Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

"Вычисление производной"
[ Скачать с сервера (174.4 Kb) ] 2014-01-13, 9:26 PM
Разработка урока по алгебре на тему: «Вычисление производная»

Цель урока. Обобщить теоретические знания по теме «Производная», рассмотреть способы нахождения производных базового и повышенного уровня сложности. Организовать работу учащихся по указанной теме на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.
I этап урока. Организационный момент (1 минута).
Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и поясняет, что во время урока будет использовать тот раздаточный материал, который находится на партах.
II этап урока (12 минут). Активизация мыслительной деятельности уча-щихся по теме: «Производная»
1. Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Что называется производной функции?»
Звучит определение.
Определение. Производной функции f в точке х называется число, к которому стремится разностное отношение при Δx, стремящемся к нулю.
Учитель задает еще вопрос: «Существует ли производная функция в точке разрыва функции?»
Должен прозвучать ответ: «Нет».
Учитель просит сформулировать правила нахождения производной.
Учащиеся называют основные правила нахождения производных.
Должны прозвучать ответы:
1. Производная суммы (u + v)'=u'+v';
2. О постоянном множителе (Cu)'=Cu';
3. Производная произведения (uv)'=u'v+uv';
4. Производная дроби (u/v)'=(u'v-uv')/v2;
5. Производная сложной функции
2. Учитель предлагает учащимся применить только что сформулиро-ванные теоретические факты к решению задач, обращает их внимание на вывешенный плакат с основными формулами нахождения производных и просит их вспомнить. Через минуту убирает этот плакат.
Учащимся розданы листы на два варианта с заданиями для устной работы тестового типа следующего содержания:
Вариант 1

Вариант 2

Должны прозвучать следующие ответы к тесту:
I вариант: 1.В 2.А 3.А 4.В 5.Б 6.А 7.Б 8.В
II вариант: 1.Б 2.В 3.В 4.В 5.А 6.Б 7.В 8.А

IV этап урока (10 минут). Закрепление теоретического материала по теме: «Производная»
Учитель вызывает к доске четырех учащихся и дает им разные по сложности задания, остальные учащиеся выполняют их в тетради. Затем каждый из учащихся, выполнивший задание у доски, объясняет порядок его выполнения.
1. Вычислить производную:
а) у = 4х2 + 5х + 8.
Решение
2. Вычислить производную у = (2х – 1)3 и найти ее значение в точке х0 = 2.
Решение

3. Вычислить производную функции:
Решение

4. Дана функция f(x) = х3. Решите уравнение: f(x) = f '(х).
Решение f(x) = х3

Так как по условию f(x) = f '(х), тогда имеем уравнение вида
Решим его :

х=0 или х-3=0,
х=3.
Ответ: 0; 3.
V этап урока (15 минут). Разноуровневая самостоятельная работа
Учитель выдает задания для самостоятельной работы, сообщая уча-щимся, что на ее выполнение отводится 15 минут.
Для учащихся третьей группы учителем составлены желтые карточки – это, как правило, учащиеся со слабой математической подготовкой, педагогически запущенные школьники. Работа для них содержит простейшие задания аналогичные тем, которые разбирались на уроке (2 задания) и два задания на темы, по которым они уже демонстрировали успешное выполнение заданий.
Желтая карточка №1
1 Найдите производную функции:

2. Найдите производную функции в точке .
3. Вычислите у ' , если у(х) = ctgx – tgx.
4. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х4 - 2х2 + 1 .

Желтая карточка №2
1 Найдите производную функции:

2. Найдите производную функции в точке .
3.Вычислите у ' , если у(х) = cosx – sinx.
4. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х - х2 + 1 .
Желтая карточка №3
1 Найдите производную функции:

2. Найдите производную функции в точке .
3. Вычислите у ' , если у(х) = sinx – cosx.
4. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х - х + 1 .
Для учащихся второй группы учитель выдает зеленые карточки. Двум наиболее подготовленным учащимся из этой группы учитель предлагает ре-шать задачи на доске по зеленным карточкам.
Зеленая карточка №1
1. Найдите производную функции:
a) .
б) у = sin(2х2 + 3) .
в) .
г) у = 2cos3x .
2. Вычислите у ' (600), если у(х) =
3. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = - .
Зеленая карточка №2
1. Найдите производную функции:
a) .
б) у = cos(3х2 + 3) .
в) .
г) у = 2sin4x .
2. Вычислите у ' (600), если у(х) =
3. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = - .
Зеленая карточка №3
4. Найдите производную функции:
a) .
б) у = sin(3х3 + 1) .
в) .
г) у = 2cos x .
5. Вычислите у ' (600), если у(х) = .
6. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = - 2 .
Учащимся первой группы учитель выдал розовые карточки с задачами повышенного уровня сложности.

Розовая карточка №1
1. Найдите производную функции:
а) у =
б) у = (х2 + 6) .
в) у =
г) у = arctg 2x
2. Вычислите у ' , если у(х) = sin x • cos2 x
3. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = x – tg x
4. Решить неравенство у ' > 0, если у(х) = (3х – 1)10 • (2х + 5)7.
Розовая карточка №2
1. Найдите производную функции:
а) у =
б) у = (х3 - 6) .
в) у =2 .
г) у = arcctg 3x
2.Вычислите у ' , если у(х) = sin x • cos x
3.Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = x – ctg x
4. Решить неравенство у ' > 0, если у(х) = (2х – 1)9 • (3х + 5)6.
Розовая карточка №3
1. Найдите производную функции:
а) у =
б) у = (х2 + 6) .
в) у =
г) у = arccos 2x
2.Вычислите у ' , если у(х) = sin x • cos2 x
3.Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = x –2cos x
4. Решить неравенство у ' 0, если у(х) = (5х –1)10 • (х + 5)7.

VI этап урока (6 минут). Обсуждение решений задач, представленных на доске
На доске учащиеся решали по зеленым карточкам, свою работу они комментируют, а остальные учащиеся записывают в тетради.

VII этап урока (1 минута). Подведение итогов урока, комментарии по до-машнему заданию
Учитель еще раз обращает внимание на те формулы и теоретические факты, которые вспоминали на уроке, говорит о необходимости выучить их. Отмечает наиболее успешную работу отдельных учащихся, при необходимости выставляет оценки.
В качестве домашнего задания учащиеся получают по варианту из пре-дыдущей краевой контрольной работ и по циклу обмениваются вариантами самостоятельной работы в своей группе.
Категория: Математика | Добавил: алесия
Просмотров: 2011 | Загрузок: 168 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 12:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru