Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Закрепление пройденного
[ Скачать с сервера (47.9Kb) ] 2014-01-07, 1:40 PM
Мордакова Сауле Мукатовна
Учитель начальных классов
Средней школы № 2 города Атбасар
Акмолинской области
Класс: 1
Тема: Закрепление пройденного
Урок - путешествие по стране Математика
Цели урока: повторить изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи; развивать навыки логического мышления и воображение; умение анализировать; рассуждать, делать выводы; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать интерес к предмету, навыки взаимодействия.
Тип урока: урок – путешествие
Оборудование: стикеры (каждому учащемуся), карта путешествия, аудиозаписи песен, поезд, билеты с заданием , тренажеры на проверку сложения и вычитания в пределах 10, иллюстрации птиц (клест, дятел, аист).
Ход урока
1.Организационный момент и сообщение целей урока.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. Чтобы путешествие было интересным, увлекательным и весёлым вам необходимо показать математические знания: решать выражения, задачи, уравнения.
2.Психологический настрой.
В дорогу отправимся с песней "Маленькая страна".
Есть за горами и лесами маленькая страна,
Там цифры с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там цифра с цифрой веселиться,
Там зла и горя нет,
Там во дворце живёт царица-
Математика она.
Припев: Маленькая страна,
Математика она
Кто мне подскажет?
Кто расскажет?
Где находится она?
- Отгадав загадку ,вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.(Поезд.)
-К какому виду транспорта он относится?
-Внимание! Внимание! До отправления поезда по стране Математика осталось две минуты. Всем пассажирам необходимо приобрести билеты
Хотите верьте,
Хотите нет.
У каждого должен быть
Счастливый билет. Кравченко В.
-Вы знаете секрет счастливых билетов?
Составьте номера счастливых билетов из 6 цифр, 3 из которых справа и слева, в сумме дают число 10.
-Мы отправляемся в путь. Поезд в сторону Математики отправился.
3. Разминка.
-Как звали трёх поросят?(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,Наф-Наф.)
-Сколько звуков в слове «яма»?
-К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 11?
-В каком слове100 «л»?
-Какого цвета сахар?
-Последующий месяц апреля.
Задача: Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?(10)
4. Остановка "Море чисел".
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я от вас, друзья, не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
а)Работа в тетрадях. Запись даты.
б)Минутка чистописания.
1, 4, 2, 5 ...
- Разгадайте правило, по которому составили ряд чисел, и продолжите его.
-На какие группы их можно разделить?
-Как по- разному можно прочитать число 10?
5. Остановка "Математический лес".
а)Работа с тренажёрами. Трищенкова А., Гриценко Е.
б)Работа у доски.
х-20= 70 80-50 *90-60
100-40*30+40
9-7*6+2
Задача:
Марине - 10 лет
Брату -6лет На ?лет Марина старше брата.
в) Математический диктант.
-Увеличь 50 на 20.
-Найди разность чисел 9 и 6
- Запиши число в котором 3дес.,1дес.8ед.
-Уменьшаемое 100 вычитаемое 10. Найдите разность.
- На сколько 8 больше 4?
-Первое слагаемое 0 второе слагаемое 20.Найдите сумму.
г) Проверка работ.
6.Физминутка (дети образуют три круга и изображают геометрические фигуры)
Остановка "Великие многоугольные озёра".
На озёрах сегодня тишина .
Чем же вызвана она?
И чтоб не случилась беда,
Ребята поскорее сюда!
-Какие озёра есть в Казахстане?
-Что необходимо, чтобы озёра были полноводными?
-Образуем живую геометрическую фигуру.
-Гости дают отгадку.
-Посмотрите на фигуры и найдите точки пересечения.
7. Остановка "Долина Таблиц сложения и вычитания."
Продолжаем Путешествие, друзья!
Нам останавливаться нельзя.
Наш весёлый поезд
В Долину Таблиц
Нас привёз.
-Работа по учебнику с.49 №6 коллективно
8.Равнина задач. с.49 №5
Теперь долине любая непогода не страшна.
Великое дело задачи решать.
Приступим сейчас непременно.
Задачи решать -нелёгкое дело.
Но за него возьмёмся мы смело.
Чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать ,вычислять.
9. Низменность уравнений. с.50 №4 по группам
На низменности сыро,
Но это не беда.
Весёлые ребята прибыли сюда.
Чтобы болота осушить,
Уравнения решить.
10. Дворец Королевы Математики.
Прекрасна Математика страна!
Здесь есть озёра, равнины, моря и долины.
Со всеми заданиями справились ребятки,
У них со знаниями всё в порядке.
Страну Математику не подвели!
Но ещё один экзамен ждёт впереди.
-Конечная остановка "Дворец Королевы Математики."
Красив, недоступен королевский дворец.
Но только не для пылких сердец.
Ворота распахнутся для вас,
Если ребус отгадаете сейчас
-Разгадайте секрет и получите по цепочке ответ последнего выражения. Вы узнаете,
Какая птица выводит птенцов зимой.
Дятел-7, клёст- 8, аист-6
- 6=
7+ = =
6-5=
5+ =
2.Винни-Пух и Пятачок поспорили, кто больше съест мороженого? Винни съел -10, а Пятачок -7. Кто съел пломбиров меньше и на сколько?
Лестница состоит из 9 ступенек. На какую надо встать, чтобы оказаться на середине?(5)
Если Дима ростом не выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом?(Дима может быть ниже Олега или иметь такой же рост ,что и Олег.)
11. Подведение итога.
Ворота дворца распахнулись для вас.
Вы самый замечательный класс.
Королева Математика встрече с вами рада.
Вы на пути преодолели все преграды.
Вас отныне можно с гордостью назвать " Второклассниками"!
Умники и умницы!
Гостят в этой стране.
И от этого мне радостно вдвойне!
Мы сейчас итоги подведём
И счастливых пассажиров назовём.
12. Отметки за урок.
13.Релаксация.
-Под песню «Мы едем, едем, едем…» дети вывешивают стикеры со своими впечатлениями об уроке.
-Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь.
-Что нам помогло в пути?(трудолюбие, знания)
14. Дом. задание с.50 №1, 3, 5.
Категория: Математика | Добавил: ляззат1606
Просмотров: 412 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru