Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Работа , производительность , время
[ Скачать с сервера (25.1 Kb) ] 2014-01-27, 3:35 PM
Учитель начальных классов: Музапарова Ж.С.
Алматинская обл., Илийский р-н, п.Чапаево, сш№10

Математика в 4 классе на тему:
«Работа , производительность , время».
Цель урока:
• Сформировать представление о величине «производительность», выявить зависимость между величинами: объемом выполненной работы (А), производительностью (V) и временем (t), сформировать способность к построению формулы работы А=v×t.
• Формировать умение находить по формуле работы v и t и использовать формулу работы для решения задач.
• Совершенствовать вычислительные навыки.
• Развивать коммуникативные навыки.
• Показать какова польза обществу от высокой производительности труда.
(Слайд 1)
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»;
2.Установить взаимосвязь между этими величинами;
3.Вывести формулу работы А = V х t
Ожидаемый результат:
1.Учащиеся познакомятся с понятиями «Работа, производительность, время» во взаимосвязи.
2. Научатся применять формулу
3. Научатся самореализовываться в группе .
Ключевые идеи: Осознание важности производительности его труда в любом виде деятельности, как одного из источников развития общества в котором он живет.
Используемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, учебник «Математика 4 класс Алматыкiтап 2012». карточки с заданиями, листы оценивания
Ход урока
I. Орг. момент (1 мин) Психологический настрой (Слайд 2)
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Скажем весело: "Ура!"
Нам урок начать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
II. Проверка домашнего задания. (2 мин) №6 стр. 107 (Слайд 3)
Взаимооценивание в парах ( на полях указать количество ошибок.)
III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. (2-3 мин)
1.Откройте тетради. Запишите.
Дату: 4 декабря
Классная работа ( Слайд 4)
2.Минутка чистописания.
–Сегодня четвертое, давайте на минутке чистописания пропишем это число.
- Что можете сказать об этом числе?
- Запишите число, в котором 4 единицы 2 класса (4000)
Прописать строку.
- Запишите число, в котором 4 единицы 3 класса (4000000)
Прописать строку.
IV. Постановка цели занятия перед учащимися. (3-4 мин) (слайд 5)
1.Вступительное слово о прошедшем празднике.
- Какой праздник отмечала вся страна 1 декабря?
День Президента – День первого Президента.

В этот день, 1 декабря 1991 года, в судьбоносные для Казахстана дни, впервые состоялись всенародные выборы, в ходе которых Президентом Казахстана был избран Нурсултан Назарбаев – основатель суверенного Казахстана. За него проголосовало 98,78% от числа избирателей, принявших участие в выборах.

Эта победа была знаком высочайшего доверия .
Ребята, как вы думаете, почему Н. Назарбаева люди выбрали президентом?
Что вы знаете из его биографии?
- Всю свою жизнь Н.Назарбаев работал и работает на благо государства .
Ваша задача на данном этапе учиться.
А зачем? (ответы детей).
V. Организация восприятия и осмысления новой информации. (2 мин) (слайд 6)
Индивидуальная работа.
- Перед вами карточки с заданиями. Проведем «Блиц- турнир». Сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту. Таймер.
1. Вычисли, чему равен периметр квадрата со стороной 60 см.
2. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 7см?
3. Вычисли периметр треугольника со сторонами 30 см,40см,50см.
4. Вычисли размер стороны квадрата, периметр которого равен 48 см.
5. Вычисли размер длины прямоугольника, периметр которого равен 30 см и ширина равна 5 см.
6. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см.
7. Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45 кв.см, а
длина – 9 см?

- Минута закончилась, проверьте правильность решения. Поставьте + или – за решение (Слайд 7)

VI. Первичная проверка понимания. (3 мин) (Слайд 8)
-Сколько заданий за 1 минуту выполнили?
-А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания?
( 3 х 40=120 (з.); 4 х 40= 160 (з) и т. д.)

-Что такое 40 минут? (Время выполнения задания)
- Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту)
-А что обозначает число 120? ( Количество заданий, которое можно выполнить за урок)
Открытие детьми нового знания. (4-5 мин)
- Как вы думаете, над чем нам сегодня предстоит работать?
(будем учиться находить время работы, кол- во заданий и всю работу)

- В математике существуют понятия:
работа, время работы и производительность.
- А как вы понимаете слово «производительность»?
( это объем работы, выполненной за единицу времени)

-В случае с заданиями на «Блиц- турнире» что будет являться производительностью труда?
(кол-во заданий, которые выполнили за 1 мин.)

-Одинаковой ли была производительность у каждого из вас?
(она разная)

-Когда умножали производительность своего труда на время 40 мин., что вы получили?
(кол-во заданий, которое можем выполнить за весь урок, объем всей работы)

-Почему объем работы оказался разным у разных учеников?
(потому что разная производительность труда)
Итак, производительность — это работа, выполненная за единицу времени. Обозначим всю выполненную работу буквой А, производительность — буквой V, а время работы — буквой t. (слайд 9)

VII.Творческое применение знаний. (10 мин)
Для дальнейшей работы нам необходимо создать группы. (Деление на группы. У детей карточки с геометрическими фигурами, где фигуры поделены на части. Некоторые части фигур закрашены). Создание групп, перемещение детей – является своего рода физминуткой.
- возьмите в руки карточки
- что изображено на них?
-назовите дроби, обозначающие закрашенную часть?
- а теперь встаньте те у кого числитель равен восьми?(1 группа) шести? (2 группа) четырем? (3 группа) двум? (4 группа)
(Дети разделились на 4 группы, заняли свои места ). (Слайд 10 мультфильм о Силе Единства)
Повторить правила работы в группах.

1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вовремя оказывать помощь.
2. Распределить обязанности в группе, слушать всех участников группы. Прийти к общему решению.
3. Работать по плану, следить за временем, доводить начатое дело до конца.
4. Научись сам и научи другого. Все в группе должны понять правильное решение.

А теперь я попрошу одну группу стать наблюдателями в трех других группах. Раздать листы оценивания.
- Решим задачу. В каждой группе по одной задаче. Учащиеся сначала решают самостоятельно, затем обсуждают решение в парах. 3 группы решают, а 1 группа является наблюдателями и оценщиками. Оцениваем в 3 балла.
Задача 1 группы. Петя за 8 минут читает 720 слов. Сколько слов он прочитает за 1 минуту?
Задача 2 группы. Скорость чтения Пети 90 слов в минуту. Сколько слов он прочитает за 8 минут?
Задача 3 группы. Скорость чтения Пети 90 слов в минуту. За какое время он прочитает 720 слов? (Слайд 11)

Ребята, вы решили задачу, а теперь по своему решению попробуйте составить формулу нахождения единицы. (в группах)
Давайте вспомним, производительность — это работа, выполненная за единицу времени. Вся выполненная работа обозначается- буквой А, производительность — буквой V, а время работы — буквой t.
Ученики выводят формулы: A=V*t Это равенство называется формулой работы. Оно означает, что работа равна производительности, умноженной на время работы.
V=A:t и t=A:V
Стратегия мозаичного обучения. Выбирают по 2 человека из одной группы для объяснения выведения формул в других группах. Оценщики должны оценить их.

Выведенные формулы записываются на доске.
Давайте проверим ваши формулы ( Слайд 12)

- Молодцы!

VIII. Работа над изученным материалом. (7-8 мин)
- Ну а теперь нам предстоит, как будущим помощникам Президента, поработать в различных сферах деятельности правительства для того, чтобы понять, что если наше правительство всегда будет работать сплоченно и центром будет Президент, то наше государство всегда будет единым целым. Итак, первая группа будет решать вопросы в области строительства, вторая в области с/х, третья будут решать вопросы образования, четвертая -вопросы благоустройства города.

Задачи:
1. В Астане строят 4 восьмиэтажных жилых дома. На каждом этаже будет по 9 квартир. Из всех квартир однокомнатных 128, двухкомнатных 96, а остальные трехкомнатные. Сколько трехкомнатных квартир?

2. Фермер вырастил 500 кг картофеля для продажи. На ближнем рынке цена за 1кг картофеля 50 тенге, а на рынке в районном центре 70 тенге за 1 кг. Но доставка картофеля в районный центр обойдется фермеру в 1000 тенге. Где выгоднее фермеру продать картофель?

3. Для двух классов купили 120 учебников в одинаковых пачках. Один класс получил 3 пачки, а другой – 5 пачек. Сколько учебников получил каждый класс?

4. Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая?

Группы выступают с объяснением своей задачи.
IX. Домашнее задание. (1 мин)
Стр.108 № 2-задачи, формулы.

X. Подведение итогов урока. (4-5 мин) (Слайд 13)
Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
Оценивание .
(оценщики по листам оценивания)
Выставление оценок за урок. (Слайд 14)
Спасибо за урок!

Лист оценивания (в 3 балла) (Слайд 15)
№ Имя Активность Умение сотрудничать Учет времени Правильность изложения Д\п. кр. Итог
1
2
3
4
5
6

2 группа


3 группа
Категория: Математика | Добавил: Жадо | Теги: Музапарова
Просмотров: 7524 | Загрузок: 176 | Рейтинг: 5.0/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 0:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru