройте график функции y = x2. С помощью графика определите, при каких значениях x значение y = 9.
5) Вычислите:

6) Упростите выражение:
а) c -7y10 • ( c4y)3
б) xn+3 • x • x 2 - n

Вариант 3
К-1
1)* Найдите значение выражения:
(-4)4 + 72
2)* Выполните действия:
а) b7 • b16 б) b19 : b -5
в) (b6)7 г) (3b)4
3)* Упростите выражение:
а) 7b -4c • (-5b3) • 8c -6
б) (- 3b6c -8)3
4)* Постройте график функции y = x3. С помощью графика определите, при каких значениях x значение y = - 1.
4) Вычислите:

5) Упростите выражение:
а) x6y8 • ( x -2y)2
б) (xn+3)2 : x2n

Вариант 4
К-1
1)* Найдите значение выражения:
(-9)2 – 73
2)* Выполните действия:
а) y12 • y15 б) y23 : y -4
в) (y8)4 г) (3y)3
3)* Упростите выражение:
а) 6b -5y • (-3y -7) • 5b4y8
б) (- 3b4y6)4
4)* Постройте график функции y = x3. С помощью графика определите значение y при x = 2.
4) Вычислите:

5) Упростите выражение:
а) ( b -2y3)4 • b5y7
б) y3n : (y n-2)3

Контрольная работа №2: «Одночлен и многочлен.»

Вариант 1
К-2
1)* Выполните действия:
а) (2a – 5ax + 6) – (13a – 12ax)
б) 2b3 • (b2 + 1)
2)* Выполните умножение:
а) (а + 3) (a – 2)
б) (4а – 1) (2a + 3)
в) (3x – 4y) (2x - y)
г) (a – 3) (a2 – 2a + 5)
3)* Решите уравнение:
9x – 6 • (x – 1) = 5 • (x + 2)
4) Решите уравнение:

5) Периметр прямоугольника 50 см. Если его длину увеличить на 7 см, а ширину уменьшить на 5 см, то его площадь уменьшится на 40 см2. Найдите площадь прямоугольника.

Вариант 2
К-2
1)* Выполните действия:
а) (4b2 – 5b + 7) – (6b2 – 3b)
б) 6x • (5x3 – x)
2)* Выполните умножение:
а) (y – 7) (y + 6)
б) (3b – 2) (5b – 2)
в) (5b + y) (3b – 4y)
г) (b + 3) (b2 + 2b + 3)
3)* Решите уравнение:
4 • (x + 1) = 15x – 7 • (2x + 5)
4) Решите уравнение:

5) Периметр прямоугольника равен 40 см. Если его длину увеличить на 12 см, а ширину уменьшить на 4 см, то площадь прямоугольника увеличится на 16 см2. Найдите площадь прямоугольника.

Вариант 3
К-2
1)* Выполните действия:
а) (15ab – 7b) – (ab + 3b)
б) 7x • (4x2 – 3x – 6)
2)* Выполните умножение:
а) (b – 4)(b + 5)
б) (6x + 7) • (3x – 1)
в) (3y – 4a) • (5y – 2a)
г) (b – 2) • (b2 + 3b – 4)
3)* Решите уравнение:
7 – 4 • (3x – 1) = 5 • (1 – 2x)
4) Решите уравнение:

5) Сторона квадрата меньше одной стороны прямоугольника на 6 см, больше другой стороны на 2 см. Площадь квадрата меньше площади прямоугольника на 16 см2. Найдите площадь квадрата.

Вариант 4
К-2
1)* Выполните действия:
а) (3a4 – 18a) – (13a + 9a4)
б) 4b • (5b – a + 7)
2)* Выполните умножение:
а) (а – 5) (a – 3)
б) (4а + 3) (6a – 5)
в) (4a – 3b) (b + 7a)
г) (b + 2) (b2 – 4a + 5)
3)* Решите уравнение:
5 • (x – 3) = 14 – 2 • (7 – 2x)
4) Решите уравнение:

5) Сторона квадрата больше одной стороны прямоугольника на 3 см, меньше другой стороны прямоугольника на 2 см. Площадь квадрата на 15 см2 больше площади прямоугольника. Найдите сторону квадрата.

Контрольная работа №3: «Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.»

Вариант 1
К-3
1)* Преобразуйте в многочлен:
а) (a – 5)2 б) (6a + b)2 в) (4a – 1) (4a + 1)
г) (a + 2b) 3
2)* Упростите выражение:
(a – 6)2 – (36 + 5a)
3)* Вынесите общий множитель за скобки:
а) 3x2 + 9xy б) 10x5 – 5x
4) Разложите на множители:
а) (a + 3) – 2(a + 3) б) ax – ay + 5x – 5y
в) a2 + 4ab + 4b2
5) Выполните действия:
а) (y2 – 2a) (2a + y2)
б) (3x2 + x)2
в) (2 + m)2 • (2 – m)2
г) (6a4 – 5a3) : a2 + (12a2 + 6a) : 3a
6) Разложите на множители:
а) 4x2y2 – 9a4 б) 25a2 – (a + 3)2 в) 27m3 + n3

Вариант 2
К-3
1)* Преобразуйте в многочлен:
а) (b + 8)2 б) (4b – 1)2 в) (5b – 3) (5b + 3)
г) (a + 3b)3
2)* Упростите выражение:
(b – 7)2 – (49 – 5b)
3)* Вынесите общий множитель за скобки:
а) 10 ab – 15b2 б) 18a3 + 6a2
4) Разложите на множители:
а) 2x • (x – 1) – 3 • (x – 1) б) ab + ac + 4b + 4c
в) x2 – 25
5) Выполните действия:
а) (c2 – 3a) (3a + c2)
б) (3x + x3)2
в) (3 – a)2 (a + 3)2
г) (3x6 – 5x5) : x4 + (16x4 + 12x3) : 4x3
6) Разложите на множители:
а) 36a4 – 25a2b2 б) (x – 7)2 – 81 в) a3 – 8b3

Вариант 3
К-3
1)* Преобразуйте в многочлен:
а) (2x + 3)2 б) (3x – y)2 в) (x – 4) (x + 4)
г) (2x – y)3
2)* Упростите выражение:
(x + y) (x – y) – (4x2 – y2)
3)* Вынесите общий множитель за скобки:
а) 2ab – ab2 б) 2x2 + 4x6
4) Разложите на множители:
а) x • (x – y) + a • (x – y) б) 2a – 2b + ca – cb
в) 25y2 – a2
5) Выполните действия:
а) (3x + y2) (3x – y2)
б) (a3 – 6a)2
в) (a – x)2 • (x + a)2
г) (12b4 + 7b3) : b3 + (8b3 – 6b2) : 2b
6) Разложите на множители:
а) 100a4 – b2 б) 9x2 – (x – 1)2 в) x3 + y6

Вариант 4
К-3
1)* Преобразуйте в многочлен:
а) (3c – 4)2 б) (5c + y)2 в) (c – 9) (c + 9)
г) (3c + y)3
2)* Упростите выражение:
(a + b) (a – b) – (a2 + 5b2)
3)* Вынесите общий множитель за скобки:
а) 2xy – 3xy2 б) 8b4 + 2b3
4) Разложите на множители:
а) 2x • (a – b) + a • (a – b) б) 3x + 3y + bx + by
в) 36b2 – 12by + y2
5) Выполните действия:
а) (c2 – 4a) (4a + c2)
б) (x – 6x3)2
в) (y + b)2 • (y – b)2
г) (7y4 – 5y3) : y3 + (25y8 + 20y7) : 5y6
6) Разложите на множители:
а) a2 – 0,09c4 б) (b + 8)2 – 4b2 в) a9 + b3

Контрольная работа №4: «Рациональные выражения.»

Вариант 1
К-4
1)* Сократите дроби:
а) б) в)
2)* Представьте в виде дроби:
а) б) в)
г) д) е)
3) Упростите:

4) Докажите, что при всех значениях b ≠ ± 1 значение выражения

не зависит от b.

Вариант 2
К-4
1)* Сократите дроби:
а) б) в)
2)* Представьте в виде дроби:
а) б) в)
г) д) е)
3) Упростите:

4) Докажите, что при всех значениях y ≠ ± 3 значение выражения

не зависит от y.

Вариант 3
К-4
1)* Сократите дроби:
а) б) в)
2)* Представьте в виде дроби:
а) б) в)
г) д) е)
3) Упростите:

4) Докажите, что при всех значениях x ≠ ± 2 значение выражения

не зависит от x.

Вариант 4
К-4
1)* Сократите дроби:
а) б) в)
2)* Представьте в виде дроби:
а) б) в)
г) д) е)
3) Упростите:

4) Докажите, что при всех значениях a ≠ ± 5 значение выражения

не зависит от a.

Контрольная работа №5: «Погрешность. Стандартный вид числа»

Вариант 1
К-5
1)* Округлите число 36,72 до десятых. Найдите абсолютную и относительную погрешность приближения.
2)* Вычислите: x*y, x:у, если .
3)* Постройте график функции y = . Какова область определения функции? При каких значениях x функция принимает отрицательные значения.
4) Упростите выражение:
(a -2 – b -2) • (a – b) -1
5) Какой путь пройдет свет за t = 4200000c, t = 0,018c, если его скорость V = 300000 км/с. Каждое из чисел запишите в стандартном виде и ответьте на вопрос задачи.

Вариант 2
К-5
1)* Округлите число 6,45 до десятых. Найдите абсолютную и относительную погрешность приближения.
2)* Вычислите: x*y, x:у, если .
3)* Постройте график функции y = . Какова область определения функции? При каких значениях x функция принимает положительные значения.
6) Упростите выражение:
(x -2 – y -2) : (x -1 – y -1)
5) Плотность льда 900 кг/м3. Найдите массу ледяного пласта, длина которого 2,5 м, ширина 0,08 м, толщина 0,4 м. Каждое из чисел запишите в стандартном виде и ответьте на вопрос задачи.

Вариант 3
К-5
1)* Округлите число 5,36 до десятых. Найдите абсолютную и относительную погрешность приближения
2)* Вычислите: x*y, x:у, если .
3)* Постройте график функции y = . Какова область определения функции? При каких значениях x функция принимает положительные значения.
4) Упростите выражение:

5) Плотность железа 7800 кг/м3. Найдите массу железной плиты, длина которой 2,4 м, ширина 0,8 м, толщина 0,75 м. Каждое из чисел запишите в стандартном виде и ответьте на вопрос задачи.

Вариант 4
К-5
1)* Округлите число 16,87 до десятых. Найдите абсолютную и относительную погрешность приближения
2)* Вычислите: x*y, x:у, если .
3)* Постройте график функции y = . Какова область определения функции? При каких значениях x функция принимает отрицательные значения.
4) Упростите выражение:

5)Какой путь пройдет свет за t = 56000c, t = 0,007c, если его скорость V = 300000 км/с. Каждое из чисел запишите в стандартном виде и ответьте на вопрос задачи.

Итоговая контрольная работа №6.
Вариант 1
К-6
1)* Упростите выражение:
а) (a + 6)2 – 2a • (3 – 2a)
б) 2,2a -8 • b5 • 5a10 b -4
2)* Вычислите:
( ) -1 + 2470 – (-7,5)2
3)* Упростите выражение:

4) Разложите на множители:
а) 2a4b3 – 2a3b4 + 6a2b2
б) x2 – 3x – 3y – y2
в) a3 – 4a
5) Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластину, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой стороны 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.

Вариант 2
К-6
1)* Упростите выражение:
а) 2x • (2x + 3y) – (x + y)2
б) 2,8m8n : (0,7m4n -2)
2)* Вычислите:
( ) -2 – 50 + 3,52
3)* Упростите выражение:

4) Разложите на множители:
а) 2a3x3 – 2a3x2 – 10a2x
б) a2 + 5a + 5b – b2
в) x3 – 25x
5) Из квадратного листа фанеры вырезали прямоугольную дощечку, одна из сторон которой на 2 см, а другая на 3 см меньше стороны квадрата. Найдите сторону квадратного листа, если его площадь на 24 см2 больше площади получившийся дощечки.

Вариант 3
К-6
1)* Упростите выражение:
а) (x – 2)2 – (x – 1) (x + 2)
б) 2x -4 • y7 • 3,5x8y -7
2)* Вычислите:
0,2 -3 – (-2)2 + 250
3)* Упростите выражение:
:
4) Разложите на множители:
а) 3x3y3 + 3x2y4 – 6xy2
б) 2a + a2 – b2 – 2b
в) 9x – x3
5) Бассейн имеет прямоугольную форму, одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.

Вариант 4
К-6
1)* Упростите выражение:
а) (y – 4) (y + 2) – (y – 2)2
б) 2 a -16 b -3 : (- a –8 b -3)
2)* Вычислите:
0,1 -2 + 640 – 1,22
3)* Упростите выражение:

4) Разложите на множители:
а) 3x3y3 – 3x4y2 + 9x2y
б) 2x – x2 + y2 + 2y
в) 100a – a3
5) Клумба прямоугольной формы окружена дорожкой, ширина которой 1 м. площадь дорожки 26 м2. Найдите стороны клумбы, если одна из них на 5 м больше другой.

Самостоятельная работа № 1
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»

В а р и а н т 1. С – 1
Найдите значение выражения:

В а р и а н т 2 С -1
Найдите значение выражения:


В а р и а н т 3. С – 1
Найдите значение выражения:

В а р и а н т 4. С – 1
Найдите значение выражения:


Самостоятельная работа № 2.
«ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ СТЕПЕНЬ».
В а р и а н т 1 С -2
1. Представьте в виде степени:
а) с основанием 2 число 2, 8, 32;
б) с основанием -3 число 81, -27, -3;
в) с основанием число , , .
2. Вычислите: а)
б)
в)
В а р и а н т 2 С – 2
1. Представьте в виде степени:
а) с основанием 3 число 9, 81, 27;
б) с основанием -2 число 4, -32, 64;
в) с основанием число , , .
2. Вычислите: а)
б)
в)

В а р и а н т 3 С – 2
1. Представьте в виде степени:
а) с основанием 4 число 16, 256, 64;
б) с основанием -5 число 25, -125, 625;
в) с основанием число , ,
2. Вычислите: а)
б)
в)
В а р и а н т 4 С – 2
1. Представьте в виде степени:
а) с основанием 0,1 число 0,001, 0,1, 0,00001
б) с основанием -2 число -2, -8, 16;
в) с основанием число , , .
2. Вычислите: а)
б)
в)

Самостоятельная работа № 3.
«ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ БУКВЕННОГО ВЫРАЖЕНИЯ,
СОДЕРЖАЩЕГО СТЕПЕНЬ».

В а р и а н т 1 С – 3 В а р и а н т 2 С –3
х - 8 - 1 0 0,9 1,5 14 х - 5 - 2,5 0 0,3 1 12
х2 х2
- х2 - х2
х2+3,5 х2- 4

В а р и а н т 3 С –3 В а р и а н т 4. С – 3
х - 4 - 0,3 - 1 0 3 9 х - 6 - 1 - 0,2 0 1 8
х3 х3
0,1 х3 0,5 х3
х3+10 х3- 10


Самостоятельная работа № 4.
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ».
В а р и а н т 1 С – 4
1. Представьте в виде степени:
а) в)
б) г)
д)
2. Найдите значение выражения:

В а р и а н т 2 С – 4
1. Представьте в виде степени:
а) в)
б) г)
д)
2. Найдите значение выражения:


В а р и а н т 3 С – 4
1. Представьте в виде степени:
а) в)
б) г)
д)
2. Найдите значение выражения:

В а р и а н т 4 С –4
1. Представьте в виде степени:
а) в)
б) г)
д)
2. Найдите значение выражения:


Самостоятельная работа № 5.
«ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ».
В а р и а н т 2 С – 5
1. Возведите в степень произведение:
а) б) в)
2. Представьте произведение в виде степени:
а) б) в)
3. Вычислите значение выражения, используя свойство степени произведения:

В а р и а н т 1 С – 5
1. Возведите в степень произведение:
а) б) в)
2. Представьте произведение в виде степени:
а) б) в)
3. Вычислите значение выражения, используя свойство степени произведения:


В а р и а н т 3 С – 5
1. Возведите в степень произведение:
а) б) в)
2. Представьте произведение в виде степени:
а) б) в)
3. Вычислите значение выражения, используя свойство степени произведения:

В а р и а н т 4 С – 5
1. Возведите в степень произведение:
а) б) в)
2. Представьте произведение в виде степени:
а) б) в)
3. Вычислите значение выражения, используя свойство степени произведения:


Самостоятельная работа №6
«ВОЗВЕДЕНИЕ СТЕПЕНИ В СТЕПЕНЬ»

В а р и а н т 1 С – 6
Упростите выражения
выполняя возведение в степень:

В а р и а н т 2 С – 6
Упростите выражения
выполняя возведение в степень:

В а р и а н т 3 С – 6
Упростите выражения
выполняя возведение в степень:

В а р и а н т 4 С –6
Упростите выражения
выполняя возведение в степень:


Самостоятельная работа № 7.
«УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ».
В а р и а н т 1. С – 7
Выполните умножение:

В а р и а н т 2. С –7
Выполните умножение:


Самостоятельная работа № 8.
«ВОЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА В СТЕПЕНЬ».
В а р и а н т 1. С – 8
Выполните возведение одночлена в степень:

В а р и а н т 2. С -8
Выполните возведение одночлена в степень:


Самостоятельная работа №9.(проверочная)
«ОДНОЧЛЕН»
В а р и а н т А – 1 Пр.с.р. – 9
1. Найдите значение одночлена при .
2. Приведите одночлены к стандартному виду: а)
б)
3. Упростите выражения: а)
б)
4. Замените М одночленом так, чтобы полученное равенство стало тождеством: а)
б)
В а р и а н т А – 2 ПР.с.р. –9
1. Найдите значение одночлена при .
2. Приведите одночлены к стандартному виду: а)
б)
3. Упростите выражения: а)
б)
4. Замените М одночленом так, чтобы полученное равенство стало тождеством: а)
б)

В а р и а н т В – 1 Пр.с.р. – 9
1. Найдите значение одночлена при .
2. Приведите одночлены к стандартному виду: а)
б)
3. Упростите выражения: а)
б)
4. Представьте в виде:
а) квадрата одночлена выражение: .
б) куба одночлена выражение: .
В а р и а н т В – 2 Пр.с.р. – 9
1. Найдите значение одночлена при .
2. Приведите одночлены к стандартному виду: а)
б)
3. Упростите выражения: а)
б)
4. Представьте в виде:
а) квадрата одночлена выражение: ;
б) куба одночлена выражение: .

В а р и а н т С – 1 Пр.с.р. – 9
1. Найдите значение одночлена при .
2. Приведите одночлены к стандартному виду: а)
б)
3. Упростите выражения:
а)
б)
4. Известно, что . Выразите через т значение выражения: а)
б)
В а р и а н т С – 2 Пр.с.р. – 9
1. Найдите значение одночлена при .
2. Приведите одночлены к стандартному виду: а)
б)
3. Упростите выражения:
а)
б)
4. Известно, что . Выразите через т значение выражения: а)
б)

Самостоятельная работа № 10.
«МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД».
В а р и а н т 1 С –10
Приведите многочлен к стандартному виду:

В а р и а н т 2. С –10
Приведите многочлен к стандартному виду:


Самостоятельная работа № 11.
«ПРИВЕДЕНИЕ ПОДОБНЫХ СЛАГАЕМЫХ И РАСКРЫТИЕ СКОБОК»
В а р и а н т 1 С – 11
Раскройте скобки и приведите
подобные слагаемые:

В а р и а н т 2 С – 11
Раскройте скобки и приведите
подобные слагаемые:


Самостоятельная работа № 12
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ»
В а р и а н т 1 С – 12

В а р и а н т 2 С – 12


Самостоятельная работа №13
«ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ»

В а р и а н т А – 1 С – 13
1. Преобразуйте выражения, используя законы умножения: а)
б)
в)
2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: а)
б)
в)
3. Упростите выражение и найдите его значение при

4. Докажите, что значение выражения равно нулю при любом значении у:

5. Раскройте скобки:
В а р и а н т А – 2 С – 13
1. Преобразуйте выражения, используя законы умножения: а)
б)
в)
2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: а)
б)
в)
3 Упростите выражение и найдите его значение при

4 Докажите, что значение выражения равно нулю при любом значении у:

5. Раскройте скобки:

В а р и а н т В – 1 С – 13
1. Преобразуйте выражения, используя законы умножения: а)
б)
в)
2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: а)
б)
в)
3. Упростите выражение и найдите его значение при и

4. Докажите, что значение выражения не зависит от у:
.
5. Упростите выражение:

В а р и а н т В – 2 С – 13
1. Преобразуйте выражения, используя законы умножения: а)
б)
в)
2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: а)
б)
в)
3. Упростите выражение и найдите его значение при и

4. Докажите, что значение выражения не зависит от у:

5. Упростите выражение:

Самостоятельная работа № 14 (проверочная).
«МНОГОЧЛЕН.»
В а р и а н т А – 1 С – 14
1. Вычислите значение многочлена при : .
2. Приведите к стандартному виду многочлены: а)
б)
3. Найдите сумму и разность многочленов:
и .
В а р и а н т А – 2 С –14
1. Вычислите значение многочлена при : .
2. Приведите к стандартному виду многочлены: а) ;
б) .
3. Найдите сумму и разность многочленов:
и .

В а р и а н т В – 1 С –14
1. Вычислите значение многочлена при : .
2. Приведите к стандартному виду многочлены: а)
б)
3. Найдите сумму и разность многочленов:
и .
В а р и а н т В – 2 С – 14
1. Вычислите значение многочлена при : .
2. Приведите к стандартному виду многочлены: а)
б)
3. Найдите сумму и разность многочленов:
и .

В а р и а н т С – 1 С – 14
1. Вычислите значение многочлена при : .
2. Приведите к стандартному виду многочлены: а)
б)
3. Найдите сумму и разность многочленов:
и
В а р и а н т С – 2 С – 14
1. Вычислите значение многочлена при
: .
2. Приведите к стандартному виду многочлены: а)
б)
3. Найдите сумму и разность многочленов:
и

Самостоятельная работа № 15
«УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН»
В а р и а н т 1. С – 15
Выполните умножение:

В а р и а н т 2. С – 15
Выполните умножение:


Самостоятельная работа № 16.
«УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН».
В а р и а н т 1. С –16
1. Упростите выражение:

2. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
В а р и а н т 2. С – 28 – 2 (А)
1. Упростите выражение:

2. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:

В а р и а н т 3. С – 16
1. Упростите выражение:

2. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
В а р и а н т 4. С – 16
1. Упростите выражение:

2. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:

Самостоятельная работа № 17.
«ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ»
В а р и а н т 1. С – 17
Вынесите общий множитель за скобки:

В а р и а н т 2. С – 17
Вынесите общий множитель за скобки:


В а р и а н т 3. С – 17
Вынесите общий множитель за скобки:

В а р и а н т 4. С – 17
Вынесите общий множитель за скобки:


Самостоятельная работа № 18
«УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН»
В а р и а н т 1. С – 18
Выполните умножение:

В а р и а н т 2. С –18
Выполните умножение:


В а р и а н т 3. С – 18
Выполните умножение:

В а р и а н т 4. С – 18
Выполните умножение:


Самостоятельная работа №19
«УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ».
В а р и а н т 1. С – 19
Упростите выражение:

В а р и а н т 2 С – 19
Упростите выражение:


В а р и а н т 3. С – 19
Упростите выражение:

В а р и а н т 4. С – 19
Упростите выражение:


Самостоятельная работа №20.
«РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ».
В а р и а н т 1. С – 20
1. Вынесите за скобки общий множитель:

2. Разложите многочлен на множители:

В а р и а н т 2. С – 20
1. Вынесите за скобки общий множитель:

2. Разложите многочлен на множители:


В а р и а н т 3. С – 20
1. Вынесите за скобки общий множитель:

2. Разложите многочлен на множители:

В а р и а н т 4 С – 20
1. Вынесите за скобки общий множитель:

2. Разложите многочлен на множители:


Самостоятельная работа № 21
«ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ».
В а р и а н т 1. С – 21
Выполните преобразование по соответствующей формуле:

В а р и а н т 2. С – 21
Выполните преобразование по соответствующей формуле:


В а р и а н т 3. С – 21
Выполните преобразование по соответствующей формуле:

В а р и а н т 4. С – 21
Выполните преобразование по соответствующей формуле:


Самостоятельная работа № 22
«РАЗЛОЖЕНИЕ НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ ФОРМУЛ
КВАДРАТА СУММЫ И КВАДРАТА РАЗНОСТИ».
В а р и а н т 1. С – 22
Представьте в виде квадрата двучлена:


В а р и а н т 2. С – 22
Представьте в виде квадрата двучлена:



В а р и а н т 3. С – 22
Представьте в виде квадрата двучлена:


В а р и а н т 4. С – 22
Представьте в виде квадрата двучлена:



Самостоятельная работа № 23
«ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФОРМУЛ
КВАДРАТА СУММЫ И КВАДРАТА РАЗНОСТИ».
В а р и а н т 1. С – 23
Преобразуйте в многочлен:


В а р и а н т 2. С – 23
Преобразуйте в многочлен:



В а р и а н т 3. С – 23
Преобразуйте в многочлен:


В а р и а н т 4. С – 23
Преобразуйте в многочлен:



Самостоятельная работа № 24
«РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ».

В а р и а н т 1. С – 24
1. Упростите выражения:

2. Разложите на множители:

В а р и а н т 2. С – 24
1. Упростите выражения:

2. Разложите на множители:


В а р и а н т 3. С – 24
1. Упростите выражения:

2. Разложите на множители:

В а р и а н т 4. С – 24
1. Упростите выражения:

2. Разложите на множители:


Самостоятельная работа № 25
«РАЗЛОЖЕНИЕ НА МНОЖИТЕЛИ СУММЫ И РАЗНОСТИ КУБОВ».
В а р и а н т 1. С – 25
1. Найдите значение выражения при х = 2.
2. Разложите на множители:

В а р и а н т 2. С – 25
1. Найдите значение выражения при х = 1
2. Разложите на множители:


В а р и а н т 3. С – 25
1. Найдите значение выражения при х = 0,5.
2. Разложите на множители:

В а р и а н т 4. С – 25
1. Найдите значение выражения при х = 0,2.
2. Разложите на множители:


Самостоятельная работа № 26
«ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ».
В а р и а н т 1. С – 26
1. Упростите выражение:

2. Преобразуйте в многочлен:

3. Найдите значение выражения при .
В а р и а н т 2. С – 26
1. Упростите выражение:

2. Преобразуйте в многочлен:

3. Найдите значение выражения при .

В а р и а н т 3. С – 26
1. Упростите выражение:

2. Преобразуйте в многочлен:

3. Найдите значение выражения при .
В а р и а н т 4. С – 26
1. Упростите выражение:

2. Преобразуйте в многочлен:

3. Найдите значение выражения при .

Самостоятельная работа № 27
«РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСКОЛЬКИХ СПОСОБОВ».
В а р и а н т 1. С – 27
1. Разложите на множители:

2. Представьте в виде произведения:

В а р и а н т 2. С – 27
1. Разложите на множители:

2. Представьте в виде произведения:


В а р и а н т 3. С – 27
1. Разложите на множители:

2. Представьте в виде произведения:

В а р и а н т 4. С – 27
1. Разложите на множители:

2. Представьте в виде произведения:


Проверочная самостоятельная работа № 28
«Рациональные выражения».
В а р и а н т 1. С – 28
1. Выполните сложение дробей:
2. Упростить выражение:
3. Выполнить умножение:
4. Выполните деление:
5. Выполните действия:
В а р и а н т 2. С – 28
1. Выполнить вычитание дробей:
2. Упростить выражение:
3. Выполнить умножение:
4. Выполните деление:
5. Выполните действия:

В а р и а н т 3. С – 28
1. Выполнить сложение дробей:
2. Упростить выражение:
3. Выполнить умножение:
4. Выполните деление:
5. Выполните действия:
В а р и а н т 4. С – 28
1. Выполнить вычитание дробей:
2. Упростить выражение:
3. Выполнить умножение:
4. Выполните деление:
5. Выполните действия:

Самостоятельная работа № 29
«АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПОГРЕШНОСТИ».
В а р и а н т 1. С – 29
1. Округлите до единиц и найдите абсолютную и относительную погрешности приближенного значения числа 12,3.
2. Какое из приближенных значений числа точнее: 0,3 или 0,4?
В а р и а н т 2. С – 29
1. Округлите до десятых и найдите абсолютную и относительную погрешности приближенного значения числа 1,56.
2. Какое из приближенных значений числа точнее: 0,181 или 0,182?

В а р и а н т 3. С – 29
1. Округлите до единиц и найдите абсолютную и относительную погрешности приближенного значения числа 4,8.
2. Какое из приближенных значений числа точнее: 0,31 или 0,32?
В а р и а н т 4. С – 29
1. Округлите до десятых и найдите абсолютную и относительную погрешности приближенного значения числа 0,84.
2. Какое из приближенных значений числа точнее: 0363 или 0,364?

Используемая литература.
1.Алгебра 7 класс, А.Е.Абылкасымова, И.Бекбоев,А.Абдиев.Мектеп,2007.
2.Алгебра 7 класс,А.Н.Шыныбеков. Атамұра,2007.
3.Дидактические материалы по алгебре.7класс, Л.И.Звавич и др..Просвещение,1991.
4. Дидактические материалы по алгебре.7класс, Н.В.Васюк и др..Просвещение,1991.
5.Разноуровневые дидактические материалы по алгебре.7 класс.М.Б.Миндюк и др..Просвещение,1992.
Категория: Математика | Добавил: aiman70
Просмотров: 14188 | Загрузок: 2326 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-08, 5:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru