Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок 10 кл. по теме Производные тригониметрических функций
[ Скачать с сервера (143.9Kb) ] 2014-01-19, 12:55 PM
Тема: Производные тригонометрических функций.
Цели и задачи:
• Обобщить и систематизировать ЗУ по теме: «Производная»;
• Применить обобщённые ЗУН в новых условиях – создать проблемную ситуацию с целью формирования знаний о формулах дифференцирования тригонометрических функций;
• Научить применять их для вычисления производных тригонометрических функций:
• Развитие логического мышления, умения работать в проблемной ситуации;
• воспитывать интерес к предмету через содержания учебного материала, ответственное отношение к учебному труду;
• воспитывать такие качества характера, как настойчивость в достижение цели, умение работать в коллективе умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Тип урока: формирование новых знаний.
Вид урока: исследования.
Оборудование: распечатки на партах с тестами и листы контроля,

План оценивания Ход урока

Примерные цели учащихся на уроке:
1. Получить высокий балл;
2. Научиться решать примеры и проблемы по теме;
3. Проявить и развить свои способности;
4. Самому оценить свой уровень знаний по теме;
5. Быть активным. Организационный момент.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова: «Математическую теорию считать совершенной только тогда, когда ты сделал ее на столько ясной, что берешься изложить ее содержание первому встречному.
На прошлых уроках мы познакомились с правилами вычисления производных , выучили формулы дифференцирования научились находить производные сложных функций.
-Производные каких функций мы уже умеем находить?
Ответ: Линейной, степенной, обратной пропорциональности. -Какие функции вы изучили 1О-м классе?
Ответ: Тригонометрические.
-Умеем ли мы находить их производные?
Ответ: Нет.
-Значит, с чем мы должны сегодня познакомиться?
Ответ: С производными тригонометрических функций. Открываем тетради, записываем число, тему урока.
-Давайте, определим ваши цели и задачи на уроке. (мотивация учащихся записывается учеником на доске)
а)Ответы на доске. Учащиеся проверяют индивидуально свои ответы (каждый правильный ответ 1 балл) и ставят себе (самоконтроль) оценку в лист контроля и в тетрадь.
Критерий оценки:
6 баллов – «5»
5 баллов – «4»
4 балла – «3»
б) Взаимоконтроль (учащиеся проверяют друг у друга ответы и ставят оценки на листочки и в лист контроля). Листочки сдают
в) Задание с тестами дифференцированное : до черты (с № 1-5) оценивается «3» баллами, после черты (№ б,7) — на оценку «4» и «5».Учащиеся записывают ответы на полях в своей тетради, затем проверяют их и ставят себе оценку (самоконтроль) в лист контроля и в тетрадь. Выставляют итоговую оценку. Лист контроля сдают.

Актуализация опорных знаний.
а) Проверка домашнего задания.
с.118, №216(в,г), №217(в,г), №220(в,г)

Лист контроля:
фамилия д/з Правила
дифферен-
цирования Таблица
производных Тест Итоговая
оценка


б) На чистых листах записываются правила вычислении производных и формулы дифференцирования.
(4 правила дифференцирования, формула производной сложной функции и 7 формул производных элементарной функции)

в) Проверка знаний с помощью теста (два варианта), приложение.
Код ответа: 1 вариант — ДАСДВВЕ;
II вариант — ВДСДВАА.

Ответы оценивает учитель Формирование новых знаний.
Вопросы. I)Сформулируйте определение производной функции в точке Хо.
2)Какие тригонометрические функция мы знаем?
3)Чем мы пользовались для вывода формул дифференцирования?
а). Докажем , что функция sin х имеет производную в любой точке и (sinx)’ = соs х. Доказательство ведёт ученик пользуясь схемой вычисления производной функции f в точке.
б) Работа по книге.
На с.119 учебного пособия учащиеся разбирают доказательства формул:
I вариант — (соs х)’ = - sin х;
II вариант - (tgx)’= .
Идёт самостоятельная работа по вариантам.
в) Записывается вывод формул на доске.

Решения оценивает учитель, при самостоятельной работе оценку получают первых пять учеников Применение новых знаний.
а). Выполнение № 226 (а, г) , 231 (в, г).
б). Самостоятельная работа № 226 (в) ,№ 228(б) , 229 (в).
Индивидуальная работа
1 ученик - № 236 (б);
2 ученик - № 236 (в);
З ученик Задание. Дана функция (х) == sin х — x соs х. Решите уравнение g’ (х) = 0

Продолжите фразу:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке я познакомился…»
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я закрепил…»
«Сегодня за урок я могу поставить…» Подведение итогов урока, рефлексия (на листочках)
Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.
Домашнее задание, инструкция о его выполнении
п. 17(к/в), №228(а, г), №229 (а, г), №232 (а, г)

Приложение (тесты к уроку)

Вариант - 1
1)Дана функция f(x) = х3−5х2+8. Найдите f ′(х)

A) 3х2−5х
cool 3х2−5х+8
C) х3−10х
D) 3х2−10х
E) х2−10х+8

2)Найдите производную функции u(х)=(х−5)(2х−5)

A) 4х−15
cool 4х2−15
C) 2х2−15х
D) 4х+15
E) 2х2 −15

3) Найдите если

A)
cool
C) 44(4х+7)10
D)
E)

4)Дана функция f(х)= . Найдите f′ (х)

A)
cool
C)
D)
E)

5) Дана функция у(х)=(1+х)(х−1)+6х4. Найдите у′ (х)

A) х2+24х3
cool 2х+24х3
C) 2х−24х3
D) −2х+24х4
E) х2−24х3


6) Найдите , если

A)
cool
C)
D)
E)
7)Найдите , если

A)
cool
C)
D)
E)


Вариант – 2
1)Найдите производную функции g(х)= х5+ х3− х4

A) 5х4 + 3х2−2х3
cool х4 + х2−2х3
C) х4 + х2− х3
D) х4 + х2−х3
E) х6+ х4− х5

2)Найдите производную функции f (х)=

A)
cool
C)
D)
E)

3) Дана функция у(х)= .Найдите у′ (х)

A)
cool
C)
D)
E)

4) Дана функция f(х)= .Найдите f ′ (х).

A)
cool
C)
D)
E)

5) Найдите f′ (х) если, f(х) = (х3+3)(х2−2)

A) 4х5−6х3+6
cool 5х4−6х2+6х
C) 5х4−6х2+6
D) 4х5+6х3+6х
E) 5х4+6х3+6

6)Дана функция у(х)=(5+ )( −5)+ Найдите у′ (х).

A) 1+ cool 1− C) 5+ D) 5− E) 5+
7) Найдите производную f(х) =
A) cool C)
D) E)
Категория: Математика | Добавил: Валенька
Просмотров: 1139 | Загрузок: 209 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 9:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru