Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

разработка урока в 7 классе.
2014-01-24, 0:40 AM
Загаринская ОШ
Учитель : Жусупова Н.М.
Алгебра 7 класс
Тема урока : Одночлены и многочлены.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Одночлены и многочлены»
Задачи :
1.Образовательная : повторить теоретический материал по данной теме, углубить знания, применять правила и полученные знания при решении заданий.
2.Развивающая : Развитие мышления, умения доказывать справедливость утверждений , работать по алгоритму, умения делать выводы.
3.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в группе, воспитывать культуру устной речи.
Тип урока : урок систематизации и углубления материала.
Методы : устный опрос, решение упражнений у доски, проверочная работа.
Формы : коллективная, индивидуальная , групповая
Оборудование: карточки, карточки настроения.
I. Организационный этап. Психологический настрой на урок.
Проверка отсутствующих Сообщение темы и цели урока.
II. Этап проверки домашнего задания.
III. Повторение изученного материала Разбить класс на 2 группы, можно по рядам.
А)Диктант в 2 вариантах. Дополните предложение. (карточки )
Если 1 группа отвечает неверно, помогает 2 группа и наоборот, за каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для 1 группы Вопросы для 2 группы
1.Одночлен- это…… 1 б 1. Многочлен – это ……… 1 б
2.Степень многочлена ……. 1 б 2. Степень одночлена -……1 б
3.Представьте в виде квадрата числа 3.Представьте в виде куба числа
0; 25; 0,04; ; 64; 1; -100. (по 1 б за число ) 0,001; 8 ; 64; ; 1 ; 0; -27 (по 1 б за число)
4.Способы разл. на множители……1 б 4. Алгоритм вынесения за скобку ….1 б
Б) Самопроверка. Учащиеся из 1 группы задают вопросы из диктанта
2 группе и наоборот.
Общее задание для двух групп.
5.Записать на доску все известные формулы сокращенного умножения…………..
(по баллу за формулу)
IV.Закрепление изученного материала. На доске записано уравнение
(4х-3)(4х+3)-(4х-1)2=3х. Решить уравнение в тетрадях следующим образом:
Каждый из учеников по одному в порядке очереди выходит к доске и записывает одну строчку, объясняя, какие правила или формулы он применяет при решении.
1. Применим формулу (а-b) (а+b) и (а- b)2
2. Раскроем скобки по правилу
3. Найдем подобные слагаемые
4. Перенесем известные слагаемые в правую часть
5. Найдем х
6. Запишем ответ : х=2
V. Подготовка к усвоению более сложного материала . Решаем у доски с помощью учителя или сильных учащихся.
Можно ли представить в виде произведения данное выражение (х+3) 2-1?
Какую формулу вы бы использовали? Что получится , если используем формулу квадрата суммы? Получим многочлен : х2 +6х+9-1= х2 +6х +8 . Нам же необходимо представить в виде произведения . Тогда используем формулу разности квадратов двух выражений а2-b2=(а-b) (a+b).
Получаем : (х+3) 2-1=(х+3 -1) (х+3+1)=(х+2) (х+4). Сделаем проверку :
(х+2) (х+4)=х2+2х+4х+8= х2+6х+8
(х+3) 2-1=х2+6х+9-1=х2+6х+8.
Сделайте вывод : Разложение выполнено верно.
VI. Проверка понимания изученного материала .
Выполнить аналогично : (а+ b)2 - (b+c)2; (работаем коллективно, один учащийся у доски).
Решение. По формуле разности квадратов : (а+ b)2 -(b+c)2= ((а+ b)- (b+c)) ((а+ b)+ (b+c)) = (а+ b- b-c) (а+ b+ b+c)= (а-c) (а+2 b+с).
Необходимо доказать справедливость равенства (а+ b)2 - (b+c)2=(а-c) (а+2 b+с).
Применим формулу квадрата суммы и используем способ группировки:
(а+ b)2 - (b+c)2=(а2+ 2аb+b2) - (b2+2bс+c2)=а2+ 2аb+b2 - b2-2bс-c2= а2+ 2аb-2bс-c2= (а –c) (а +c)+ 2b(а-с)= (а-с) (а +2b+c).
VII. Подведение итогов урока. Подсчитаем количество баллов в группах , учащиеся, которые выходили к доске решать уравнение, за правильное решение также добавят по 1 баллу своей группе . от 18 баллов- «5», 15-17 –«4», менее 15 –«3»
Рефлексия. Ребята , на ваших партах лежат фигурки с разными выражениями лица. Поднимите и покажите ту фигуру, которая показывает ваше настроение после сегодняшнего урока.

Я доволен Я не доволен Мне все равно
VIII. Домашнее задание: составить тест из 5-7 заданий по теме «Одночлены и многочлены».
Категория: Математика | Добавил: надюха
Просмотров: 661 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 11:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru