Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок «Признаки равенства треугольников»
[ Скачать с сервера (1.16Mb) ] 2014-01-26, 2:42 PM
Тема: «Признаки равенства треугольников»

Учитель математики
Керимова И.Б.
Цели урока:
1. Обобщить ранее изученный материал, систематизировать знания, умения, навыки решения задач по теме «Признаки равенства треугольников»
2.Развивать мыслительную способность учащихся, сравнивать, оценивать ответы товарищей, выделять главное. Развивать умение работать в группах, парах. Развивать устную и письменную математическую речь, навыки самопроверки и самооценки.
3.Воспитывать внимательность, собранность, сосредоточенность, честность, принципиальность, взаимоуважение, взаимовыручку. Прививать интерес к предмету.
Знать:
1. Формулировки теорем, выражающих первый, второй и третий признаки равенства треугольников и уметь их применять.
2. Определения равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника.
3. Определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника формулировку свойства биссектрисы равнобедренного треугольника, проведенной к основанию и уметь их применять при решении задач.
Уметь :
1. Распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых элементов.
2. Решать задачи с равнобедренным треугольником.
3. Применять при решении задач понятия медианы, высоты и биссектрисы треугольника.
4. Работать в парах, группах.
Оборудование: 1. интерактивная доска
2. презентация к данному уроку.
Подготовка к уроку: предварительно ребята в тетрадях вычерчивают таблицу для оценивания.

План урока
1. Оргмомент, постановка целей.
2. Повторить три признака равенства треугольников (статическая пара).
2. Решение устных задач на знание признаков. Самопроверка.
3. Поиск ошибок и расшифровка, самооценка.
4. Решение устных задач, самооценка.
5. Обучающая самостоятельная работа в группах .
6. Отчет групп.
7. Дом. задание
8. Самостоятельная работа по заданиям с адаптацией.
9. Проверка дополнительного задания «Кроссворд»
10. «Землемер»
11. Подведение итогов урока.
Ход урока
Тема нашего урока – “Признаки равенства треугольников”. Мы знаем, что данный параграф включает не только три признака равенства треугольников, но и понятие равнобедренного и равностороннего треугольников, теорему об углах при основании равнобедренного треугольника, а также определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника, свойство медианы, проведённой к основанию равнобедренного треугольника. Эти темы в курсе “Геометрия” имеют существенную роль.
Сегодня мы постараемся обобщить, систематизировать знания по изученным темам, закрепить и углубить умения и навыки решения задач, приобретенные вами в процессе изучения тем.
Цели урока для учащихся показать на слайде № 2
1. Повторить три признака равенства треугольников (статическая пара) Слайд № 3, 4
Следующий этап нашей работы – это повторение трёх признаков равенства треугольников в статической паре. Выслушав каждый признак внимательно, оцените друг друга и оценки выставите в заготовленную вами таблицу.
2. Решение графических задач.
Итак, вы повторили признаки, еще раз проверили, как вы их знаете, а теперь я предлагаю проверить их практически. Для этого решим задачи устно (см. рисунки) на определение пар равных треугольников и определим по какому признаку они доказываются. Решение этих заданий, вы должны оценить сами следующим образом: ни разу не ошибся – оценка “5”, ошибся один раз – оценка “4”, два раза – “3”. Оценку выставьте в таблицу. Слайд № 5
3. УСТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Самооценка
5. Решение задач «Вылечи треугольник » и «Шифровка»
Слайды № 10-15
6.Самостоятельная работа в группах по 4 чел., выбор спикера.

1)Доказать равенство треугольников ( лист А)
I ряд II ряд III ряд


2)Доказать, что треугольник АВС- равнобедренный.( лист В)

I ряд II ряд III ряд


7.Отчет спикеров. Оцените работу группы
Подведите итог своей работы на уроке
8. Самостоятельная работа. Задания с адаптацией (А,В-Название листа) Каждому из вас предлагается решить задачи по уровням сложности. Оцените уровень своих знаний и выберите соответствующий уровень сложности.
I ряд вар I I ряд вар II II ряд вар I II ряд вар II III ряд вар I III ряд вар II
На 3 А №2
В №3 А №3
В №4 А №1
В №1 А №3
В №3 А №1
В №1 А №2
В №2
На 4 А №6
В №5 А №9
В №6 А№6
В №4 А№9
В №6 А№10
В №4 А№11
В №5
На 5 А №11
В №8 А №12
В №9 А№10
В №7 А№12
В №9 А№10
В №7 А№11
В №8
Подведём итоги самостоятельной работы. Поднимите руку, кто решал на оценку “3” и всё решил, кто решал на “4” и всё решил, на “5” и всё решил. Тетради сдаём по вариантам. Спасибо всем
Чтобы подвести итоги нашей работы на уроке и установить достигли ли мы поставленной цели урока, мне надо проверить ваши самостоятельные работы. Но мне, как и вам, хотелось бы знать: кто из вас решал на оценку “3”, и всё решил; кто решал на “4” и всё решил и на “5” и всё решил
6. Домашнее задание на следующий урок: Подготовиться к контрольной работе
7.Рефлексия
1.Что понравилось?
2.Что не получилось?
3.Почему?
4.Что делать?
Категория: Математика | Добавил: irth
Просмотров: 642 | Загрузок: 114 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 6:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru