Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Работа , производительность , время
[ Скачать с сервера (25.1Kb) ] 2014-01-27, 3:35 PM
Учитель начальных классов: Музапарова Ж.С.
Алматинская обл., Илийский р-н, п.Чапаево, сш№10

Математика в 4 классе на тему:
«Работа , производительность , время».
Цель урока:
• Сформировать представление о величине «производительность», выявить зависимость между величинами: объемом выполненной работы (А), производительностью (V) и временем (t), сформировать способность к построению формулы работы А=v×t.
• Формировать умение находить по формуле работы v и t и использовать формулу работы для решения задач.
• Совершенствовать вычислительные навыки.
• Развивать коммуникативные навыки.
• Показать какова польза обществу от высокой производительности труда.
(Слайд 1)
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»;
2.Установить взаимосвязь между этими величинами;
3.Вывести формулу работы А = V х t
Ожидаемый результат:
1.Учащиеся познакомятся с понятиями «Работа, производительность, время» во взаимосвязи.
2. Научатся применять формулу
3. Научатся самореализовываться в группе .
Ключевые идеи: Осознание важности производительности его труда в любом виде деятельности, как одного из источников развития общества в котором он живет.
Используемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, учебник «Математика 4 класс Алматыкiтап 2012». карточки с заданиями, листы оценивания
Ход урока
I. Орг. момент (1 мин) Психологический настрой (Слайд 2)
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Скажем весело: "Ура!"
Нам урок начать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
II. Проверка домашнего задания. (2 мин) №6 стр. 107 (Слайд 3)
Взаимооценивание в парах ( на полях указать количество ошибок.)
III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. (2-3 мин)
1.Откройте тетради. Запишите.
Дату: 4 декабря
Классная работа ( Слайд 4)
2.Минутка чистописания.
–Сегодня четвертое, давайте на минутке чистописания пропишем это число.
- Что можете сказать об этом числе?
- Запишите число, в котором 4 единицы 2 класса (4000)
Прописать строку.
- Запишите число, в котором 4 единицы 3 класса (4000000)
Прописать строку.
IV. Постановка цели занятия перед учащимися. (3-4 мин) (слайд 5)
1.Вступительное слово о прошедшем празднике.
- Какой праздник отмечала вся страна 1 декабря?
День Президента – День первого Президента.

В этот день, 1 декабря 1991 года, в судьбоносные для Казахстана дни, впервые состоялись всенародные выборы, в ходе которых Президентом Казахстана был избран Нурсултан Назарбаев – основатель суверенного Казахстана. За него проголосовало 98,78% от числа избирателей, принявших участие в выборах.

Эта победа была знаком высочайшего доверия .
Ребята, как вы думаете, почему Н. Назарбаева люди выбрали президентом?
Что вы знаете из его биографии?
- Всю свою жизнь Н.Назарбаев работал и работает на благо государства .
Ваша задача на данном этапе учиться.
А зачем? (ответы детей).
V. Организация восприятия и осмысления новой информации. (2 мин) (слайд 6)
Индивидуальная работа.
- Перед вами карточки с заданиями. Проведем «Блиц- турнир». Сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту. Таймер.
1. Вычисли, чему равен периметр квадрата со стороной 60 см.
2. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 7см?
3. Вычисли периметр треугольника со сторонами 30 см,40см,50см.
4. Вычисли размер стороны квадрата, периметр которого равен 48 см.
5. Вычисли размер длины прямоугольника, периметр которого равен 30 см и ширина равна 5 см.
6. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см.
7. Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45 кв.см, а
длина – 9 см?

- Минута закончилась, проверьте правильность решения. Поставьте + или – за решение (Слайд 7)

VI. Первичная проверка понимания. (3 мин) (Слайд 8)
-Сколько заданий за 1 минуту выполнили?
-А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания?
( 3 х 40=120 (з.); 4 х 40= 160 (з) и т. д.)

-Что такое 40 минут? (Время выполнения задания)
- Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту)
-А что обозначает число 120? ( Количество заданий, которое можно выполнить за урок)
Открытие детьми нового знания. (4-5 мин)
- Как вы думаете, над чем нам сегодня предстоит работать?
(будем учиться находить время работы, кол- во заданий и всю работу)

- В математике существуют понятия:
работа, время работы и производительность.
- А как вы понимаете слово «производительность»?
( это объем работы, выполненной за единицу времени)

-В случае с заданиями на «Блиц- турнире» что будет являться производительностью труда?
(кол-во заданий, которые выполнили за 1 мин.)

-Одинаковой ли была производительность у каждого из вас?
(она разная)

-Когда умножали производительность своего труда на время 40 мин., что вы получили?
(кол-во заданий, которое можем выполнить за весь урок, объем всей работы)

-Почему объем работы оказался разным у разных учеников?
(потому что разная производительность труда)
Итак, производительность — это работа, выполненная за единицу времени. Обозначим всю выполненную работу буквой А, производительность — буквой V, а время работы — буквой t. (слайд 9)

VII.Творческое применение знаний. (10 мин)
Для дальнейшей работы нам необходимо создать группы. (Деление на группы. У детей карточки с геометрическими фигурами, где фигуры поделены на части. Некоторые части фигур закрашены). Создание групп, перемещение детей – является своего рода физминуткой.
- возьмите в руки карточки
- что изображено на них?
-назовите дроби, обозначающие закрашенную часть?
- а теперь встаньте те у кого числитель равен восьми?(1 группа) шести? (2 группа) четырем? (3 группа) двум? (4 группа)
(Дети разделились на 4 группы, заняли свои места ). (Слайд 10 мультфильм о Силе Единства)
Повторить правила работы в группах.

1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вовремя оказывать помощь.
2. Распределить обязанности в группе, слушать всех участников группы. Прийти к общему решению.
3. Работать по плану, следить за временем, доводить начатое дело до конца.
4. Научись сам и научи другого. Все в группе должны понять правильное решение.

А теперь я попрошу одну группу стать наблюдателями в трех других группах. Раздать листы оценивания.
- Решим задачу. В каждой группе по одной задаче. Учащиеся сначала решают самостоятельно, затем обсуждают решение в парах. 3 группы решают, а 1 группа является наблюдателями и оценщиками. Оцениваем в 3 балла.
Задача 1 группы. Петя за 8 минут читает 720 слов. Сколько слов он прочитает за 1 минуту?
Задача 2 группы. Скорость чтения Пети 90 слов в минуту. Сколько слов он прочитает за 8 минут?
Задача 3 группы. Скорость чтения Пети 90 слов в минуту. За какое время он прочитает 720 слов? (Слайд 11)

Ребята, вы решили задачу, а теперь по своему решению попробуйте составить формулу нахождения единицы. (в группах)
Давайте вспомним, производительность — это работа, выполненная за единицу времени. Вся выполненная работа обозначается- буквой А, производительность — буквой V, а время работы — буквой t.
Ученики выводят формулы: A=V*t Это равенство называется формулой работы. Оно означает, что работа равна производительности, умноженной на время работы.
V=A:t и t=A:V
Стратегия мозаичного обучения. Выбирают по 2 человека из одной группы для объяснения выведения формул в других группах. Оценщики должны оценить их.

Выведенные формулы записываются на доске.
Давайте проверим ваши формулы ( Слайд 12)

- Молодцы!

VIII. Работа над изученным материалом. (7-8 мин)
- Ну а теперь нам предстоит, как будущим помощникам Президента, поработать в различных сферах деятельности правительства для того, чтобы понять, что если наше правительство всегда будет работать сплоченно и центром будет Президент, то наше государство всегда будет единым целым. Итак, первая группа будет решать вопросы в области строительства, вторая в области с/х, третья будут решать вопросы образования, четвертая -вопросы благоустройства города.

Задачи:
1. В Астане строят 4 восьмиэтажных жилых дома. На каждом этаже будет по 9 квартир. Из всех квартир однокомнатных 128, двухкомнатных 96, а остальные трехкомнатные. Сколько трехкомнатных квартир?

2. Фермер вырастил 500 кг картофеля для продажи. На ближнем рынке цена за 1кг картофеля 50 тенге, а на рынке в районном центре 70 тенге за 1 кг. Но доставка картофеля в районный центр обойдется фермеру в 1000 тенге. Где выгоднее фермеру продать картофель?

3. Для двух классов купили 120 учебников в одинаковых пачках. Один класс получил 3 пачки, а другой – 5 пачек. Сколько учебников получил каждый класс?

4. Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая?

Группы выступают с объяснением своей задачи.
IX. Домашнее задание. (1 мин)
Стр.108 № 2-задачи, формулы.

X. Подведение итогов урока. (4-5 мин) (Слайд 13)
Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
Оценивание .
(оценщики по листам оценивания)
Выставление оценок за урок. (Слайд 14)
Спасибо за урок!

Лист оценивания (в 3 балла) (Слайд 15)
№ Имя Активность Умение сотрудничать Учет времени Правильность изложения Д\п. кр. Итог
1
2
3
4
5
6

2 группа


3 группа
Категория: Математика | Добавил: Жадо | Теги: Музапарова
Просмотров: 4004 | Загрузок: 137 | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru