Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок алгебра 8 класс "Квадратичная функция"
[ Скачать с сервера (62.5Kb) ] 2014-02-02, 11:06 PM
Тема: «Квадратичная функция»

Цель урока:
1. Обобщить и углубить знания по теме «Квадратичная функция».
2. Развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи, самостоятельности, познавательной активности.
3. Воспитание чувства коллективизма, ответственности за порученное дело; воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели; умение контролировать внимание на всех этапах урока.

Тип урока: урок-практикум по проверке и оценке знаний по изучаемой теме.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; общеклассные, дифференцированные, метод самостоятельной деятельности.

Оборудование:
1. Девиз урока
2. Кодоскоп
3. Слайды квадратичной функции
4. Геометрические инструменты
5. Карточки с заданиями

Девиз урока: «Ум прилагается не только в знании, но и в умении прилагать знания в деле» (Аристотель)

Ход урока:

I. Мотивационная беседа с учащимися направленная на осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений. Девиз урока.

II.
a) Индивидуальная проверка домашнего задания: карточки с заданиями раздаются 2-4 ученикам (у доски).


б) Устная работа
1) Какая функция называется квадратичной? Привести примеры
2) Что представляет собой график функции y = ax2 (a≠0)?
3) В каких четвертях расположены график функции y = ax2 при a>0; при a<0?
4) Как построить график функции y = 1/2x2 – 3?
5) Как построить график функции y = 1/2(x+2)2?
6) Как построить график функции y = -1/2(x-1)2 + 2?
7) По данному графику определить:

a) вершину параболы; направление ветвей
b) ось симметрии; c) нули функции;
c) нули функции;
d) промежутки возрастания (убывания);
e) промежутки знакопостоянства (y>0; y<0);


8) параболу y = -2x2 сдвинули влево на три единицы и вверх на пять единиц. Задать формулой функцию, график которой получился в результате преобразования.

Решение заданий:
Работа у доски (решение разноуровневых заданий):
a) Разложить на множители квадратный трехчлен 1/3x2 + x - 6
b) Доказать, что при любых x квадратичная функция y = -2x2 + 16 – 33 принимает отрицательные значения
c) Определить, при каком значении x квадратичная функция y = -1/2x2 - 3x – 5 принимает наибольшее значение, и найдите это значение
d) Решить кроссворд:

1. Название выражения b2-4ac
2. Квадратное уравнение, в котором коэффициент при x2 равен единице
3. Название уравнения y=ax2+bx+c
4. Квадратное уравнение, где b=0, c=0
5. Точка, являющаяся наибольшим или наименьшим значением квадратичной функции
6. Что получается при решении квадратичного уравнения?


a) Используя шаблон параболы y = x2, построить в одной системе координат графики функции:

I вариант:
y = -x2
y = -x2 + 1
y = -(x + 1)2
y = -(x + 1)2 + 1

II вариант:
y = x2
y = (x – 3)2
y = x2 + 2
y = (x – 3)2 + 2

б) Индивидуально 2–3 ученикам (за партами).
Решения проводятся на слайде и проверяются с помощью кодоскопа.
Построить график функции и найти нули функции:

y = x2 + 6x + 5; y = (x-3)(x+1) промежутки возрастания/убывания y>0 (y<0)

Домашнее задание:
Выполнить рисунок с применением графика квадратичной функции
Категория: Математика | Добавил: Albina | Теги: квадратичная функция, математика
Просмотров: 2443 | Загрузок: 430 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 0:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru