Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Нахождение значения буквенных выражений, содержащих полные десятки. (1 класс)
2014-03-30, 6:27 PM
Цель: формировать умение находить значение буквенных выражений, содержащих полные десятки;
Совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение составлять обратные задачи, развивать мышление, внимание.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование. Иллюстрации о весне, картинки с подснежниками, карточки для индивидуальной работы

1. Орг. момент
–Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

2. Сообщ. темы
- Сегодня на уроке мы будем учиться находить значение буквенных выражений с полными десятками.
-А начнём мы урок с разминки.

3. Акт. знаний
Устный счёт. ( бланки для ответов)
Если согласны с утверждением –ставите «плюс»
Если не согласны, то – «минус»
1. Самое большое двухзначное число – 99 +
2. В числе 64 - 6 дес.и 4 единицы +
3. если 40 увеличить на 30, то получится 70 +
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 10, зн.разности 90 –
5. У квадрата все стороны равны . +
6. В году 12 месяцев +
7. Год назад Ире было 5 лет. Через 3 года ей будет 9 лет +
8. а + 5 это числовое выражение. -
9. при записи числового выражения нельзя использовать буквы +
10. Х+20 = 50 Это буквенное выражение -
Взаимопроверка
- Кто был самым внимательным, название какой сказки вы услышали среди заданий устного счёта? (12 месяцев, автор Самуил Яковлевич Маршак)
- Что нужно было сделать главной героине этой сказки?
- Легко ли это было сделать? Почему?
- Какой весенний месяц помог ей? (апрель)
-А у нас сейчас какое время года? (весна – көктем) А месяц? ( апрель – сәуір)
Оформление тетрадей.
«Я тетрадочку открою – уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Число. 16 апреля.
Классная работа
- Какие изменения в природе произошли с приходом весны?
- Мы сегодня с вами отправимся на прогулку в весенний лес, но только мы будем не собирать подснежники, как героиня сказки, а наблюдать, как они расцветают. А расцветать каждый подснежник будет, как только мы выполним задание.
4. Изуч. нового материала
- Ребята, сегодня мы будем находить значение буквенных выражений. – Что мы используем при записи таких выражений? (буквы, числа, знаки + -)
Карточка на доске. а + 30
- Прочитайте это выражение разными способами.
-Я утверждаю, что можно сразу найти значение этого выражения.
- права ли я? Почему? (потому что мы не знаем, чему равно значение а)
- найдём значение этого выражения при а = 20, 50.
(подснежник)
Карточка на доске а – 30
- прочитайте выражение разными способами
- найдём значение этого выражения при а = 70, 50
( подснежник)
5.Закрепление
-Запишите выражение из 50 вычесть х и прибавить 20.
- Найдите значение этого выражения при х = 10
(подснежник)
При х = 20 –самостоятельно. (подснежник)
6. физ.минутка

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки
Добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп, закончилась игра,
Нам шагать опять пора!

-С приходом весны в жизни растений происходят изменения. Что происходит с деревьями? (набухают почки. Скажите, а на всех ли веточках дерева одинаковое количество почек? Составьте задачу по схеме:

I – а п.
II - ?, на 10 п. больше

- Что известно в задаче?
- что нужно узнать? Каким действием?
-Составьте выражение.
а + 10
-Можно ли найти значение этого выражения? Почему?
- А если я задам значение этого выражения?
I – 30 п.
II - ?, на 10 п. больше
- что известно? Что нужно узнать? Каким действием?
30 + 10 = 40
(подснежник)
- Составьте задачу обратную данной.
I – ?, на 10 п. меньше
II - 40 п.
- что известно? Что нужно узнать? Каким действием?
40 – 10 = 30
(Подснежник)
- Что теперь будет известно в задаче, а что не известно?
I – 30 п.
На ? п. больше
II – 40 п.
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
40 – 30 = 10
(подснежник)

Работа на индивидуальных карточках. ( по уровням)
а 10 70 50 20 40
а + 20

а 80 30 60 70 50
80 - а

а 80 30 60 70 50
80–а +10

7. Повторение
- Весной погода переменчивая. Вот подул ветер и несколько веточек упало на землю. Но ,когда они упали, то получилась фигура.
На доске чертёж.
-Какая фигура получилась? (квадрат) докажите.
- Что вы знаете о квадрате?
- Как по-другому можно назвать квадрат?
- Начертите в тетради квадрат со стороной 5см.
- Найдите сумму длин сторон этой фигуры.
- Что значит нужно сделать?
5см +5см+5см+5см = 20 см.
-Переведите см в дм.
(подснежник)
А если сторона квадрата равна А, тогда как узнаете сумму длин сторон квадрата?
8. Итог, оценка
Наша прогулка закончилась. Сколько подснежников расцвело за время нашей прогулки? А может мы сорвём их и домой унесём? Можно ли рвать цветы? Почему?
-Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что было трудным?
Д/з уч. с. 208 №5.
Категория: Математика | Добавил: natamur
Просмотров: 768 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-10-20, 11:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [309]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1952]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [509]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [586]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru