Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Интеграция предмета «Самопознание» и математики в 3 классе.
2014-05-27, 8:16 AM
Гимназия «Самопознание»
Интеграция предмета «Самопознание» и математики в 3 классе.
Учитель начальных классов Токовенко О.М.
Алматы 2013год.

Тема: Зависимость между длиной и площадью прямоугольника.
Цель: Выведение формулы нахождения стороны прямоугольника по его площади и другой стороны через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Задачи:
• формировать представление о формуле, как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами;
• формировать умение (в простейших случаях) выражать зависимость между величинами с помощью формул;
• развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать;
• способствовать осознанию детьми, что всё в мире взаимосвязано, и математические законы есть отображение всеобщих законов единства и гармонии;
• способствовать духовному росту детей, развитию чувства радости от осознания единства и гармонии мироздания;
• способствовать воспитанию коммуникативных способностей, культуры математической речи.

Ход урока.
I. Позитивный настрой
Концентрация на чувствах любви, единения, под спокойную мелодию:

Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза.
Дышите ровно, глубоко. С каждым вздохом старайтесь расслабиться и стать спокойными. Вспомните ласковые руки мамы, её нежные слова… Почувствуйте в своём сердечке любовь, признательность, благодарность…
Бережно направьте это чувство любви , признательности на себя, на своих товарищей, на наших гостей…
Сохраните в себе эти чувства. Они помогут вам сегодня на уроке услышать, понять и принять мнения своих товарищей, учителя…
Откройте глаза. Улыбнитесь. Мысленно пожелаем друг другу удачного урока, хорошей, интересной и дружной работы!

II. Актуализация знаний
1) Добрые задачи:
a) В сказочном болоте жила-была весёлая маленькая лягушка. Она очень хорошо считала. А знаете, почему? Она считала всё прекрасное, что есть вокруг. Весной откладывая икринки, она считала: 100 икринок будут расти в луже под солнышком, и из них вырастут лягушата с солнечными сердечками. 200 икринок я положу под цветок кувшинки, и из них вырастут лягушата, которые будут любить цветы и ухаживать за ними, а 300 икринок положу в большую лужу, и из них вырастут лягушата, которые будут заботиться о лесных деревьях. Сколько всего вырастет замечательных, добрых, трудолюбивых лягушат?
100+200+300=600(л.)
b) А добрых , заботливых детей в начальной школе на 320 учеников больше, чем лягушат. Сколько таких ребят?
600+320=920(уч.)
c) Два друга пошли в лес и взяли с собой 8 бутербродов. Один был голоден и сразу съел 4 бутерброда, второй - не хотел есть, так как только что пообедал. Друзья заблудились в лесу и оба почувствовали, что очень проголодались. Как справедливо поделить бутерброды в данной ситуации?

2) «Математика учит мыслить. А мысль - гордость и украшение. Вселенной»- сказал известный австрийский математик Гедель.
Поразмыслите над следующим заданием:
В каждом прямоугольнике одного ряда цифры расположены в определённой закономерности. Попытайтесь найти правило для каждого ряда и, используя его, определить пропущенные цифры.

5 0 6 10 5 11 6 __ __ (-5,+6)

2 4 12 5 10 30 10 __ __ (∙2 ; ∙3)

3) Что общего в записях?

2∙ х=18 d : 5=8 S= a ∙ b

y – 56=64 P= a∙ 2 + b∙ 2 36+ c =90-20
(равенства, содержащие буквы, т.е. переменные)

- На какие две группы можно разделить эти равенства? (Уравнения и формулы.)
- Прочтите уравнение, в котором неизвестен множитель. Как найти неизвестный множитель?
- Прочтите формулу нахождения S (площади) прямоугольника.
- На какое слово похоже слово «формула»?
- Вспомните, как вы играли в песочнице. У вас были формочки? Для чего? А для чего нужны формулы?
Прочтите определение понятия «формула»:

Формула – это верное равенство, устанавливающее зависимость между величинами.

III. Проблемная ситуация, постановка задачи.
1) Работа в парах.
- Решите задачи:
А) Длина прямоугольника 7см , ширина 4 см. Чему равна площадь?
Б) Площадь прямоугольника 16 см2 , длина 8 см . Чему равна ширина?
2) Проверка.
- С решением какой задачи вы справились легко? Почему?
- Почему вторая задача у вас вызвала затруднение?
3) Постановка задачи.
- Что нужно сделать?
4) Чтение темы урока.

IV. Открытие нового знания.

1. Работа в группах по 4 человека. (По мере необходимости используются вспомогательные дифференцированные карточки алгоритмы)
2. Вывод:
a = S : b b= S : a
- Что помогло нам вывести новые формулы? (Знание взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения).

3. Практическая работа по проверке правильности формул.
a = S : b b= S : a
(Детям выдаются модели прямоугольников, предлагается измерить стороны прямоугольников, вычислить площадь; применяя формулы получить длину и ширину. Сделать вывод о правильности полученных формул.)

V. Беседа о взаимосвязях в жизни человека.
- Математические законы есть земное отражение законов взаимосвязи, гармонии: человека с окружающим миром, человека с человеком , человека с самим собой.
- Приведите примеры взаимосвязи.
Цитата:
1)Если человек спокоен, будет мир в семье.
Если мир в семье, будет мир в обществе.
Мир в обществе, будет мир в стране.
Если мир в стране, будет мир во всем мире.

2)«Среди чисел существует такое согласие и совершенство, что надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью»
Симон Стевин.

VI. Физминутка.
Солнце заглянуло в класс,
Отдыхать зовет всех нас.
В какой песне поётся о взаимосвязи настроения и улыбки?
(Дети с движениями поют 1 куплет песни «От улыбки»).

VII. Первичное закрепление.
1)Третьеклассники решили украсить школьный двор. Они посадили цветы на прямоугольной клумбе, площадь которой 48 дм2 , а ширина 6 дм. Какова длина этой клумбы?

VIII. Домашнее задание:
Составить и решить «добрую задачу» о нахождении стороны прямоугольника по его площади.
Рефлексия.
- Какова была цель нашего урока?
- Достигли ли мы поставленной цели? Кто считает, что «да» - хлопните в ладоши 3 раза.
- Кто доволен своей работой на уроке, поднимите весёлый смайлик, а кто не совсем доволен – грустный.
- Кто хочет отметить хорошую работу своих товарищей по группе? Назовите их имена.
- Что интересного о связи математики с законами жизни вы узнали?


Если человек спокоен, будет мир в семье.
Если мир в семье, будет мир
в обществе.
Мир в обществе, будет мир
в стране.
Если мир в стране, будет мир
во всем мире.

«Среди чисел существует такое согласие и совершенство, что надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью»
Симон Стевин.
Категория: Математика | Добавил: nasty
Просмотров: 3527 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 0:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru