Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Конспект урока по математике "Решение линейных неравенств с одной переменной" (6 класс)
[ Скачать с сервера (35.2 Kb) · Скачать удаленно (7,42 МБ) ] 2015-01-18, 8:38 PM
Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной.
Цель урока: освоение обучающимися базисных основ математики, формирование у них высокой культуры межличностного общения.
Задачи урока: 1) организовать урок таким образом, чтобы учащиеся смогли оценить собственный уровень освоенности данной темы, увидеть свои достижения и расширить знания в ходе совместной работы в группах;
2) выявить недочеты для дальнейшего их устранения;
3) оценить знания каждого учащегося по данной теме.
Тип урока: урок-путешествие
Ход урока:

1.
"Здравствуйте, садитесь. Подпишите информационные листы, запишите число и тему урока «Решение линейных неравенств с одной переменной». Сформулируйте и запишите, какую цель вы ставите для себя на этом уроке."
На партах лежать листы
Цель, которую я ставлю перед собой:
- узнать …
- расширить свои знания…
- применить…
- связать…
- вспомнить…
- задать вопрос…
- найти…
- установить …
- оспорить …
- структурировать …
- выяснить …
- оценить …

Деятельность учащихся:
Приветствуют учителя, садятся за парты. Подписывают информационные листы, записывают число и тему урока.
Формулируют и записывают цель урока.

Несколько человек озвучивают свою цель урока.

2. "Прежде чем научиться решать неравенства, вы научились решать уравнения путём их преобразования. Решите уравнение и узнаете, чему будет посвящен наш урок.
В группе нужно решить уравнение и на доске расположить букву соответственно получившемуся ответу." [Приложение 1]
Уравнения:
О) 3(0,4x+7)-4(0,8x-3)=2;
Л) 4(0,2x-7)-5(0,3x+6)=5;
И) 0,2(5y-2)=0,3(2y-1)-0,9;
М) 0,9(4y-2)=0,5(3y-4)+4,4;
П) -7(0,3x-8)+3(0,4x+5)=8;
А) 7(1,4y+1,8)-27,6=10,1y;
Д) 8(0,7x-4)-2(0,2x-3)=-39.

15,5 -90 -2 2 70 -2 -50 -2,5 -50

О Л И М П И А Д А

Деятельность учащихся:
Решают уравнения в группах, записывают решение каждый на информационном листе.

Составляют на доске слово «Олимпиада»

3. "Мы отправляемся в путешествие по объектам зимней олимпиады. Старт нашему путешествию положен и вы можете занести первый результат в таблицу личных достижений. За правильно решенное уравнение 5 б.

Деятельность учащихся:
Заносят результат в таблицу (максимум 5 б)

Выполнив второе задание, вы повторите числовые промежутки и узнаете, куда же отправиться наша делегация."
Установите соответствие:
1) x>5,3
2) x≥-3
3) x≤10,1
4) x>0
5) x≤2 1/3
6)-3,1<x≤-5
7)-3,1<x<-5
1) x∈(-3,1;-5) Г
2) x∈[-3,1;-5) В
3) x∈(-∞;10,1) Д
4) x∈(-3,1;-5] Р
5) x∈(5,3;+∞) А
6) x∈(0;+∞) Б
7) x∈(-∞;10,1] С
8) x∈[-3;+∞) Й
9) x∈(-∞;5,3) К
10) x∈[2 1/3;+∞) О
11) x∈(-∞;2 1/3] Е
12) x∈(-∞;-3] Ш

Деятельность учащихся:
Устанавливают соответствие между неравенством и числовым промежутком.

Собирают слово «Айсберг»

Взаимопроверка в парах.
1-5; 2-8; 3-7; 4-6; 5-11; 6-4; 7-1
Проверяют работу соседа по парте, заносят результат в таблицу (максимум 7 баллов)

"Мы находимся во дворце зимнего спорта «Айсберг». Здесь начались самые первые соревнования по командному фигурному катанию за 2 дня до открытия олимпиады. Архитектурные очертания объекта соответствуют его названию.
Прежде чем приступить к решению неравенств, давайте вспомним алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной." [Приложение 2]

Деятельность учащихся:
5 человек выходят к доске, собирают алгоритм.
Собирают слово «Шайба»

"Ледовая арена «Шайба» - своеобразный символ хоккея. По характерному кличу «Шайбу!» в любой точке мира, где проходят соревнования по хоккею можно узнать русских болельщиков. Поэтому такое название Ледовой Арены делает ещё один акцент на том, что Олимпийские игры принимает Россия.
А вам необходимо в группах собрать домино и разгадать шифрограмму."
[Приложение 3]

Домино:

Старт x-3≥-13
x∈[-10;+∞) x+1≤9
x∈(-∞;8] 2x+7<11
x∈(-∞;2) -4x+5≤21
x∈[-4;+∞) 9x-7>-25
x∈(-2;+∞) x-13<4
x∈(-∞;17) Финиш

Деятельность учащихся:
В группах собирают домино и разгадывают шифр, проверяет другая группа.
Заносят результат в таблицу (максимум 6 баллов)

"Наше домино закончилось числом 17. А чем этот номер примечателен для хоккея? Кто играл под этим номером?"

"Сейчас мы с вами посетим горнолыжный центр «Роза-Хутор», где нас ждёт скоростной спуск, но не по одному, а целой командой.

Испорченный телефон:
Команда, получившая верный ответ получает 1 б, а команда, которая быстрей всех справиться с этим заданием получает дополнительный 1 б.
Когда участник вашей команды будет записывать ответ у доски, команда должна изобразить езду на лыжах."

Деятельность учащихся:
Играют в испорченный телефон, зарабатывают дополнительные баллы (максимум 2 балла)

4. "А мы отправляемся на «Русские горки» - это комплекс для прыжков с трамплина. Здесь трамплины различной высоты и различной сложности. Каждый из вас будет участвовать в индивидуальном зачете. Вам предстоит решить в течение 5 минут неравенства различной сложности. Это и будет своего рода трамплином, который вам нужно преодолеть. Высоту трамплина каждый выбирает сам. Кроме того у нас будут назначены консультанты, к которым вы сможете обратиться 1 раз."

I вариант

1) (7,6+2x)-(3x-6,4)>0;

2) 2(x-7)-3(x-2)<6(1+x);

3) (x-2)/6+x/2≥(5x-2)/9.

II вариант

1) (y+2,8)+(9,8-3y)<0;

2) 4(3y-1)-3(y-1)>2(3+y);

3) (5+2x)/3≤(x-3)/5+(x+5)/2 .

Деятельность учащихся:
Решают неравенства.

"Давайте проверим результат."

Деятельность учащихся:
Проверяют работу одноклассника, заносят баллы в таблицу (максимум 10 б)

"На этом наше путешествие закончилось. Надо подвести итог и оценить свою работу.
28-30 б – «5»
23-27 б – «4»
18-22 б – «3»
меньше 18 – «штрафной круг»

Деятельность учащихся:
Подсчитывают баллы, выставляют оценки.

5. "Откройте дневники, запишите домашнее задание. Решить задачу:
Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков." [Приложение 4]

Деятельность учащихся:
Записывают домашнее задание

6. "Перед вами пьедестал почёта. Как вы считаете, какого места вы сегодня достойны и на какой ступеньке находитесь вы?"

Деятельность учащихся:
Располагаются на пьедестале

"Итак, в копилку Казахстана добавились … и в общем зачете мы выходим на первое место!!!
А кто сегодня был успешнее всех, кто добился высоких результатов? В чем секрет вашего успеха?"
Деятельность учащихся:
Рассказывают о секрете своего успеха

"Урок закончен. До свидания!"

Деятельность учащихся:
Прощаются с учителем.
Категория: Математика | Добавил: Elena10 | Теги: конспект, Олимпиада, 6 класс, математива, Сочи, неравенство, групповая работа, презентация, урок-путешествие
Просмотров: 2542 | Загрузок: 510 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 2:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru