Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Обыкновенная дробь. Основное свойство обыкновенной дроби.
[ Скачать с сервера (998.8 Kb) ] 2015-01-12, 6:30 PM
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. И я надеюсь, что вы не растеряетесь, будете хорошо работать и отвечать на вопросы. Тема нашего урока «Обыкновенные дроби. Основное свойство обыкновенных дробей».
Посмотрите, у вас на партах разложены карточки ответов. Вы будете сами записывать баллы, полученные на уроке. И в конце урока за набранное количество баллов, вы получите оценку в журнал.
2. Исторические сведения.
А сейчас послушайте интересные факты из истории записи обыкновенных дробей. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа -2/3- у них был специальный значок. Картинка.
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты. Картинка
Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году. Названия "числитель и знаменатель" ввел в употребление греческий математик Максим Плануд. Картинка
2. Устная работа.
Дети поднимают карточку с ответом, которые они считают верным.
- Сколько торта съели?
- Сколько осталось?

Те, кто ответил правильно, отмечают «количество баллов» в карточке ответов.
Ответы. Съели: 1) ; 2) ; Осталось: 1) ; 2) ;
3. Практическая работа.
На партах заранее разложены карточки с рисунками круга и квадрата.
Закрасьте: 1 вариант - 3/6 круга, 4/8 квадрата. 2 вариант – 2/4 круга, 8/16 квадрата.
Посмотрите на карточку соседа по парте. Что вы заметили? Почему так получилось?
Ответ: У всех закрашена половина фигуры (квадрата, круга). Так получилось, потому что дроби одинаковые.
Те, кто ответил правильно, отмечают «количество баллов» в карточке ответов.
4. Решение примеров.
Учитель вызывает по одному ученику к доске решать примеры.
№1. Впишите в рамочку нужное число:
; ;
Ответ: 21, 20, 50, 3
№2. Разложите числитель и знаменатель дроби на множители и сократите:

Решение:


Ответ: ; .
5. Физминутка.
Учащиеся встают и закрывают глаза. Учитель произносит различные дроби и просит детей поднять руки вверх или в стороны в зависимости оттого, что они слышат: вверх – несократимая дробь, в стороны – сократимая.

6. Работа в парах.
Кроссворд:
По горизонтали: 1. Фигура, состоящая из окружности и ее внутренней области. 2. Тоже самое, что и доля. 3.Выражение, содержащее числа и переменные(буквы). 4.Числа, на которые делится заданное число. 5. Если соединить центр окружности с любой ее точкой, то получится…
По вертикали: 1. Число, которое делится на данные числа. 6.Фамилия ученого, который быстро решил задачу на нахождение суммы чисел в последовательности. 7. Царица наук. 8. Точка О в окружности.

7
1 6 2
8
3



4

5
Ответы:
7 м
1 к р у 6 г 2 ч а с т ь
р а т 8 ц
а 3 б у к в е н н о е
т с м н
н с а т
о т р
4 д е л и т е л и
к
5 р а д и у с

7. Подведение итогов урока, Д/з.
Ребята, подсчитайте свои баллы в карточке. На доску выводятся оценки по баллам: 16 и больше – «5»; 12-15 – «4», меньше 12 – «3».
Д/з №446, 447
8. Рефлексия. Поставьте напротив утверждения 1, если вы так считаете и 0, если наоборот.
1. Я работал(а) хорошо
2. Я все понял(а)
3. У меня трудностей не было
4. У меня хорошее настроение
5. Мне понравился урок
Сложите числа и запишите в виде дроби: .
Категория: Математика | Добавил: sonsonya
Просмотров: 817 | Загрузок: 32 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 2:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru