Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Обыкновенная дробь. Основное свойство обыкновенной дроби.
[ Скачать с сервера (998.8Kb) ] 2015-01-12, 6:30 PM
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. И я надеюсь, что вы не растеряетесь, будете хорошо работать и отвечать на вопросы. Тема нашего урока «Обыкновенные дроби. Основное свойство обыкновенных дробей».
Посмотрите, у вас на партах разложены карточки ответов. Вы будете сами записывать баллы, полученные на уроке. И в конце урока за набранное количество баллов, вы получите оценку в журнал.
2. Исторические сведения.
А сейчас послушайте интересные факты из истории записи обыкновенных дробей. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа -2/3- у них был специальный значок. Картинка.
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты. Картинка
Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году. Названия "числитель и знаменатель" ввел в употребление греческий математик Максим Плануд. Картинка
2. Устная работа.
Дети поднимают карточку с ответом, которые они считают верным.
- Сколько торта съели?
- Сколько осталось?

Те, кто ответил правильно, отмечают «количество баллов» в карточке ответов.
Ответы. Съели: 1) ; 2) ; Осталось: 1) ; 2) ;
3. Практическая работа.
На партах заранее разложены карточки с рисунками круга и квадрата.
Закрасьте: 1 вариант - 3/6 круга, 4/8 квадрата. 2 вариант – 2/4 круга, 8/16 квадрата.
Посмотрите на карточку соседа по парте. Что вы заметили? Почему так получилось?
Ответ: У всех закрашена половина фигуры (квадрата, круга). Так получилось, потому что дроби одинаковые.
Те, кто ответил правильно, отмечают «количество баллов» в карточке ответов.
4. Решение примеров.
Учитель вызывает по одному ученику к доске решать примеры.
№1. Впишите в рамочку нужное число:
; ;
Ответ: 21, 20, 50, 3
№2. Разложите числитель и знаменатель дроби на множители и сократите:

Решение:


Ответ: ; .
5. Физминутка.
Учащиеся встают и закрывают глаза. Учитель произносит различные дроби и просит детей поднять руки вверх или в стороны в зависимости оттого, что они слышат: вверх – несократимая дробь, в стороны – сократимая.

6. Работа в парах.
Кроссворд:
По горизонтали: 1. Фигура, состоящая из окружности и ее внутренней области. 2. Тоже самое, что и доля. 3.Выражение, содержащее числа и переменные(буквы). 4.Числа, на которые делится заданное число. 5. Если соединить центр окружности с любой ее точкой, то получится…
По вертикали: 1. Число, которое делится на данные числа. 6.Фамилия ученого, который быстро решил задачу на нахождение суммы чисел в последовательности. 7. Царица наук. 8. Точка О в окружности.

7
1 6 2
8
3



4

5
Ответы:
7 м
1 к р у 6 г 2 ч а с т ь
р а т 8 ц
а 3 б у к в е н н о е
т с м н
н с а т
о т р
4 д е л и т е л и
к
5 р а д и у с

7. Подведение итогов урока, Д/з.
Ребята, подсчитайте свои баллы в карточке. На доску выводятся оценки по баллам: 16 и больше – «5»; 12-15 – «4», меньше 12 – «3».
Д/з №446, 447
8. Рефлексия. Поставьте напротив утверждения 1, если вы так считаете и 0, если наоборот.
1. Я работал(а) хорошо
2. Я все понял(а)
3. У меня трудностей не было
4. У меня хорошее настроение
5. Мне понравился урок
Сложите числа и запишите в виде дроби: .
Категория: Математика | Добавил: sonsonya
Просмотров: 347 | Загрузок: 24 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 4:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru