Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Открытый урок по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин"
[ Скачать с сервера (144.3Kb) ] 2015-01-04, 12:38 PM
Открытый урок по математике в 4 «Б» классе по теме: “ Сложение и вычитание величин”
Цели урока:
Образовательные: познакомить детей с письменными приёмами сложения и вычитания величин, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
Коррекционно-развивающие: развивать познавательную самостоятельность;
Воспитательные: воспитание интереса к процессу решения учебной задачи, чувства собственной значимости, самореализации.
Оборудование: Учебник, карточки для индивидуальной работы картинки с изображением ракеты, город Астроград.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие.
- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Какое у вас настроение?
- У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное – чтобы
Ты в жизни ни делал,
Пусть все это будет во имя добра!
- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд

- Что нужно для путешествия в космос
II. Формулировка темы и цели урока.
1. - Перед вами лежат таблички с буквами. Я читаю вопрос, а вы по порядку под каждой буквой пишите ответ.

н е ч ы и и в л
1000 9 60 1600 29 300 2 15

1. В одном км сколько метров? (1000)
2. 90 центнеров, сколько это тонн? (9)
3. Сколько минут в 1 часе? (60)
4. Чему равна площадь квадрата со стороной 40 метров? (1600)
5. Сколько дней в феврале высокосного года? (29)
6. Сколько лет в 3 веках? (300)
7. Что больше, 2 часа или 40 минут? (2 часа)
8. 1467 год, какой это век? (15)
-Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось?
- Над чем мы будем работать на уроке? (Над величинами).
Какие Величины мы знаем?
Масса
Длина
Площадь
Объем
Время
Скорость
2. – Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Угадайте девиз нашего урока. Для этого соотнесите выражения с их значениями
5)342 * 2 1)122 * 3 3)221 * 4 7)333 * 1 2)511 * 0 6)0* 2
4)333*3
684 366 884 333 0 999
все один всех одного За и
(Один за всех и все за одного)
IV. Активизация знаний учащихся.
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит?
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
1) Работа в парах.
– Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. (соревнование “Кто быстрее и точнее?” на карточках в виде парашюта преобразует единицы длины.) Побеждает пара, которая быстро и правильно преобразует единицы длины.
- Какие единицы длины вы знаете? (сантиметр, дециметр, метр)

В полете нам все пригодится!!!! И новые знания тоже. Ребята скажите, что можно делать с величинами? (их можно складывать, вычитать)
Ι вариант - 45 т 275кг – 18 т 130 кг =
ΙΙ вариант - 26 кг 350 г – 24 кг 002 г =

- Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос.
Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.
VI. Физкультминутка.
- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения. Проведут спортивную паузу…
VII. Закрепление изученного.
- По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город Астроград. Это город будущего.

Ученики в этом городе выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать задачи без компьютеров.
Стр. 60 задача №5
Хозяйка купила двух кур. Масса одной курицы 1кг.700г, а другой на 400 г. Больше. Какова масса двух кур?
Масса 1 курицы-1700г.
Масса 2 курицы-? На 400 г> ?
Решение:
1700г+(1700г+400г)=3800г=3кг800г.
Ответ: Масса 2-х куриц 3кг800г.
- Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.
IX. Домашнее задание.
Стр.61 №12
X. Итог урока.
Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Чему учились?
- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:
Я узнал…
Я удивился…
Я задумался…
Я вспомнил…
- Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями-то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома.
- Урок окончен. Спасибо.
Категория: Математика | Добавил: zhann8438
Просмотров: 749 | Загрузок: 90 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru