Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Занятие элективного курса в 11 классе по матетатике: Решение показательных уравнений и неравенств
[ Скачать с сервера (256.5 Kb) ] 2014-01-16, 12:27 PM
Элективный курс «Математика абитуриенту»

Занятие
по математике в 11А классе.
Тема занятия: Решение показательных уравнений и неравенств.

Цель занятия: 1)ученик проверяет основные знания по теме «Показательная функция, показательные уравнения и неравенства»;
2)ученик отрабатывает практические умения и навыки решения показательных уравнений и неравенств с использованием различным методов решения;
3). Развивает навыки сравнительного анализа, логического мышления, умение делать обобщения и выводы ; развивает коммуникативные способности;
5). Воспитывает сознательное отношение к подготовке ЕНТ, познавательную активность, культуру умственного труда.
Ход урока
1.Мотивационный этап.
Актуализация знаний по теме: «Показательная функция, показательные уравнения»; мотивация , обучающихся на учебную работу
I. Фронтальный опрос.
Вопросы:
1) функцию какого вида называют показательной;
2) какова область определения показательной функции;
3) каково множество значений показательной функции;
4)что можно сказать о монотонности показательной функции в зависимости от основания а;
5)уравнение какого вида называется показательным; неравенство какого вида называется показательным?
6) какие основные тождества используют для решения показательных уравнений и неравенств?

1. ах = ау, отсюда х = у ( Тождества вывешиваются на доску в виде таблички)
2. ах ау = ах + у
3. а0 = 1
4. ах вх = (ав)х
5. ( ах)у = а ху

II. Устная работа (на экране проектора).
1.Какие из уравнений и неравенств являются показательными?

3х = 9 х2 – 1> 0
х2 – 5 = 0 х0,8 < 1
4x < 16 22x + 2x > 2
(0,8)х-1 = 1
√х-2 = 4
9х + 6х = 22х+1

2.Решить уравнения:

а) 5х = 125 д). 52х < 1\5
б) 2х = 32 е). 1\2 3х > 1\2
в) 2х = 3х
г). 2х > 1

Вопрос: Какими способами вы решали данные уравнения и неравенство? Есть ли другие способы решения уравнений?
Учитель: Способы решения показательных уравнений вами предложены. Какова будет тема урока, в чем заключаются задача урока?
Цель: отработка методов решений показательных уравнений
Решение уравнений «Ярмарка задач»
Учащиеся открывают тетради, записывают тему урока и начинают работу.

К занятию спецкурса, вам было предложено из тестовых сборников 2010 года сделать отбор заданий по данной теме.
- Сколько задач вы отобрали?
- 35 задач
Работая в группах дома, вы подготовили презентации, в которых привели конкретные примеры ЕНТ 2010 и способы решения.
- Слово представителям групп.
- Выступают 5 групп:
1. Приведение левой и правой частей к одному основанию; (1 слайд)
2. Метод разложения на множители; (2 слайд)
3. Метод замены переменной; (3 слайд)
4. Метод деления обеих частей неравенства и приведения к виду простейшего уравнения; (4 слайд)
5. Решение показательных неравенств, с использованием свойства показательной функции. (5 слайд)

- Итак, мы повторили методы решения показательных уравнений?
- Назовите еще раз.
2 Операционный этап.

Ответы заданий самостоятельной работы:

А 1 2 3 4 Б 1 2 3
1вариант -2,5 1 -2 2 1; 2 -П\4+ПN 4
2вариант -2\3 -2; 1 -2,5; -2 2 3; 4 4 1

Работаем в группах: Самостоятельная работа дифференцированного характера.

Уровень А, вариант 1
Уровень А, вариант 2

1. 0,3 5 - 2X = 1
1. 49х +1 = ( 1\7)х
2. (3\7)3х – 7 = (7\3)7х - 3
2. 10 х + х – 2 = 1

3. 9X+1+ 26 • 3 X – 3 = 0
3. 9 X _ 3 X – 6 = 0

4. 4х – 1 + 4х + 4х + 1 = 84 4. 2 • 3 X + 1 + 1/9 • 3 X = 55

Уровень В, вариант 1 Уровень В, вариант 2

1. 2х - 3 • 5 х - 3 = 0,01• ( 10 х – 1) 3
1. 2 X - X - 1= 0,5 • 8 2X - 4

2. 2 sinX + cosX = 1
2. √2 X • √3 X = 36

3. 2 X - 4 • 3 X - 3 = 3
3. 9 2х + 5 - 4• 3 2х + 5 + 3 = 0


- Решить 3 уравнения на выбор из уровня А ; 2 уравнения из уровня В.

- После завершения работы обмен решения, решивший объясняет решение остальным.

Оценочный лист группы

Фамилии, имя, ученика Уронень А Уровень В Тестовые задания Итого
1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 5
1.
2.
3.
4.

Ученик в группе оценивает себя:- Могу решить самостоятельно - 2 балла;
- Решаю с помощью - 1 балл,
- Не могу решить - 0 баллов.
- Так, как группы решают задания разные, то целесообразно проверить, хотя бы по одному заданию.

3. Осмысление нового.
- Кроме, рассмотренных методов решения показательных уравнений используют и другие алгебраические методы.
- Рассмотрим их.

а)

Решение:

б).
Решение:

4. Учащимся предлагается тест ЕНТ из 5 задач по данной теме.
- Коды ответов у старшего группы.

№ задания 1 2 3 4 5
Ответ 1 вар. С C B A A
Ответ 2 вар. D A B A A

-За каждое правильно решенное задание 2 балла.

5. Подведем итог урока.
Поднимите уроки те кто набрал: от 14 до 18 баллов;
от 8 до 13 баллов;
от 1 до 7баллов.

6. Рефлексия: Вопросы учащимся:
1) достигнуты ли цели урока? В какой мере?
2) какие цели ставим перед собой на следующий урок?
Выставление оценок.
Домашнее задание: повторить основной теоретический материал по теме: «Показательная функция и показательные уравнения и неравенства»

Итоговый тест.

Вариант 1 Вариант2

1). (1/2)X ≥ √8
1). (1/3) 5 - 3X ≤ 81
Найдите наибольшее значение , которое удовлетворяет неравенству.
А).[-2\3;+ ); B).(- ; -3\2);
C). (- ; -3\2] ; D). (- ; -3\2];
E).(-3\2; + )

A). 5; B).2; C). 6; D). 3; E). 1
2).2 7 - 3X = (1/2) X - 4
2). (5/12) 2X - 3 = (2,4) 3X – 2

A).-1,5; B).-15; C).1,5; D).15; E). 0,15 A).1; B). -2\3; C). -2; D). 2; E).-1

3).2 X - 1 – 3 X = 3 X - 1 - 2 X+2

3). 3х+2 – 7 х+2 = 0
A). ; 5; B).- ; ; C). - ;2;
D). 9; E). 3 A). 2; B). -2; C). -1; D); 1; E).3
4). 5х + 3 5х+1 = 80
4). 3х +2 + 3х = 90
A). 1; B). -1; C). 0; D). 5; E).-5 A). 2; B).-2; C).-1; D). 1; E). 3
5). 9 - 27 = 6 3
5). 36х - 7 6х + 6 = 0

A). 9; B). -1;2; C). -3;9; D).2; E). 1 A). 0;1; B). 1;-1; C). 1;2; D). 6;-6; E).0;6
Категория: Математика | Добавил: Эрудит0508
Просмотров: 1594 | Загрузок: 128 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 2:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru