Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика

Бардаль С.В. Вычисление по формулам и обработка данных в Ехсel при изучении свойств площадей фигур
[ Скачать с сервера (52.0 Kb) ] 2013-01-11, 7:45 PM
Интегрированный урок по математике и информатике
в 9-м классе по теме "Вычисление по формулам и обработка данных в Excel при изучении свойств площадей фигур»

Цели урока:
• закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Площади фигур».
• закрепить навыки заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с простыми формулами;
• показать возможность использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по математике.

Задачи урока:
• Образовательные:
o проверка умений учащихся в решении геометрических задач;
o закрепление навыков заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с формулами;
o формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ;
o пропедевтика информационного моделирования;
o применение полученных знаний на практике.
• Развивающие:
o развитие логического мышления, умения делать выводы;
o развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями.
• Воспитательные:
o воспитание информационной культуры;
o стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;
o воспитание умения работать в группе.
Планируемые результаты:
Знать:
• правила записи формул в ЭТ Excel;
• формулы нахождения площадей фигур.
Уметь:
• решать задачи по теме «Площади фигур» с помощью ЭТ EXCEL;
• использовать программу MS WORD для изображения геометрических фигур;
• использовать программу MS OFFICE POWER POINT для создания презентаций.
Тип урока: интегрированный урок по математике и информатике – деловая игра.
Комплексно-методическое обеспечение: карточки – задания, интерактивная доска, ПК.
Методы обучения:
• словесные
• наглядные
• практические
• проблемные (задачи)
Межпредметные связи:
• информатика
• математика

ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)
“Мало иметь хороший ум, важно уметь применять его”
Рене Декарт
Преподаватель информатики: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим нестандартный урок: применение информационных технологий при изучении свойств площадей фигур и интегрируем ваши знания по этой теме со знанием электронных таблиц Excel
Преподаватель информатики: Ребята! Что вы ожидаете от данного урока?
У вас на компьютере открыт графический редактор Paint с двумя смайликами. Если вы приготовились к активной работе на уроке, настроились на хорошее её выполнение и готовы сотрудничать с нами, то залейте смайлик зеленым цветом т.е. соответственно зеленому сигналу светофора, если вы не настроены на работу и думаете «Опять эти электронные таблицы!» «Площади», математика, информатика то залейте смайлик красным цветом соответствующему красному сигналу светофора.
А адвокатом на сегодняшний урок мы назначаем Контарбаеву Нургуль.

II. Проверка домашнего задания (5 мин).
И начнем мы наш урок с проверки домашнего задания Вам было предложено в форме презентации провести исследовательскую работу одного из видов строительных материалов для дальнейшей его продажи. Убедите нас его купить. (Лейла и Таня)

III. Повторение пройденного материала

Преподаватель математики:

Преподаватель информатики: А я в качестве повторения предлагаю вам блиц-опрос по электронным таблицам.
1. Что такое Электронная таблица?
(это компьютерный образ обычной таблицы, в ячейках которой записаны данные)
2. Как называются столбцы в ЭТ? (как обозначаются?)
(вертикальное объединение смежных ячеек) (латинскими буквами)
3. Как называются строки в ЭТ? (как обозначаются?)
(горизонтальное объединение смежных ячеек) (цифрами)
4. Что образуется при пересечении строки и столбца?
(ячейка)
5. Какие данные можно записать в ячейки?
(текстовые, числовые, дата и время)
6. С помощью какого знака замораживается адрес ячейки?
( $ )
7. Сколько ячеек в блоке А1: В2 (4), в блоке В1:С4 (8)?
Какую команду необходимо применить для построения диаграммы?
Основные элементы диаграммы.
А теперь давайте создадим общий кластер дифференцируя информатику с математикой.

IV. Изучение нового материала
Преподаватель информатики: Теперь, когда мы вспомнили все, что связано с электронными таблицами и площадями, я думаю мы можем познакомиться с новыми элементами нашей темы.
Преподаватель математики: В нашем современном мире как вы уже поняли площади также занимают немалое место. Сегодня на уроке мы попробуем использовать площади фигур при ремонте помещений.
(Объяснение Максима Николаевича)
Преподаватель информатики: А теперь давайте посмотрим как происходит подсчет в электронных таблицах Excel.

III. Повторение пройденного материала

Преподаватель информатики: В качестве закрепления мы вам предлагаем деловую игру. Вы работаете в ремонтно-строительной компании в проектно-расчётном отделе. В вашу компанию поступил заказ на ремонт помещения. Заказчиком является школа. Нужно произвести ремонт кабинета информатики. Необходимо на стены наклеить обои, окна пластиковые, дверь, на потолок поклеить потолочную плитку, а на пол уложить линолеум.
Каждая минифирма это группа по два учащихся (один – в ЭТ делает расчёты, другой – занимается дизайном в редакторе Word при этом они работаю в тесном сотрудничестве).

Критерии оценивания:
• четкость и правильность формулировок;
• четкость и правильность чертежей;
• правильность решения практической задачи;
• рациональность использования ИКТ.

Физминутка.

Преподаватель информатики: Анализируя проделанную работу в группах видно что тема усвоена и основные цели и задачи урока выполнены. При создании проекта вы успешно ориентировались как в свойствах площадей фигур, так и в вычислении их с помощью электронных таблиц.
Оценивание: учащиеся выставляют себе оценки комментируют.
Домашнее задание: сделать расчёты для ремонта своей комнаты.

V. Рефлексия (3 мин.)
А теперь вновь откройте редактор Paint и отразите ваше настроение на втором смайлике. Если вы удовлетворены уроком и полученными результатами залейте его зеленым цветом. Если урок для вас прошел впустую залейте красным цветом.
Категория: Информатика | Добавил: Олеся8399
Просмотров: 1244 | Загрузок: 384 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-06, 11:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru