Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Конспект урока по математике "Решение линейных неравенств с одной переменной" (6 класс)
[ Скачать с сервера (35.2Kb) · Скачать удаленно (7,42 МБ) ] 2015-01-18, 8:38 PM
Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной.
Цель урока: освоение обучающимися базисных основ математики, формирование у них высокой культуры межличностного общения.
Задачи урока: 1) организовать урок таким образом, чтобы учащиеся смогли оценить собственный уровень освоенности данной темы, увидеть свои достижения и расширить знания в ходе совместной работы в группах;
2) выявить недочеты для дальнейшего их устранения;
3) оценить знания каждого учащегося по данной теме.
Тип урока: урок-путешествие
Ход урока:

1.
"Здравствуйте, садитесь. Подпишите информационные листы, запишите число и тему урока «Решение линейных неравенств с одной переменной». Сформулируйте и запишите, какую цель вы ставите для себя на этом уроке."
На партах лежать листы
Цель, которую я ставлю перед собой:
- узнать …
- расширить свои знания…
- применить…
- связать…
- вспомнить…
- задать вопрос…
- найти…
- установить …
- оспорить …
- структурировать …
- выяснить …
- оценить …

Деятельность учащихся:
Приветствуют учителя, садятся за парты. Подписывают информационные листы, записывают число и тему урока.
Формулируют и записывают цель урока.

Несколько человек озвучивают свою цель урока.

2. "Прежде чем научиться решать неравенства, вы научились решать уравнения путём их преобразования. Решите уравнение и узнаете, чему будет посвящен наш урок.
В группе нужно решить уравнение и на доске расположить букву соответственно получившемуся ответу." [Приложение 1]
Уравнения:
О) 3(0,4x+7)-4(0,8x-3)=2;
Л) 4(0,2x-7)-5(0,3x+6)=5;
И) 0,2(5y-2)=0,3(2y-1)-0,9;
М) 0,9(4y-2)=0,5(3y-4)+4,4;
П) -7(0,3x-8)+3(0,4x+5)=8;
А) 7(1,4y+1,8)-27,6=10,1y;
Д) 8(0,7x-4)-2(0,2x-3)=-39.

15,5 -90 -2 2 70 -2 -50 -2,5 -50

О Л И М П И А Д А

Деятельность учащихся:
Решают уравнения в группах, записывают решение каждый на информационном листе.

Составляют на доске слово «Олимпиада»

3. "Мы отправляемся в путешествие по объектам зимней олимпиады. Старт нашему путешествию положен и вы можете занести первый результат в таблицу личных достижений. За правильно решенное уравнение 5 б.

Деятельность учащихся:
Заносят результат в таблицу (максимум 5 б)

Выполнив второе задание, вы повторите числовые промежутки и узнаете, куда же отправиться наша делегация."
Установите соответствие:
1) x>5,3
2) x≥-3
3) x≤10,1
4) x>0
5) x≤2 1/3
6)-3,1<x≤-5
7)-3,1<x<-5
1) x∈(-3,1;-5) Г
2) x∈[-3,1;-5) В
3) x∈(-∞;10,1) Д
4) x∈(-3,1;-5] Р
5) x∈(5,3;+∞) А
6) x∈(0;+∞) Б
7) x∈(-∞;10,1] С
8) x∈[-3;+∞) Й
9) x∈(-∞;5,3) К
10) x∈[2 1/3;+∞) О
11) x∈(-∞;2 1/3] Е
12) x∈(-∞;-3] Ш

Деятельность учащихся:
Устанавливают соответствие между неравенством и числовым промежутком.

Собирают слово «Айсберг»

Взаимопроверка в парах.
1-5; 2-8; 3-7; 4-6; 5-11; 6-4; 7-1
Проверяют работу соседа по парте, заносят результат в таблицу (максимум 7 баллов)

"Мы находимся во дворце зимнего спорта «Айсберг». Здесь начались самые первые соревнования по командному фигурному катанию за 2 дня до открытия олимпиады. Архитектурные очертания объекта соответствуют его названию.
Прежде чем приступить к решению неравенств, давайте вспомним алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной." [Приложение 2]

Деятельность учащихся:
5 человек выходят к доске, собирают алгоритм.
Собирают слово «Шайба»

"Ледовая арена «Шайба» - своеобразный символ хоккея. По характерному кличу «Шайбу!» в любой точке мира, где проходят соревнования по хоккею можно узнать русских болельщиков. Поэтому такое название Ледовой Арены делает ещё один акцент на том, что Олимпийские игры принимает Россия.
А вам необходимо в группах собрать домино и разгадать шифрограмму."
[Приложение 3]

Домино:

Старт x-3≥-13
x∈[-10;+∞) x+1≤9
x∈(-∞;8] 2x+7<11
x∈(-∞;2) -4x+5≤21
x∈[-4;+∞) 9x-7>-25
x∈(-2;+∞) x-13<4
x∈(-∞;17) Финиш

Деятельность учащихся:
В группах собирают домино и разгадывают шифр, проверяет другая группа.
Заносят результат в таблицу (максимум 6 баллов)

"Наше домино закончилось числом 17. А чем этот номер примечателен для хоккея? Кто играл под этим номером?"

"Сейчас мы с вами посетим горнолыжный центр «Роза-Хутор», где нас ждёт скоростной спуск, но не по одному, а целой командой.

Испорченный телефон:
Команда, получившая верный ответ получает 1 б, а команда, которая быстрей всех справиться с этим заданием получает дополнительный 1 б.
Когда участник вашей команды будет записывать ответ у доски, команда должна изобразить езду на лыжах."

Деятельность учащихся:
Играют в испорченный телефон, зарабатывают дополнительные баллы (максимум 2 балла)

4. "А мы отправляемся на «Русские горки» - это комплекс для прыжков с трамплина. Здесь трамплины различной высоты и различной сложности. Каждый из вас будет участвовать в индивидуальном зачете. Вам предстоит решить в течение 5 минут неравенства различной сложности. Это и будет своего рода трамплином, который вам нужно преодолеть. Высоту трамплина каждый выбирает сам. Кроме того у нас будут назначены консультанты, к которым вы сможете обратиться 1 раз."

I вариант

1) (7,6+2x)-(3x-6,4)>0;

2) 2(x-7)-3(x-2)<6(1+x);

3) (x-2)/6+x/2≥(5x-2)/9.

II вариант

1) (y+2,8)+(9,8-3y)<0;

2) 4(3y-1)-3(y-1)>2(3+y);

3) (5+2x)/3≤(x-3)/5+(x+5)/2 .

Деятельность учащихся:
Решают неравенства.

"Давайте проверим результат."

Деятельность учащихся:
Проверяют работу одноклассника, заносят баллы в таблицу (максимум 10 б)

"На этом наше путешествие закончилось. Надо подвести итог и оценить свою работу.
28-30 б – «5»
23-27 б – «4»
18-22 б – «3»
меньше 18 – «штрафной круг»

Деятельность учащихся:
Подсчитывают баллы, выставляют оценки.

5. "Откройте дневники, запишите домашнее задание. Решить задачу:
Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков." [Приложение 4]

Деятельность учащихся:
Записывают домашнее задание

6. "Перед вами пьедестал почёта. Как вы считаете, какого места вы сегодня достойны и на какой ступеньке находитесь вы?"

Деятельность учащихся:
Располагаются на пьедестале

"Итак, в копилку Казахстана добавились … и в общем зачете мы выходим на первое место!!!
А кто сегодня был успешнее всех, кто добился высоких результатов? В чем секрет вашего успеха?"
Деятельность учащихся:
Рассказывают о секрете своего успеха

"Урок закончен. До свидания!"

Деятельность учащихся:
Прощаются с учителем.
Категория: Математика | Добавил: Elena10 | Теги: конспект, Олимпиада, 6 класс, математива, Сочи, неравенство, групповая работа, презентация, урок-путешествие
Просмотров: 770 | Загрузок: 166 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 6:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru