Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Интеграция предмета «Самопознание» и математики в 3 классе.
2014-05-27, 8:16 AM
Гимназия «Самопознание»
Интеграция предмета «Самопознание» и математики в 3 классе.
Учитель начальных классов Токовенко О.М.
Алматы 2013год.

Тема: Зависимость между длиной и площадью прямоугольника.
Цель: Выведение формулы нахождения стороны прямоугольника по его площади и другой стороны через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Задачи:
• формировать представление о формуле, как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами;
• формировать умение (в простейших случаях) выражать зависимость между величинами с помощью формул;
• развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать;
• способствовать осознанию детьми, что всё в мире взаимосвязано, и математические законы есть отображение всеобщих законов единства и гармонии;
• способствовать духовному росту детей, развитию чувства радости от осознания единства и гармонии мироздания;
• способствовать воспитанию коммуникативных способностей, культуры математической речи.

Ход урока.
I. Позитивный настрой
Концентрация на чувствах любви, единения, под спокойную мелодию:

Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза.
Дышите ровно, глубоко. С каждым вздохом старайтесь расслабиться и стать спокойными. Вспомните ласковые руки мамы, её нежные слова… Почувствуйте в своём сердечке любовь, признательность, благодарность…
Бережно направьте это чувство любви , признательности на себя, на своих товарищей, на наших гостей…
Сохраните в себе эти чувства. Они помогут вам сегодня на уроке услышать, понять и принять мнения своих товарищей, учителя…
Откройте глаза. Улыбнитесь. Мысленно пожелаем друг другу удачного урока, хорошей, интересной и дружной работы!

II. Актуализация знаний
1) Добрые задачи:
a) В сказочном болоте жила-была весёлая маленькая лягушка. Она очень хорошо считала. А знаете, почему? Она считала всё прекрасное, что есть вокруг. Весной откладывая икринки, она считала: 100 икринок будут расти в луже под солнышком, и из них вырастут лягушата с солнечными сердечками. 200 икринок я положу под цветок кувшинки, и из них вырастут лягушата, которые будут любить цветы и ухаживать за ними, а 300 икринок положу в большую лужу, и из них вырастут лягушата, которые будут заботиться о лесных деревьях. Сколько всего вырастет замечательных, добрых, трудолюбивых лягушат?
100+200+300=600(л.)
b) А добрых , заботливых детей в начальной школе на 320 учеников больше, чем лягушат. Сколько таких ребят?
600+320=920(уч.)
c) Два друга пошли в лес и взяли с собой 8 бутербродов. Один был голоден и сразу съел 4 бутерброда, второй - не хотел есть, так как только что пообедал. Друзья заблудились в лесу и оба почувствовали, что очень проголодались. Как справедливо поделить бутерброды в данной ситуации?

2) «Математика учит мыслить. А мысль - гордость и украшение. Вселенной»- сказал известный австрийский математик Гедель.
Поразмыслите над следующим заданием:
В каждом прямоугольнике одного ряда цифры расположены в определённой закономерности. Попытайтесь найти правило для каждого ряда и, используя его, определить пропущенные цифры.

5 0 6 10 5 11 6 __ __ (-5,+6)

2 4 12 5 10 30 10 __ __ (∙2 ; ∙3)

3) Что общего в записях?

2∙ х=18 d : 5=8 S= a ∙ b

y – 56=64 P= a∙ 2 + b∙ 2 36+ c =90-20
(равенства, содержащие буквы, т.е. переменные)

- На какие две группы можно разделить эти равенства? (Уравнения и формулы.)
- Прочтите уравнение, в котором неизвестен множитель. Как найти неизвестный множитель?
- Прочтите формулу нахождения S (площади) прямоугольника.
- На какое слово похоже слово «формула»?
- Вспомните, как вы играли в песочнице. У вас были формочки? Для чего? А для чего нужны формулы?
Прочтите определение понятия «формула»:

Формула – это верное равенство, устанавливающее зависимость между величинами.

III. Проблемная ситуация, постановка задачи.
1) Работа в парах.
- Решите задачи:
А) Длина прямоугольника 7см , ширина 4 см. Чему равна площадь?
Б) Площадь прямоугольника 16 см2 , длина 8 см . Чему равна ширина?
2) Проверка.
- С решением какой задачи вы справились легко? Почему?
- Почему вторая задача у вас вызвала затруднение?
3) Постановка задачи.
- Что нужно сделать?
4) Чтение темы урока.

IV. Открытие нового знания.

1. Работа в группах по 4 человека. (По мере необходимости используются вспомогательные дифференцированные карточки алгоритмы)
2. Вывод:
a = S : b b= S : a
- Что помогло нам вывести новые формулы? (Знание взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения).

3. Практическая работа по проверке правильности формул.
a = S : b b= S : a
(Детям выдаются модели прямоугольников, предлагается измерить стороны прямоугольников, вычислить площадь; применяя формулы получить длину и ширину. Сделать вывод о правильности полученных формул.)

V. Беседа о взаимосвязях в жизни человека.
- Математические законы есть земное отражение законов взаимосвязи, гармонии: человека с окружающим миром, человека с человеком , человека с самим собой.
- Приведите примеры взаимосвязи.
Цитата:
1)Если человек спокоен, будет мир в семье.
Если мир в семье, будет мир в обществе.
Мир в обществе, будет мир в стране.
Если мир в стране, будет мир во всем мире.

2)«Среди чисел существует такое согласие и совершенство, что надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью»
Симон Стевин.

VI. Физминутка.
Солнце заглянуло в класс,
Отдыхать зовет всех нас.
В какой песне поётся о взаимосвязи настроения и улыбки?
(Дети с движениями поют 1 куплет песни «От улыбки»).

VII. Первичное закрепление.
1)Третьеклассники решили украсить школьный двор. Они посадили цветы на прямоугольной клумбе, площадь которой 48 дм2 , а ширина 6 дм. Какова длина этой клумбы?

VIII. Домашнее задание:
Составить и решить «добрую задачу» о нахождении стороны прямоугольника по его площади.
Рефлексия.
- Какова была цель нашего урока?
- Достигли ли мы поставленной цели? Кто считает, что «да» - хлопните в ладоши 3 раза.
- Кто доволен своей работой на уроке, поднимите весёлый смайлик, а кто не совсем доволен – грустный.
- Кто хочет отметить хорошую работу своих товарищей по группе? Назовите их имена.
- Что интересного о связи математики с законами жизни вы узнали?


Если человек спокоен, будет мир в семье.
Если мир в семье, будет мир
в обществе.
Мир в обществе, будет мир
в стране.
Если мир в стране, будет мир
во всем мире.

«Среди чисел существует такое согласие и совершенство, что надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью»
Симон Стевин.
Категория: Математика | Добавил: nasty
Просмотров: 1438 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 3:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru