Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю. 5 КЛАСС
[ Скачать с сервера (363.0Kb) ] 2014-01-26, 8:08 PM
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю.
5 КЛАСС

Учитель математики
Ижевской средней школы с.Ижевское Аршалынского района Фогель Антонина Викторовна

Цели:
познакомить учащихся с алгоритмом приведения дробей к общему знаменателю и показать практическую направленность;
развивать познавательный интерес учащихся, умение видеть связь с математикой и окружающим миром;
воспитание самостоятельности, активности

Оборудование:
у учителя - компьютер, мультимедийный проектор, PowerPoint, раздаточный материал для работы в парах.
у обучающихся – тетради, учебники.

Ход урока
I. Организационный момент. Вступление учителя: эмоциональный настрой, мотивация учащихся.
– Добрый день! Садитесь. Если вы меня слышите – хлопните в ладоши, если вы меня видите – помашите рукой, если вы готовы к уроку – поднимите правую руку. Я вижу все готовы к уроку, желаю вам активной работы.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
II. Актуализация знаний.
Ребята, у немцев сохранилась такая поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. А чтобы нам с вами не попасть в дроби, т.е. в трудное положение мы должны много знать и уметь. Давайте с вами, определим область «знания». Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби.
Какие дроби называют правильными? Неправильными?
Что называют сокращением дроби?
Какое число называют смешанным?
Как записать неправильную дробь в виде смешанного числа?
Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

III. Тренажер «АБВГДЕЙКА»
( Устная работа по совершенствованию знаний, умений и навыков учащихся, проводится в виде презентации)
Выполнение заданий потребует от вас не только знания теоретического материала, но и сообразительности, смекалки. Определим с помощью тренажера, какие ответы соответствуют заданиям. Каждому выбранному ответу соответствует буква. В результате правильного выполнения заданий получается ключевое слово. Определим его.

1 Определить НОК чисел 7 и 4 М)14 Н)28 Р)7 С)35
2
В лягушачьем детском саду 36 лягушат всех лягушат

загорают на пляже. Сколько лягушат загорает на пляже?
А)15 И)18 Е)24 О)12
3
Представьте смешанное число
в виде неправильной дроби
В) Г) Ж) З)

4 Какая часть декабря месяца прошла, если сегодня 13 декабря? А) Е) И) О)

5
Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа

6 Ежик нашел в лесу 6 подосиновиков. Это

составило всех грибов, которые нашел ежик. Сколько всего грибов он нашел? Ж) 12 З) 35 И) 15 К) 10
7
Приведите дробь к знаменателю 27

8 Найти НОК ( 8 и 6) И) 24 О) 48 У) 8 Ю) 16
9 Коле приснился страшный сон будто за ним гонятся 5 львов, 6 тигров и 12 учительниц математики. Какую часть из бегущих составляют учительницы математики?

10
Сократите дробь


11 Маленькая Танечка посадила в землю 12 семян, а ростков взошло только 5. Какая часть посаженных семян взошла?

12 Какая из точек лежит на координатном луче левее?

П) точка С Т) точка М
13 Найти НОК(18 и 6) Ш) 36 Х) 108 Ь) 18 Я) 54

Ключевое слово – НЕЗАВИСИМОСТЬ.

16.12.1991 года в нашей стране был принят основной закон « О государственной независимости Республики Казахстан» . Этот день был объявлен государственным праздником Днем Независимости. Это главный праздник нашего государства Казахстан – Республика уникальная, многонациональная. За короткий по историческим меркам период, построено новое государство. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития.
IV. Изучение нового материала.
Что вы можете сказать о дробях Одинаковый знаменатель. Как

привести дроби 2/25 и 3/20 к знаменателю 100? ( умножили на 4 и на 5). Используя основное свойство дроби мы привели дроби к новому знаменателю 100.
- А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Приводить дроби к общему знаменателю.
Да, тема нашего урока «Приведение дробей к общему знаменателю».
Запишите в тетрадях тему урока: «Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю».
- А зачем нам это нужно?
Чтобы сравнивать, производить действия с дробями, решать практические задачи.
Цель нашего урока научиться приводить дроби к общему знаменателю.
Обучающая самостоятельная работа.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Цель работы: вывод алгоритма приведения обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю.

Дроби имеют одинаковые знаменатели. Говорят, что они имеют общий знаменатель 25.

Дроби имеют разные знаменатели, но с помощь основного свойства дроби можно привести к общему знаменателю.

1) приведите дроби к знаменателю 24
2) на какое число умножили числитель и знаменатель дроби 7/8?
3) число 3 – дополнительный множитель для дроби 7/8, дополнительный множитель запишем над числителем дроби
Образец записи: 7^(\3)/8 = 21/24.

4) на какое число умножили и числитель и знаменатель дроби 2/3 ?
5) число 8 – дополнительный множитель для дроби 2/3 , дополнительный множитель запишем над числителем дроби
Образец записи: 2^(\8)/3 = 16/24.
Мы привели дроби к общему знаменателю.
Общий знаменатель 24 является наименьшим общим кратным чисел 3 и 8.
Выполни самостоятельно: приведи к общему знаменателю дроби 3/4 и 2/5

Если ты все продумал, то придешь к правилу:
Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:
1) найти НОК знаменателей данных дробей, оно и будет наименьшим общим знаменателем;
2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Выполним вместе. Обращая внимание на памятку выполним пошагово.
Как привести дроби 3/7 и 2/3 к наименьшему общему знаменателю?
3^(\3)/7 = 9/21; 2^(\7)/3 = 14/21.
V. Физминутка.

VI. Закрепление темы.
Укажите наименьшее общее кратное этих чисел:
а) 3 и 7; б) 4 и 5; в) 6 и 12; г) 4 и 6.
Открываем учебник стр137, читаем правило.
№534(1,2,3), №535 (1,2), №538(1,2)
VII. Задание на дом: п. 3.8 , № 534( 4-6), 535(3,4),554*
VIII. Подведение итогов.
Выставление оценок за урок.
Учитель предлагает учащимся следующие вопросы:

- Какую цель мы ставили перед собой на урока?
- Как вы считаете достигли ли мы этой цели?
- Как привести дроби к наименьшему знаменателю?

Обучающая самостоятельная работа.
Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю.
Цель работы: вывод алгоритма приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Дроби имеют одинаковые знаменатели. Говорят, что они имеют общий знаменатель 25.

Дроби имеют разные знаменатели, но с помощь основного свойства дроби можно привести к общему знаменателю.

1) приведите дроби к знаменателю 24
2) на какое число умножили числитель и знаменатель дроби 7/8?
3) число 3 – дополнительный множитель для дроби 7/8 , дополнительный множитель запишем над числителем дроби
Образец записи: 7^(\3)/8 = 21/24.

4) на какое число умножили и числитель и знаменатель дроби 2/3 ?
5) число 8 – дополнительный множитель для дроби 2/3 , дополнительный множитель запишем над числителем дроби
Образец записи: 2^(\8)/3 = 16/24.
Мы привели дроби к общему знаменателю.
Общий знаменатель 24 является наименьшим общим кратным чисел 3 и 8.
Выполни самостоятельно: приведи к общему знаменателю дроби3/4 и 2/5

Если ты все продумал, то придешь к правилу:
Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:
1) найти НОК знаменателей данных дробей, оно и будет наименьшим общим знаменателем;
2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
Категория: Математика | Добавил: Фогель
Просмотров: 1875 | Загрузок: 193 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 6:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru