Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок математики в 5 классе «Проценты»
[ Скачать с сервера (633.9Kb) ] 2014-02-01, 1:28 PM
Урок математики в 5 классе «Проценты»
Учитель математики: Афанасьева Оксана Викторовна
Северо-Казахстанская область
Есильский район
Цель урока: совершенствование деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и
первичному закреплению знаний и способов деятельности по решению задач на проценты.
Задачи урока
 обучающие: научить учащихся обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
 развивающие: формировать и развивать познавательную активность, логическое мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы;
 воспитывающие: воспитывать в современных условиях формирования рыночных отношений.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор.
Технология: мультимедийная презентация.
Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока
1. Организационный момент
Настрой на урок: Вырезать красивые цветы разного цвета.
Педагог. На улице весна и нет ещё цветов которые радуют нас в садах, около лесов на полянах. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится.
Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!
2. Создание проблемной ситуации
На экране высвечиваются круги с буквами и примеры.
Учитель: если вы правильно выполните вычисления, то узнаете тему сегодняшнего урока.
1,5 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 0,1 13,6


Учащиеся дают ответы, на экране буквы встают на место чисел в клеточки. Появляется тема урока.

Учитель: Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – «Проценты». Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная в курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6-ом классе мы к ней вернёмся при изучении пропорций.
– Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:
– В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов.
Учитель: Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам.
А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ЕНТ часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания.

3. Актуализация.
Вопросы:
1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?
2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?
3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?
Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.
1 ц=100 кг;
1 м=100 см;
1 га = 100 а;

4. Самостоятельное изучение темы:
Стр 278-279 Прочитай!
Составь опорный конспект:
А)Процентом называется_____________________________________________________
Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком:_______

1)Чтобы обратить дробь в проценты, надо________________________________
2) Чтобы перевести проценты в дробь, надо__________________________________

Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз.
Б) Напиши краткую запись задачи 1 (страница 278)
В) Запиши решение
С) Напиши ответ задачи
Сделай вывод:
Чтобы найти процент от числа надо___________________

5. Простейшие примеры на закрепление
Сколько процентов площади занято ?






5 % – это 1) 0,05 2) 0,5 3) 0,005
0, 134 – это 1) 134% 2) 1,34% 3) 13,4%
25%
класса – это 1) половина класса 2) пятая часть класса 3) четверть класса
Выполнили работу в первый день 25%, а во второй 35%. Сколько % осталось выполнить 1) 40% 2) 56% 3)80%
40% от 70 равно 1) 28 2) 30 3) 175

6. Сведения из истории (ученик 10А класса)

7. Физкультминутка. Дети, прямо все вставайте,
Руки вверх все поднимайте.
Их немножко потрясите,
Медленно вниз опустите.
Плечи прямо вы держите,
А головку поверните
То налево, то направо…
Ох, как здорово, как браво!

8. Разноуровневые задания:
Запомни!
А.) Запись 1% означает 0,01 или 1
100
В.) 0,6=(0,6*100)%=60%
С.) 5=(5*100)%=500%
Д.) 20% от 40: 20%=20 =1 20* 1 = 4
100 5 5

Первый уровень:
• 1. Переведите в проценты: 1,87.
• 2. Переведите в дробь: 123%.
• 3. Найти 75% от 100;
• 4. Сколько процентов площади занято ?




Обыкновенная
дробь
Десятичная дробь 0,5
Проценты
5. Заполнить таблицу:



Второй уровень:
Задача №1. Из овса получается 40% муки. Сколько кг муки получится из 26,5 т овса?
Задача №2 За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую-27%. Сколько процентов задания не выполнил Петя?
Задача №3 В шкафу было 60 книг, 40 % были сказки, а остальные рассказы. Сколько было рассказов в шкафу?
Задача №4
Найдите число, если 1% его равен 75.
Третий уровень
1. Мороженое содержит 60% воды, 19% молочного жира, остальное – сахар.
Сколько потребуется сахара для приготовления 2,5 кг мороженого?
2. В первый месяц цена товара возросла на 20%, а во второй месяц понизилась на 20%. Как изменилась цена товара?

Рефлексия результативности
Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили на уроке, разобрались в понятии проценты, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
Передайте мне свои рисунки.


9. Заключение.
Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами ознакомились с понятием процента. Выяснили, где он применяется. Научились обозначать эту величину, выражать десятичную дробь в процентах и процент представлять в виде десятичной дроби. Рассмотрели, как решаются простейшие задачи на проценты.
На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты.
10. Дома: продолжить выполнение разноуровневых заданий.

Самостоятельное изучение темы:

Стр 278-279 Прочитай!
Составь опорный конспект:
А)Процентом называется_____________________________________________________
Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком:_______

1)Чтобы обратить дробь в проценты, надо________________________________
2) Чтобы перевести проценты в дробь, надо__________________________________

Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз.
Б) Напиши краткую запись задачи 1 (страница 278)
В) Запиши решение
С) Напиши ответ задачи
Сделай вывод:
Чтобы найти процент от числа надо___________________

Разноуровневые задания:
Запомни!
А.) Запись 1% означает 0,01 или 1
100
В.) 0,6=(0,6*100)%=60%
С.) 5=(5*100)%=500%
Д.) 20% от 40: 20%=20 =1 20* 1 = 4
100 5 5

Первый уровень:
• 1. Переведите в проценты: 1,87.
• 2. Переведите в дробь: 123%.
• 3. Найти 75% от 100;
• 4. Сколько процентов площади занято ?




Обыкновенная
дробь
Десятичная дробь 0,5
Проценты
5. Заполнить таблицу:



Второй уровень:
Задача №1. Из овса получается 40% муки. Сколько кг муки получится из 26,5 т овса?
Задача №2 За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую-27%. Сколько процентов задания не выполнил Петя?
Задача №3 В шкафу было 60 книг, 40 % были сказки, а остальные рассказы. Сколько было рассказов в шкафу?
Задача №4
Найдите число, если 1% его равен 75.
Третий уровень
1. Мороженое содержит 60% воды, 19% молочного жира, остальное – сахар.
Сколько потребуется сахара для приготовления 2,5 кг мороженого?
2. В первый месяц цена товара возросла на 20%, а во второй месяц понизилась на 20%. Как изменилась цена товара?
Самоанализ урока
Предмет: математика
Тип урока: объяснение и первичное закрепление учебного материала
Тема: «Проценты»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 5 А
Технологии: учебная мультимедийная презентация.
Цель урока: совершенствование деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов деятельности по решению задач на проценты.
Задачи урока
 обучающие: научить учащихся обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
 развивающие: формировать и развивать познавательную активность, логическое мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы;
 воспитывающие: воспитывать в современных условиях формирования рыночных отношений.

Урок «Проценты» изучается после тем: «Умножение десятичных дробей» и «Деление десятичных дробей». В ходе урока использованы следующие методы и приёмы: создание проблемной ситуации, устный счёт, самостоятельная работа.

Одной из главных задач урока являлось формирование у учащихся навыков устного вычисления, перевода десятичных дробей в проценты и представление процентов в виде десятичных дробей, а также обучение решению простейших задач на проценты.

В соответствии с поставленной целью урока по организации деятельности учащихся, по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов деятельности, по решению задач на проценты используется мультимедийная презентация, что обеспечивает наглядное представление теоретических и практических сведений на каждом этапе урока.

При проведении устного счёта используется наглядно-иллюстрированное задание в виде шариков с примерами, что сразу же вызывает у учащихся интерес к теме урока.

На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее изученного материала сами приходят к понятию «процента». Для этого рассматриваются различные примеры, связанные с одной сотой частью величин. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса, решения примеров.

На этапе самостоятельного изучения новой темы учащиеся составили опорный конспект и пример одной задачи. Задания подобраны разноуровневые, что предполагает качественное закрепление учебного материала.
На этапе рефлексии учащиеся показали как им и была изучена тема и на каком этапе они находятся.
Категория: Математика | Добавил: veranika
Просмотров: 1937 | Загрузок: 286 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru