Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

разработка урока в 7 классе.
2014-01-24, 0:40 AM
Загаринская ОШ
Учитель : Жусупова Н.М.
Алгебра 7 класс
Тема урока : Одночлены и многочлены.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Одночлены и многочлены»
Задачи :
1.Образовательная : повторить теоретический материал по данной теме, углубить знания, применять правила и полученные знания при решении заданий.
2.Развивающая : Развитие мышления, умения доказывать справедливость утверждений , работать по алгоритму, умения делать выводы.
3.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в группе, воспитывать культуру устной речи.
Тип урока : урок систематизации и углубления материала.
Методы : устный опрос, решение упражнений у доски, проверочная работа.
Формы : коллективная, индивидуальная , групповая
Оборудование: карточки, карточки настроения.
I. Организационный этап. Психологический настрой на урок.
Проверка отсутствующих Сообщение темы и цели урока.
II. Этап проверки домашнего задания.
III. Повторение изученного материала Разбить класс на 2 группы, можно по рядам.
А)Диктант в 2 вариантах. Дополните предложение. (карточки )
Если 1 группа отвечает неверно, помогает 2 группа и наоборот, за каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для 1 группы Вопросы для 2 группы
1.Одночлен- это…… 1 б 1. Многочлен – это ……… 1 б
2.Степень многочлена ……. 1 б 2. Степень одночлена -……1 б
3.Представьте в виде квадрата числа 3.Представьте в виде куба числа
0; 25; 0,04; ; 64; 1; -100. (по 1 б за число ) 0,001; 8 ; 64; ; 1 ; 0; -27 (по 1 б за число)
4.Способы разл. на множители……1 б 4. Алгоритм вынесения за скобку ….1 б
Б) Самопроверка. Учащиеся из 1 группы задают вопросы из диктанта
2 группе и наоборот.
Общее задание для двух групп.
5.Записать на доску все известные формулы сокращенного умножения…………..
(по баллу за формулу)
IV.Закрепление изученного материала. На доске записано уравнение
(4х-3)(4х+3)-(4х-1)2=3х. Решить уравнение в тетрадях следующим образом:
Каждый из учеников по одному в порядке очереди выходит к доске и записывает одну строчку, объясняя, какие правила или формулы он применяет при решении.
1. Применим формулу (а-b) (а+b) и (а- b)2
2. Раскроем скобки по правилу
3. Найдем подобные слагаемые
4. Перенесем известные слагаемые в правую часть
5. Найдем х
6. Запишем ответ : х=2
V. Подготовка к усвоению более сложного материала . Решаем у доски с помощью учителя или сильных учащихся.
Можно ли представить в виде произведения данное выражение (х+3) 2-1?
Какую формулу вы бы использовали? Что получится , если используем формулу квадрата суммы? Получим многочлен : х2 +6х+9-1= х2 +6х +8 . Нам же необходимо представить в виде произведения . Тогда используем формулу разности квадратов двух выражений а2-b2=(а-b) (a+b).
Получаем : (х+3) 2-1=(х+3 -1) (х+3+1)=(х+2) (х+4). Сделаем проверку :
(х+2) (х+4)=х2+2х+4х+8= х2+6х+8
(х+3) 2-1=х2+6х+9-1=х2+6х+8.
Сделайте вывод : Разложение выполнено верно.
VI. Проверка понимания изученного материала .
Выполнить аналогично : (а+ b)2 - (b+c)2; (работаем коллективно, один учащийся у доски).
Решение. По формуле разности квадратов : (а+ b)2 -(b+c)2= ((а+ b)- (b+c)) ((а+ b)+ (b+c)) = (а+ b- b-c) (а+ b+ b+c)= (а-c) (а+2 b+с).
Необходимо доказать справедливость равенства (а+ b)2 - (b+c)2=(а-c) (а+2 b+с).
Применим формулу квадрата суммы и используем способ группировки:
(а+ b)2 - (b+c)2=(а2+ 2аb+b2) - (b2+2bс+c2)=а2+ 2аb+b2 - b2-2bс-c2= а2+ 2аb-2bс-c2= (а –c) (а +c)+ 2b(а-с)= (а-с) (а +2b+c).
VII. Подведение итогов урока. Подсчитаем количество баллов в группах , учащиеся, которые выходили к доске решать уравнение, за правильное решение также добавят по 1 баллу своей группе . от 18 баллов- «5», 15-17 –«4», менее 15 –«3»
Рефлексия. Ребята , на ваших партах лежат фигурки с разными выражениями лица. Поднимите и покажите ту фигуру, которая показывает ваше настроение после сегодняшнего урока.

Я доволен Я не доволен Мне все равно
VIII. Домашнее задание: составить тест из 5-7 заданий по теме «Одночлены и многочлены».
Категория: Математика | Добавил: надюха
Просмотров: 407 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 3:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru