Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Квадратные неравенства. Урок алгебры в 8 классе.
[ Скачать с сервера (205.0Kb) ] 2014-01-26, 8:14 PM
Цели урока: 1. Выработка навыка решения квадратных неравенств с помощью эскиза графика квадратичной функции;
2. Развитие навыка решения квадратных уравнений, построения графика квадратичной функции, нахождения промежутков знакопостоянства функции.
3. Воспитание стремления к самостоятельному овладению знаниями.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

План урока:
1). Организационный момент.
2). Проверка домашнего задания.
3). Повторение.
4). Объяснение нового материала.
5). Закрепление пройденного материала.
6). Домашнее задание.
7). Итог урока.

I Организационный момент

II Проверка домашнего задания(фронтальная)

№316 (2; 4)

Ответ: -3. Ответ: 0; 1.

№315 (13)

Ответ: (-∞; 0] U [1,5; +∞)

III Повторение

а) Ответить на вопросы:
1. Функция вида y=ax2+bx+c, где a, b, c – числа, a ≠ 0, x – переменная, называется…
2. Графиком квадратичной функции является…
3. От чего и как зависит направление ветвей параболы?
4. Сколько нулей может иметь квадратичная функция и от чего это зависит?
5. Если D>0, то …
D=0, то…
D<0, то…

б) Перечислить свойства квадратичной функции по графику (рисунок 1, рисунок 2).



Рисунок 1 Рисунок 2

IV Объяснение нового материала

Рассмотрение материала с использованием мультимедийного оборудования.
Основные вопросы:
а) Информация о квадратных неравенствах;
б) Понятие квадратного неравенства;
в) Способы решения квадратного неравенства (примеры);
г) Рассмотрение неравенства –x2 + 4x – 4 ≥ 0 с проверкой ответа на компьютере;
д) Вывод: Чтобы решить квадратное неравенство, необходимо:
1) Определить направление ветвей параболы;
2) Найти нули соответствующей квадратичной функции;
3) Построить график функции схематически;
4) Записать ответ.

Образец: x2 – 7x + 6 > 0:
1) Ветви параболы направлены вверх;
2) Нули функции x = 1; x = 6;


3)

Ответ: (-∞; 1) U (6; +∞).

V Закрепление пройденного материала

Задание 1 (по готовым графикам). Решить неравенства:



ax2+bx+c≥0 ax2+bx+c>0 ax2+bx+c<0 ax2+bx+c≤0
[-2; 1] (-∞; -5) U (4; +∞) (-∞; +∞) Ø

Задание 2. №323 (1, 3, 8)

1) x2 – 5x + 4 < 0 3) x2 – 4x – 5 ≥ 0 8) -4x2 + 3x +1 ≤ 0
(1; 4) (-∞; -1] U [5; +∞) (-∞; ] U [1; +∞)

VI Домашнее задание

§3; №323 (2; 4; 6); №324 (1)

VII Итог урока, выставление оценок
Категория: Математика | Добавил: ЭльвираИвановна
Просмотров: 675 | Загрузок: 168 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 9:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru