Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Программа математического кружка
2014-11-29, 10:18 AM
Внеклассная работа по математике призвана решать две основные задачи:
1. Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
2. Способствовать возникновению интереса у большинства учеников.
Решение первой задачи преследует цель удовлетворить запросы и потребности учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике, решение второй должно обеспечить создание дополнительных условий для возникновения и развития интереса к математике у оставшегося большинства.
Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа укрепляет математические знания учащихся, приобретенные ими на уроках, расширяет математический кругозор детей, позволяет более глубоко ознакомить их с историческим развитием отдельных математических идей.

Программа занятий математического кружка в 6классе
« В царстве смекалки»:
№ занятия Тема занятия Дата проведения
1. Задачи-шутки, задачи-загадки и шуточные истории
2. Упражнения со спичками
3. Как сосчитать
4. Задачи на движения: переправы и разъезды
5. Дележи при затруднительных ситуациях
6. Сказки и старинные истории
7. Упражнения с куском бумаги
8. Геометрические софизмы и парадоксы
9. Угадывание чисел
10. Игры с числами и предметами
11. Домино
12. Шашки
13. Шахматы
14. Комбинаторные задачи с квадратами
15. Геометрия путешествий
16. Лабиринты
17. Итоговое занятие.

Конспект занятия №4 « Задачи на движение: переправы и разъезды»

Цели занятия:
• Научить творчески относится к решению каждой интересной задаче.
• Обучение общим приёмам решения разнообразных задач на движение
• Отработка умения логически рассуждать, правильно строить свои умозаключения.
• Привитие вкуса к логическим рассуждениям.

Ход занятия:

ЗАДАЧА: Из города А в город В , расстояние между которыми 54 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста, один со скоростью 8 км/час, а другой со скоростью 10 км/час. Вместе с первым со скоростью 14 км/час выбежала собака. Она бежала до встречи со вторым велосипедистом, затем опять бежала к первому и т. д. до тех пор, пока велосипедисты не встретились.
Сколько километров пробежала собака?
( Ответ: 1) 8+10= 18 (км/час) – скорость сближения велосипедистов.
2) 54: 18=3 (часа). Через 3 часа велосипедисты встретились.
3) 14* 3=42(км) пробежала собака.)

А теперь ,ребята, давайте попробуем порешать старинные задачи на движение. Они очень интересны, так как взяты из жизни.

«Волк, коза и капуста»
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка его такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту.
Как перевёз свой груз крестьянин?
( Ответ:Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается и берёт волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берёт и везёт обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет её и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.)

«Отряд солдат»
Отряд солдат подходит к реке, через которую необходимо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть?
Вдруг командир замечает двух мальчиков, которые катаются на лодке недалеко от берега. Их лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков - не больше!
Однако, через время все солдаты переправились через реку именно на этой лодке.
Как это было сделано?
( Ответ:Дети переехали реку. Один из мальчиков остался на берегу, а другой пригнал лодку к солдатам и вылез. Тогда сел солдат и переправился на другой берег. Мальчик, оставшийся там, пригнал обратно лодку к солдатам, взялсвоего товарища, отвёз на другой берег и снова доставил лодку обратно, после чего вылез, а в неё сел другой солдат и переправился. Таним образом – после каждых двух перегонов лодки через и обратно – ререправлялся один солдат. Так повторялось столько раз, сколько было солдат.)
Категория: Математика | Добавил: ЖуравлёваОльга
Просмотров: 299 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru