Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

открытый урок в 5 классе"Сложение десятичных дробей"
2014-08-11, 4:20 PM
Тема урока: Сложение десятичных дробей

Задачи урока:
Образовательные: Сформировать знания о сложении десятичных дробей.
Развивающие: Отработать навыки представления десятичной дроби
в виде обыкновенной дроби, развивать интерес
к предмету,умение логически рассуждать, применять свои
знания на практике
Воспитательные: Формирование взаимопомощи, доброжелательного
отношения друг к другу,умения выслушать других при
работе в классе,воспитыватть чувство сопричастности к
общему делу,умение работать коллективно, воспитывать
трудолюбие,аккуратность и ответственность,любовь и
интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы урока: работа с перфокартами, самостоятельная
работа,репродуктивный,частично-поисковый
Оборудование урока: учебник,карточки-макеты координатного луча,
перфокарты,презентация к уроку

Структура урока.
1. Организационный момент.
2.Устные упражнения.
а) «Мозговой штурм»
• какую дробь называют десятичной?
• где ставится запятая при записи числа в виде десятичной дроби?
• какие цифры называются десятичными знаками?
• Изменится ли десятичная дробь, если в конце нее приписать один или несколько нулей?
• Какая из двух десятичных дробей на координатном луче находится правее – большая или меньшая?

б) выполнить устно:
• прочитать числа: 0,4; 67,43; 1,06; 3,7034.
• представить в виде обыкновенной дроби: 0,5 ;0,25 ; 0,4 ; 0,2
• уравнять количество знаков после запятой:
5,78 и 4,3
1,009 и 1,9
5,6 и 3,08

3.Работа с координатным лучом.
Отметить на координатном луче точки А(1,7), В(0,9), С(0,3), Д(2,5).

4. Работа с перфокартами.
Сравнить десятичные дроби
31,28 46,72
138,01 99,8487
17,3 17,30
3,006 3,0006

5. Работа в тетрадях.
Записать данный десятичные дроби в порядке возрастания. В итоге должно
0,5 0,7 5,8 0,4 0,23 1,5
Е В Н Т С И
получиться имя математика, изучавшего десятичные дроби

6. Историческая справка о математиках Симоне Стевине,Аль-Каши,Леонтие Магницком.

7. Изучение нового материала.
а) Решить задачу.
Нужно изготовить телескоп, имеющий две части.Длина одной из них 15,7 см а другой 13,2 см. Найдите длину телескопа.
б) Рассмотреть три способа сложения :
 перевод в мм и обратно
 перевод в обыкновенные дроби
 поразрядно
15,7
+
13,2
--------
28,9
в) Рассмотреть примеры: 15,3 + 9,138
г) Правило сложения десятичных дробей
д) Правило в стихотворной форме(см. Приложение)

8. Закрепление нового материала.
а)Выполнить действия:

15,8 221,7

+ 2,75

35,25

б) Работа по учебнику. № 953 (1)

9. Самостоятельная работа
Выполнить сложение:
2,47 7,78 31,01
+ + +
3,1 8,16 13,19
______ ______ _______

10.Логическая разминка. Найдите запятые.
32 + 18 = 5
3 + 108 = 4,08
42 + 17 = 2,12
11. Итоги урока. Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Что не понравилось?
12. Домашнее задание: п. 5.4, № 954, 955
Категория: Математика | Добавил: Галия2757
Просмотров: 464 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-11-22, 8:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [312]
Математика [825]
Физика [264]
История [363]
Классному руководителю [540]
Русский язык и литература [727]
Физическая культура [225]
Английский язык [433]
Искусство [196]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [383]
Начальная школа [1959]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [512]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [591]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru