Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Счастливый случай
2014-05-25, 10:59 PM
Пеньково орта мектебі
Пеньковская средняя школа




ПРОВОДИЛ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ БЕЙСЕМБИН Д.К.

Пеньково селосы – 2014 жыл.
село Пеньково -2014 год
Цель мероприятия: показать, что математика – посильная, интересная, обогащающая ум человека наука.
Ведущий. Сегодня мы заглянем в математическую шкатулку и отыщем в ней свой «счастливый случай», докажем свою любовь к этому предмету.
Презентация.
(Команды представляют название команды, девиз команды, приветствие соперникам, жюри по очереди, а также представляют свою домашнюю художественную самодеятельность.)
I. ГЕЙМ. «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ».
Музыкальная заставка.
(Учителю надо приготовить каждой команде вопросы.)
Вопросы 1 команде.
1. В каждой из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? /4/
2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? /7/
3. Две колхозницы шли в город и встретили еще пять колхозниц по дороге. Сколько всего колхозниц шло в город? /2/
4. Можно ли разносторонний треугольник разрезать на два равных треугольника? /нельзя/
5. Когда сумма чисел равна их разности? /если одно из слагаемых и вычитаемое равно 0/
6. Из Москвы в Воронеж вышел пассажирский поезд со скоростью 70 км/ч. В то же время из Воронежа навстречу первому поезду отправился скорый поезд, делающий 80 км/ч. Какой из этих поездов будет дальше от Москвы в момент их встречи? /на одном и том же расстоянии/
7. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. /повернуть число/
8. Что дороже: килограмм десятирублевых монет или полкилограмма двадцатирублевых? /1 кг металла всегда дороже 0,5 кг такого же металла/
Вопросы 2 команде.
1. В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена. И все же в клетке остался один кролик. Как такое могло случиться? /двум девочкам дали по кролику, третьей – клетку с кроликом./
2. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому из них досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? /всего было три человека: сын, отец и дед./
3. Представьте себе, что вы – машинист поезда, ведущего пассажирский состав из Воронежа в Москву. Всего в составе поезда 17 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Помощник на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту? /машинисту поезда столько лет, сколько тому, кто решает эту задачу./
4. Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица. /188/
5. Контур какого предмета изображается одинаково, с какой бы точки зрения его ни рисовать? /шар/
6. Когда частное равно делимому? /когда знаменатель равен 1./
7. Высоты, какого треугольника пересекаются в одной из его вершин? / в прямоугольном треугольнике./
8. Как провести прямую линию так, чтобы она пересекала все стороны треугольника? /через вершину и третью сторону/

II. ГЕЙМ. ЗАМОРОЧКИ ИЗ ШКАТУЛКИ,
Команды занимают свои места. Звучит музыкальная заставка. Вносится шкатулка, в котором находятся 14 или 16 «заморочек». Члены команды по очереди вынимают «заморочки», ведущий объявляет задания в соответствии с номером. На обдумывание дается одна минута.

Задания «Заморочки из шкатулки».
1. Имеет ли каждое натуральное число своего предшественника? /число 1 не имеет своего предшественника/.
2. Существует ли самое большое натуральное число? /нет/
3. В каких случаях результатом вычитания натуральных чисел является натуральное число? /когда уменьшаемое больше вычитаемого/
4. Счастливый случай (коробка конфет).
5. Великий русский математик Н.И. Лобачевский родился в 18 веке и прожил 64 года, из них 56 лет в 19 веке. Определите годы рождения и смерти Лобачевского. /1792-1856/
6. За весну Обломов похудел на 25%, затем за лето прибавил в весе 20%, за осень похудел на 10%, а за зиму прибавил 20%. Похудел он или поправился за год? /поправился/
7. С помощью четырех цифр 2 и знаков действий составьте такое числовое выражение, значение которого равно 5. /(2+2)+2:2/
8. С помощью пяти цифр 9 и знаков действий составьте такое числовое выражение, значение которого равно 10. /99:99+9/
9. Какое число делится без остатка на любое целое, отличное от 0? /0/
10. Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие эти числа? /1,2,3/
11. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? /5 кг/
12. Когда результат деления будет натуральным числом? /если натуральное число, которое является многозначным числом, содержащим в качестве делителя то, на которое мы делим./
13. Найдите число, которое, будучи увеличено двумя третями самого себя и единицей, даст 10. /5,4/
14. Летела стая гусей, навстречу им летит один гусь и говорит: - Здравствуйте, сто гусей! Те ему отвечают: - Нет, нас не сто гусей! Если бы нас было еще столько, сколько есть, да еще полстолько, да четверть столько, да ты еще, гусь, с нами, тогда нас было бы ровно сто гусей? /36/
III. ГЕЙМ. ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ.
(Команды задают друг другу по 3 вопроса на математические темы, подготовленные дома.)
IV. ГЕЙМ. ТЕМНАЯ ЛОШАДКА.
В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Вопросы с подсказками. Если ответят без подсказки, получает команда 5 баллов, с одной подсказкой 4 балла, с двумя – 3, с тремя – 2. Если команда не сможет ответить на вопрос и с подсказками, то балл не присуждается.

Вопрос 1 команде,
Единица измерения длины. /5 баллов/
Подсказки:
1. Первоначально определили как длину трех ячменных зернышек. /4 балла/
2. Одна из основных английских мер длины. /3 балла/
3. Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины. /2 балла/
Ответ: Дюйм.
Вопрос 2 команде.
Приспособление для счета. /5 баллов/
1. Всегда перед глазами. /4 балла/
2. Без этого трудно первокласснику. / 3 балла/
3. Пять братьев в одном чулане живут. /2 балла.
Ответ: Пальцы.
V. ГЕЙМ. ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ.
Командам раздаются карточки с одинаковыми заданиями. За определенное время каждая команда должна набрать больше баллов. За каждый правильный ответ присуждается по одному баллу.
Карточка с заданиями.
1. Преобразуйте в многочлен стандартного вида: (3х+у)2 Ответ:
1 9х2+у2
2 3х2+6ху+у2
3 9х2+6ху+у2
4 3х2+у2
2. 35 – это и есть … (* - умножение) Ответ:
1 3*5
2 7+7+7+7+7
3 3*3*3*3*3
4 5+5+5
3. Выберите наибольшее число: (-3)2; (-3)3; (-3)4; (-3)5; Ответ:
1 (-3)2
2 (-3)3
3 (-3)4
4 (-3)5
4. Выберите наименьшее число: (-3)2; (-3)3; (-3)4; (-3)5; Ответ:
1 (-3)2
2 (-3)3
3 (-3)4
4 (-3)5
5. На какую цифру заканчивается число (22004)0? Ответ:
1 2
2 4
3 1
4 0
6. Укажите, сколько членов будет иметь многочлен, полученный при преобразовании (2х+5)(х+2)-2х2 в многочлен стандартного вида. Ответ:
1 1
2 2
3 3
4 4
7. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
(m-2)(m2+2m+4). Ответ:
1 m3-8
2 m3+8
3 m3-4m+8
4 m3+8m+8
8. Решите уравнение: х(х-4)=0 Ответ:
1 0
2 0;-4
3 4
4 0;4
9. Вычислите устно: 15*3,8-1,8*15 Ответ:
1 30
2 100
3 18
4 50
10. Упростите выражение: (2ху)2(3х2у) Ответ:
1 6х4у3
2 6х3у3
3 12х4у3
4 6х4у2
11. Упростите: (3х2-2у) (3х2+2у) Ответ:
1 9х4+4у2
2 9х4-4у2
3 6х4+4у2
4 9х4- 12х2у+4у2

Вопросы для зрителей:
1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? /ты спишь?/
2. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? /когда их пора нести в ремонт/
3. Назовите имя легендарной русской женщины, которая впервые поднялась в воздух на аппарате тяжелее воздуха. /Баба-Яга в ступе/
4. Что можно увидеть закрытыми глазами? /сон/
5. Сколько получится десятков, если 5 десятков умножить на 5 десятков?
/250 десятков/
6. Мера времени из трех букв? /Век/
7. 25 от 75 /треть/
8. Точная дата 21 века. /01.01.2001./
9. Какое натуральное число равно числу букв в его наименовании? /три/
10. Назовите наибольшее отрицательное целое число? /-1/
11. Единица измерения скорости на море? /узел/
12. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
/без дроби/
13. Трудный путь от условия к ответу? /решение/
14. Можно при делении чисел получить 0? /да/
15. Что идет, не двигаясь с места? /время/
16. В какое озеро впадает 336 рек? /Байкал/
17. Кто в году 4 раза переодевается? /Земля/

СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
Категория: Математика | Добавил: Кролик
Просмотров: 285 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru