Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

"Действия над десятичными дробями"
2014-08-10, 7:48 PM
Открытый урок по математике в 5 «А» классе

Тема: Десятичные дроби и действия над ними.
Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и действиях над ними.
2. Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в не знакомом.
3. Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания, формирование чувства целостности с мировой
историей.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная работа.

Оборудование: интерактивная доска, задания для групп., лист ответов, оценочный бланк.
Структура урока.
1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.(Математическая эстафета)
5. Ракурс в историю.
6. Магические квадраты.
7. Подведение итогов урока. Подсчет баллов. Выставление оценок.
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия.

Ход урока
I. Мотивационная беседа.
Сегодня мы проведем урок на котором вспомним, что мы знаем о десятичных дробях. Как же сделать так, чтобы изучаемый материал был не только понят, но и прочно усвоен? Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний.
Ответьте на вопросы:
 Какую дробь называют десятичной дробью?
 Как складывают и вычитают десятичные дроби?
 Как умножить десятичную дробь на десятичную?
 Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
 Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
IV. Математическая эстафета.

A. вариант
1. Найдите среднее арифметическое чисел 4,7; 3; 0,1
2. Округлите числа до целых:
1)5,8 2) 9,1
3. Частное 0,076 : 2,5 равно
4. Вычислите 24,95 + 17,8 =
5. Вычислите 18,07-6,03=
6. Решить уравнение 4,2x=1,89
7. Решить задачу: автомобиль двигался 3,5 часа по шоссе со скоростью 90 км/ч., затем 1,5ч. по грунтовой дороге со скоростью 60км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля.
8. Вычислите 1,328*2,5 =
9. Вычислите 10,4:8 =
10. Найдите моду числового ряда.
5; 1,1 ; 4 ; 1,1 ; 6,5 ;

В. вариант
1. Найдите среднее арифметическое чисел 4,5 ; 3,3 ; 8,1
2. Округлите числа до целых:
1)5,3 2) 9,5
3. Частное 25,25 : 0,25 равно
4. Вычислите 56,87 + 45,44 =
5. Вычислите 2,7 – 1,9 =
6. Решить уравнение 3,5x=5,95
7. Решить задачу: автомобиль двигался 2,4, часа по шоссе со скоростью 70 км/ч., затем 3,1ч. по грунтовой дороге со скоростью 80км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля.
8. Вычислите 36,11*0,5 =
9. Вычислите 25,8 :6 =
10. Найдите моду числового ряда.
9,1 ; 5,6; 9,1 ; 4,2 ; 9,1 ;

С. вариант
1. Найдите среднее арифметическое чисел 3,6 ; 2; 4,4;
2. Округлите числа до десятых :
1)5,34 2) 9,57
3. Частное 25,25 : 0,25 равно
4. Вычислите 48,66+ 31,63
5. Вычислите 18,3 – 7,6 =
6. Решить уравнение 0,6x= 2,55
7. Решить задачу: автомобиль двигался 2,4, часа по шоссе со скоростью 150 км/ч., затем 3,1ч. по грунтовой дороге со скоростью 90км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля.
8. Вычислите 8,7*3,3 =
9. Вычислите 63,24 :31 =
10. Найдите моду числового ряда.
2 ; 5; 7,8; 5; 2,2; 5 ;
V. Историческая справка.
А. Вычислить:
• 1,5 • 2
• 1,8 + 12,2
• 2,8 – 1,4
• 7,8 / 2
• 0,1*2
• 5,19- 4,09
А а и к ш л
3 3,9 1,1 1,4 0,2 14

ал-Каши – в XVвеке самаркандский учёный ввёл десятичные дроби. Это нововведение оставалось неизвестным европейским математикам, и лишь в 1584 году нидерландский математик и инженер Симон Стевин вновь пришёл к этому открытию. Числа целые, дробные и ноль получили общее название рациональных чисел.
Б. Вычислить:
• 0,5 * 3
• 3 : 0,5
• 0,2 * 0,5
• 100 : 0,1
• 35 : 0,7
• 2,2 : 11
с в т н и е
1,5 1000 6 0,2 50 0,1

Симон Стевин – голландский математик и инженер, в 1585 г ввёл десятичные дроби, чтобы облегчить действия с дробями.
Г. Вычислить:
• 2 – 0,75
• 0,25 * 2
• 10 * 0,001
• 1,25 – 0,5
• 0,75 : 3
• 15,8 + 0,6
• 28,4 : 2
д ф т н и а о
1,25 0,75 14,2 16,4 0,5 0,25 0,01
Диофант (IIIв.) – выдающийся древнегреческий математик, которого по праву называют «отцом алгебры». Диофант умел решать очень сложные уравнения, применял для неизвестных буквенные обозначения, ввёл специальный символ для вычитания, использовал сокращения слов.
VI. Магические квадраты.
10
13 25
16

17 12
11
10

10
13 25
16



13
17
1 21




Разминка – шуточная задача.
История о том, как я ходил на рыбалку.
Я встал пораньше, в четыре килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил один километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него не малое, пять градусов. Утром было прохладно, температура всего десять часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью шесть литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров, как я поймал первую рыбу. Большущую – длиной пятьдесят минут и весом три километра в час. Отличная получилась уха.
VII. Итог урока
VIII. Домашнее задание: №1243 Вычислить наиболее удобным способом.
IX. Рефлексия
Притча.
Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма
Категория: Математика | Добавил: джюджючюк
Просмотров: 388 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 5:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru