Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Методические рекомендации по проведению урока работы над ошибками.
2014-05-15, 1:40 PM
Обычно урок работы над ошибками проводится стандартно:
1) анализируем ошибки, которые допустили большинство учащихся;
2) работаем в основном на доске;
3) к доске вызываем учащихся, которые могут решить задачу или пример, так как времени всего лишь 45 минут.
В результате:
1) не все учащиеся могут увидеть свою ошибку;
2) не все работают, так как слабые учащиеся могут списывать с доски, не понимая;
3) не проводим классификацию ошибок каждого ученика;
4) нет сотворчества учителя и ученика, учеников между собой.
Проанализировав все недостатки я пришла к выводу, что на таких уроках знания, умения и навыки не плодотворно служат развитию личности, не стимулируют заинтересованность каждого ученика в результате своей познавательной деятельности, также в неполной мере учитываются индивидуальные особенности учащихся. Нужны такие уроки работы над ошибками, на которых будут задействованы все учащиеся, где каждый увидит свою ошибку и поймёт, почему он допустил её, и после урока почувствует уверенность в своих знаниях.
Для достижения этой цели я ставлю перед собой выполнение следующих задач на уроке :
1. Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, умений и навыков.
2. Развивать умения логически мыслить путём анализа задач, умения писать рецензии на работы, формировать приёмы сравнения, обобщения, умозаключения, учитывая РВУ учащихся, создавая комфортные условия.
3. Воспитывать эстетический вкус, честность, умение работать в коллективе.
Рекомендация по проведению урока над ошибками:
Тетради с проверенной работой учащиеся получают на перемене, но не свои, а товарищей по классу.
Условие:
1. Учитываем взаимоотношение учащихся между собой;
2. Если ученик получил «2», его тетрадь получает ученик, который получил «4» или «5», т.к. предстоит большой объём работы, и не каждый ученик справится;
3. Учитывать характер допущенных ошибок, чтобы не работали два ученика, допустившие одинаковые ошибки.
Оценки выставлены, но ошибки не исправлены (строчку, где допущена ошибка, можно подчеркнуть).
Текст контрольной работы воспроизведён на интерактивной доске только на данном этапе урока.
Задание всему классу: определить характер ошибок, аргументировать отметку, поставленную за работу.
Учащиеся сверяют работу с эталоном и ищут, где допустили ошибку, устанавливают причину, допуска.
Учащиеся анализируют допущенные ошибки по памятке. Для того чтобы развивать математическую речь, умение определять характер ошибки, даётся классификация ошибок.
После того как учащиеся закончат анализ контрольной работы, проводится творческая работа над ошибками, т.е не только перерешать , но и составить аналогичные задания.
Условие:
1. Слабым ученикам учащимся помогают консультанты, ученик может проконсультироваться у учителя;
2. Те учащиеся, которые получили «4», «5» пишут рецензию на работу товарища по плану или могут составить творческие задания по данной теме и работать по этим заданиям.
План рецензии:
1. Отметить, что понравилось в работе (аккуратность, лаконичность в обосновании задания, применение рациональных приёмов преобразований и т.д.)
2. Отметить, что не понравилось и почему.
3. Указать характер ошибок.
4. Отметить грамотность оформления работы.
5. Внести предложения по улучшению работы товарища.
Например, рецензия ученика:
1. Понравилось применение рационального метода в преобразовании 1 примера
2. Много исправлений
3. Допущена ошибка при применении формулы суммы квадратов и при приведении подобных слагаемых
4. Работа оформлена грамотно.
5. Отработать применение формулы суммы куба в различных примерах.
Итог урока можно провести нестандартно, например
составить синквейн о значимости данной темы, формулы, предмета и т.д.
Синквейн ученика 7 класса:
Формула
учит, помогает
полезная, ёмкая, логическая.
Формула – алгоритм действий ученика.
Помощник.
В результате проведения таких уроков работы над ошибками, я пришла к следующим выводам:
Ценность урока:
1. Учитель координирует, направляет работу учащихся, а учащиеся обучают друг друга, т.е. идёт взаимообучение учащихся и сотрудничество учителя и ученика, и учитель учится вместе с детьми.
2. На уроке проводится анализ и самоанализ.
3. Появляется заинтересованность в успехе товарища, т.е выстраивается цепочка деловых отношений с одноклассниками.
4. Сам ученик может сравнивать свои достижения до урока и после урока.
5. Достигается цель умения наблюдать, анализировать и оценивать, а это и есть решение методической проблемы « Развитие логического мышления через анализ и синтез на уроках математики».
6. Также на таких уроках, мы применяем технологию
« Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании
учащихся» и развиваем индивидуальные способности мыслить, говорить и действовать, а в итоге – найти своё место в это мире, самоопределиться
Трудности урока:
1) Нехватка времени на уроке.
2) Трудно рассчитать порядок работы по времени, устанавливать сроки начала и окончания её этапов, т.к. развитие учащихся разное.
3) Трудоёмкость подготовки к таким урокам, т.к надо предусмотреть способности каждого ученика, знать взаимоотношения между учениками.
Результат урока:
1. Повышение качества обучения.
2. Систематизация ЗУН учащихся.
3. Повышение заинтересованности учащихся предметом
4. Творческий подход учащихся к изучаемым темам
Категория: Математика | Добавил: 03000
Просмотров: 1750 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 4:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru