Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Закрепление чисел от 1 до 10
[ Скачать с сервера (24.4Kb) ] 2013-12-30, 4:12 PM
Тема: Закрепление чисел от 1 до 10.
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
2. Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать

Ход урока
I. Организационное начало урока
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
И теперь вперед, за дело.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк.(слайд2)
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы повторим состав чисел от 1до 10.
- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)
II. Устный счет

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его
задание.

- прямой счет и обратный (слайд 4)
Первый ряд записан в каком порядке?
Второй ряд записан в каком порядке?
- назовите «соседей» числа (слайд 5)

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел(слайд 6-10)
Заполнить домик с числом 10

Задача на логику. Рыжий и Серный клоуны выступали с мячом и шариком. Рыжий клоун выступал не с мячом, а Черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоун?

III. Закрепление изученного материала
1. Решение примеров
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)
В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ.

8-1 5-1 5+1+3 6-0+3
5+0 9-1 8+1-6 4+2-4
10-1 8-2 7-7+6 8-6+3

2.Решение задач

Тот кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)(слайд 12)

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

• На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
• Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
• Заяц и белка угощали друзей.
Заяц принес морковку и репку,
а белка – орех, шишку и гриб.
Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)
• Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
• На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
- Молодцы, медвежата вас очень благодарят
3. Физминутка
- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
- Да ребята, это клоуны (слайд 13)
Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.
1,2,3,4
Буду всех сильнее в мире
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.

4. Решение неравенств
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...
(собака)(слайд 14)
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)

10*8 4+1*3-2 6+1*7+1
6*9 5-1*4 7-0*7

Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0?
- Молодцы, собачки вам очень благодарны!
5. Геометрический материал
- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это - африканский... (слон) (слайд 15)
- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал (слайд 16)
- Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)
6. Игра «Молчанка».
Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?
Проползает шнур живой,
ног не видно с головой,
Жалит, а не кусает,
К себе не подпускает. (змей) (слайд 17)
Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 18-19)
- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)
7. Игра
- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.
Это животное очень любит лазить по деревьям
А еще оно очень любит бананы
Кто же это? (обезьяна) (слайд 20)
Игра называется «Пазл» стр.88 №5
IV. Подведение итогов урока
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
С помощью смайликов покажите свое настроение
Категория: Математика | Добавил: Saltanat3469
Просмотров: 800 | Загрузок: 88 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 1:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru