Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Решение линейных неравенств с одной переменной
2014-04-10, 2:40 PM
Северо-Казахстанская область
Акжарский район
Горьковская средняя школа
Учитель математики
Садвокасова Динара Тулешевна
Тема "Решение линейных неравенств с одной переменной"
Цели урока:
Образовательная: закрепить материал по теме: “Решение линейных неравенств”;
Развивающая: развивать умения применять полученные знания, развивать навыки взаимопроверки;
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учебе.
Ход урока:
Организационный момент.
1.Проверка домашнего задания № 1011, №1016, №1021.
Повторение пройденной темы:
1.1 Что называют линейным неравенством с одной переменной ?
Ответ. Линейным неравенством с одной переменной называют неравенство вида аx + b>о, где a и b заданные числа , х- переменная. (a ≠ o).
1.2 Что называют решением неравенства?
Ответ. Значение переменной , которое обращает неравенство в верное числовое неравенство, называют решением неравенства.
1.3 Устная работа.
Найдите ошибку:
а) 3(1-x) - (2-x) > 5
3 - 3x - 2 - x > 5
-3x-x>5-3+2
-4x > 4
x < 4: (-4)
x < -1 Правильное решение:
3 - 3x - 2 + x > 5
-3x + x > 5 - 3 + 2
-2x > 4
x < 4: (-2)
x < -2

1.4 Практическое задание. ( выполняют 2 учащихся у доски).
x + 1 < 0
x < -1

x -1 ≥ 0
x ≥ 1


1.5 Укажите два целых решения неравенства ( работа в тетрадях с последующей проверкой)
2x - 12 > 24 - x
2x + x > 24 + 12
x >12

Ответ: 13; 14.
2. Повторение. Свойства неравенств.
2.1. Известно a<b. Сравните:
a) 6,4a и 6,4b
б) -6,4a и -6,4b
в) (a + 6,4) и (b + 6,4) 6,4a < 6,4b
-6,4a > -6,4b
(a + 6,4) < (b + 6,4)
2.2 .Выполнение упражнений:
а) 8x > 72
x > 72:8
x >9

б) -5x ≥ 35
x ≤ 35:(-5)
х ≤ -7

в) 5x < 0
x < 0:5
x < 0

г) 0х >12
нет решения.
3. Выполнение теста:
1.Выберите промежуток, удовлетворяющий неравенству:
.
1) x ≥ -5 1) x ≤ -7
а) [-5; + ∞)
б) (-∞; -5)
в) (-5; + ∞)
г) (-∞; -5] а) (-7; +∞)
б) (-∞; -7]
в) [-7; +∞)
г)(-∞; -7)

2) -2 ≤ x < 7 2)-4 ≤ x < 5
а) (-2; 7)
б) [-2;7)
в) [-2; 7]
г) (-2; 7] а) [-4; 5)
б) (-4;5)
в) (-4; 5]
г) [-4; 5]
3) -7 <x ≤ -1 3) -4 <x ≤ -2
а) (-1; -7)
б) (-7; -1)
в) [-7; -1)
г) (-7; -1] а) (-4; -2)
б) (-4; -2]
в) [-4; -2)
г) (-2; -4)
Взаимопроверка: учащиеся меняются тетрадями и сверяют ответы с доской. Ключ: 1в.-а,б,г. 2 в.-б,а,б.
4. Закрепление пройденной темы:
4.1 У доски работают 2 ученика.
а) 2x -3(x + 4) < x + 12
б) (x+2)² -5 ≤ x² + 4x
4.2 Дополнительное задание:
2(4x + 13) -5(5 + 2x) ≥ (6-7x) -20
5. Самостоятельная работа.
1 вариант 2 вариант
а) 7 - 5x >10 - 4x а) 4 - 2x < 8 - 5x
б) 15 - 2(x - 3) < 2x + 5(6x - 1) б) 10 - 2(4x - 3) > 7(x - 1) + 5x



6.Подведение итогов. Выставление оценок.
7. Рефлексия.
Какие трудности были у Вас при выполнении заданий?
Как Вы чувствовали себя на уроке?
8.Домашнее задание: № 1015-1019.
Категория: Математика | Добавил: dina0403
Просмотров: 298 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 7:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru