Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок занимательной математики в 5 классе Тема: «Вычитание дробей»
2014-05-21, 8:13 PM
«Занимательные истории в мире животных»
Тема: «Вычитание дробей»
Цель: Посредством занимательных задач учить вычитать и складывать дроби.
Развивать и воспитывать интерес к предмету, расширять
кругозор учащихся. Развивать компьютерную культуру.
Воспитывать самостоятельность и стремление к исследовательской деятельности.
Методы: Игровые, наглядные, поисково-исследовательские, практические.
Оборудование: Учебник, тетрадь –справочник, Едуш и Угроватова «Подсказки на каждый день» 2 часть, Презентация «В мире животных»

План и ход урока
1. Установка на учебную деятельность.
Проверка Д/З
Психологический настрой.
2. Решение занимательных задач (презентация):
Задача № 1 (стр. 26)
Решить устно. в тетради не записывать.
На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет задание:
1 –

7/30 1/3 1/5 5/7 3/8 1/10 5/11 7/20 3/4 1/2



д е р м о х е л и с

Задача № 2
Решать на черновиках, в тетради записывать только верные ответы.
На Земле живет почти 75 млрд птиц. Самые большие экземпляры одного из видов птиц достигают веса 135 кг, а роста 240 см.
В прошлом столетии на острове Мадагаскар жила такая птица-гигант. Ее яйцо было величиной в хорошую дыню: 33 см в длину и 24 см в ширину.
Оно могло вместить около 9 литров воды, и было больше куриного в 150 раз. Отгадайте название этой птицы.
35/60-19/60- 6/(60 ) = 1/6
12/47- 8/47+ 3/47 = 7/47
32/40+ 29/40- 45/40 = 16/40= 2/5
41/48+ 38/48- 53/48 = 26/48= 13/24
11/47- 9/47+ 29/47 = 31/47
89/60- 21/60- 38/60 = 30/60= 1/2
Р
С
А У
С
Т

7/17 1/2 13/24 31/47 1/6 2/5
Задача № 3 (сказка, стр. 31)
Записать решение в тетради
В городе дробных чисел жила-была обыкновенная правильная дробь. у нее была обыкновенная большая семья, и все в этой семье были правильными и обыкновенными тружениками. Их роднил одинаковый знаменатель 25. Каждое утро, взявшись за руки, числители разного возраста исправно шли на работу в учебники, тетради, чтобы весь день складываться, умножаться, вычитаться, делиться. А вечером неизменными возвращаются в свой дом. По соседству с ними жила-была другая семья обыкновенных неправильных дробей. Они отличались преувеличенным числителем, который всегда преобладал над знаменателем.
Некоторые дроби из этой семьи были необычными: их числитель и знаменатель были равны.
Однажды обе семьи отправились на работу в школу, на урок в 5 класс.
Один не самый внимательный ученик начал складывать правильную дробь с неправильной дробью, не выделив из неправильной дроби целую часть и у него получилось:
4/15+ 41/15= 45/15
Он не знал, что делать дальше. А вы как думаете?

Задача № 4
Решение записать в тетради.
Во многих садах обитает существо, которое имеет 14175 зубов.
Угадайте название этого самого зубатого существа.
Для этого заполните пустые места:

2 4/5 = /5 14 – У
…7/10 = 10/47 4 – Л
5 /12 = 63/12 3 – И
10 1/8 = 81/ 8 – Т
12 3/7 = /7 87 – К
13 /2 = 27/2 1 – А

Код:
У Л И Т К А

Задача № 5 (стр.38)
Решение записать
Корабль доктора Айболита имеет собственную скорость 151/2 км/ч. Скорость течения Лимпопо 3 км/ч. Сколько км проплывет корабль за 1 час по течению реки, и сколько за 1 час против течения реки?
Решение: (151/2 + 3) + (151/2 - 3) = 31 км

Задача № 6
Подробно записать вычисления.
В Туркмении обитает животное – мировой рекордсмен по бегу. Этот спринтер бегает со скоростью до 135 км/ч. Угадайте название этого животного. Для этого решите примеры, числа замените буквами и прочтите слово.

- 7/48 -117/25 - 7/9

18

- 2/7 - 2 3/5 -17 16/21

Коды ответов:

17 5/7 17 2/9 16 8/25 17 41/48 5/21 15 2/5

Г Е П А Р Д

Задача № 7
Самый сильный среди животных жук весит всего 14 г, а может тянут вес до 1580 г. Чтобы узнать, что это за жук, выполни действия, найди ответ. Замени буквой и впиши в окошечко лабиринта.
1. 3/5 - 1/8 С
2. 17/21 - 1/2 О
3. 3/8 - 5/24 Г
4. 5/12- 13/72 Н
5. 11/12 - 19/60 О
6. 9/17 - 27/68 Р
7. 9/10 - 7/9 О

Коды ответов:
17/72 13/42 19/40 3/5 9/68 11/90 1/6
Н О С О Р О Г

3. Рефлексия:
«Слайд», «Приложение»
(На интерактивной доске слайд с вопросами, побуждающими к рефлексии урока)
Для оценки своей активности и качества своей работы на уроке ученики на листочках « + » или « - » условно отмечают свои ответы.

1. На уроке я работал Активно / пассивно
2. Я своей работой на уроке Доволен / не доволен
3. Урок показался мне Коротким / длинным
4. За урок я Не устал / устал
5. Мое настроение Стало лучше /хуже
6. Материал урока Понятен / не понятен
Интересен / не интересен
7. Домашнее задание мне кажется Полезным /бесполезным
Легким / трудным

4. Итог урока:
Д/З
Используя детскую энциклопедию придумать задачи про животных
Решение иллюстрировать рисунками
Категория: Математика | Добавил: Люсси
Просмотров: 710 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 8:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru