Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

разработка урока
[ Скачать с сервера (117.5Kb) ] 2015-01-20, 6:16 PM
Ақмола облысы білім басқармасы
«Туризм және сервис индустриясы колледжі» ККМ

Управление образования Акмолинской области
КГУ «Колледж индустрии туризма и сервиса»

Сабақтың әдістемелік әзірлемесі
Методическая разработка урока

математика пәнінің оқытушысы:
Никонова С.А.
арнайы пәндер оқытушысы
Герасимова Т.И.

Щучинск қаласы г. Щучинск

Мотивация
Методическая разработка выполнена в соответствии с комплексом учебной документации по предмету «Математика».
Урок проводится в группе П-11. Проведение урока в виде семинара позволяет совершенствовать знания, умения и навыки. Причем студент должен практически применить знания и умения не только на уроках математики, но и применять знания в выбранной профессиональной деятельности. Нестандартная форма проведения позволяет активизировать деятельность студентов и дифференцированно подойти к их знаниям. Урок построен на основе групповой работы студентов, метод преподавания – побуждающий, а метод обучения – поисковый. Использованы различные педагогические приемы активизации работы. При этом закрепляются умения логически мыслить и анализировать практические навыки и умения в дальнейшей работе.
Проведение урока в виде семинара обеспечивает активное участие в уроке каждого студента, повышает авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда, в ответах студентов хорошо выявляется межпредметная связь, связь с профессией и с жизнью.
Из всего этого следует, что выбранный тип урока – наиболее полно соответствует при закреплении и обобщении знаний математики.


План урока

Тема занятия Математика в моей будущей профессии – парикмахер.

1. На какую категорию студентов рассчитан данный план
1.1. Курс, год обучения студентов – I курс
1.2. Наименование учебной дисциплины и изучаемого раздела –
МАТЕМАТИКА, ГЕОМЕТРИЯ
1.3. Тема занятия – Математика в моей будущей профессии - парикмахер
1.4. Организационная форма занятия – группа студентов
1.5. Знания и умения студентов, необходимые для выполнения деятельности по теме занятия
- соблюдение техники безопасности;
- умение работать в команде;
- определять форму лица
- применять знания геометрии при выполнении практических заданий
- работать на компьютере
1.6. Возможности учебного занятия для интеграции профессиональных умений и умений трудоустройства и поиска работы:
Занятие развивает:
• умение определять и получать информацию;
• умение предоставлять информацию другим;
• умение составлять план работы для выполнения задачи;
• умение обобщать ключевые моменты информации;
• исследовательские способности
2. Цель занятия
2.1. Обучение профессиональным умениям, которыми овладеют учащиеся в процессе учебного занятия
• закрепить знания, умения и навыки по математике, способствующие использованию полученных знаний в практической деятельности
• мотивировать изучение геометрии, как науки, создающей математические модели окружающей действительности.
• умение правильно организовывать рабочее место;
• найти выход из затруднительной ситуации;
• умение работать с персональным компьютером, с дополнительным оборудованием;
• работать с текстом;
• решать задачи по геометрии
2.2. Способствовать развитию у студентов следующих качеств:
• внимательности;
• чувства инициативы
• чувства ответственности;
• исполнительности;
• стремления к самообразованию и совершенствованию

2.3. Способствовать развитию у студентов следующих умений:
• рационально организовывать время;
• планировать свой труд;
• работать с источником литературы, инструкциями;
• работать самостоятельно и творчески;
• работать в коллективе;
• объяснять, доказывать и защищать свои идеи
• наблюдать
3. Описание результата занятия
3.1. К концу занятия студенты должны: сделать вывод о применение
знаний математики в профессиональной деятельности
3.2. Определение критериев качества оценки
3.2.1. Критерии качества:
• Проверка знаний: за каждый правильный ответ, студент получает дополнительные баллы.
• Решение задач: правильность решения
3.2.2. Критерии качества процесса деятельности:
• Правильное выполнение всех заданий;
• Использование материалов для выполнения поставленной задачи;
• Сотрудничество с другими и преподавателем;
• Слушание мнения других и проявление самостоятельности в выводах;
• Умелое извлечение полезной информации;
• Поведение, способствующее сохранению деловой атмосферы в аудитории;
4. Фаза планирования
4.1. Методическое оснащение:
• Учебники
• Мультимедийные презентации
4.2. Техническое оснащение
• Компьютер;
• Экран;
• доска, мел
4.3. Описание соответствующих целям занятия методов, способов (технологии) выполнения задания
1. эмоциональные методы (учебные состязания, учебная игра, опора на красочные образные представления)
2. познавательные методы (развитие любознательности, эксперимент, предъявление творческих заданий)
3. волевые методы (работа над ошибками, предъявление учебных требований)
4. социальные методы (выполнение проектов, взаимопомощь)
5. словесный метод (для передачи учебной информации)
4.4 Описание последовательности действий студентов и распределении ролей между студентами
• Доклад «Вездесущая математика»
• Проверка знаний
• Презентация «От фараонов до наших дней»
• Решение задач
• Подведение итогов
• Домашнее задание
• Релаксация
4.5. Задания
Задание 1
Прически, корректирующие форму лица
( демонстрация с комментированием студентов и преподавателя спец дисциплин)

• Прически, корректирующие круглую форму лица
• Прически, корректирующие квадратную форму лица
• Прически, корректирующие треугольную форму лица

Задание 2
Показ причесок
( демонстрация с комментированием студентов и преподавателя спец дисциплин)

Домашним заданием было создание прически при помощи бигудей большого диаметра, среднего и маленького диаметра.

4.6. Роль преподавателя:
• преподаватель выступает в роли консультанта;
• преподаватель контролирует выполнение работы студентами на всех этапах урока.
5. Реализация плана
5.1. Описание хода занятия, содержания действий преподавателя и учащихся

Сабақ барысы/Ход урока

І. Ұйымдастыру кезеңі/Организационная часть
Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня у нас урок по теме «Математика в моей будущей профессии – парикмахер». Хочу начать наш сегодняшний разговор со слов Феликса Хаусдорфа "Есть в математике нечто вызывающее человеческий восторг".
Я думаю, многие согласятся, что порой такие понятия, как математика, мода, красота и искусство просто неотделимы друг от друга. И именно об их взаимосвязи мы и поговорим сегодня.
Мы рассмотрим сегодня геометрическую стрижку, использование в парикмахерском деле различных математических понятий. Тема эта выбрана не случайно. Ведь как говорил М.И. Калинин: "Какую бы науку вы ни изучали, в какой бы области ни работали, если вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде необходимо знание математики… И потому, если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой".
Сейчас мы послушаем доклад на тему «Вездесущая математика», который подготовила Хохрякова Александра
Чтение доклада
Ну а сегодня мы больше поговорим о профессиональной направленности математики.
Одним из домашних заданий было – математика в профессии моих родителей.
Итак, сейчас мы послушаем ваши ответы, что же вам ответили родители.
А кому сказали, что математикам им совершенно и не нужна?
Математика учит нас не только считать, но и думать, рассуждать и находить удачные решения задач. А все это поможет в любой профессии".
Математика в нашей жизни играет очень важную роль. Она нужна и дома, и на работе.
Вы выбрали для себя профессию парикмахера. Может ли математика понадобиться в парикмахерской?
Конечно, вы правы.
Образ человека создает не только одежда, но и волосы.
И давайте сейчас немного окунёмся в прошлое, в историю парикмахерского искусства.
Татьяна Ивановна, более подробно расскажет о происхождении геометрической стрижке, которая и в наши дни пользуется большой популярностью.
Просмотрев презентацию, вы должны будите, выписать в тетрадь все математические понятия и термины, встречающиеся в ней.
Просмотр презентации «От фараонов до наших дней» комментирует преподаватель парикмахерского искусства Герасимова Т.И.

Вы знаете самую старую и одновременно самую модную стрижку???
Ну конечно речь идет о стрижке КАРЕ. Эта стрижка имеет давнюю историю и начинается она во времена древнего Египта. Еще в те времена женщины и мужчины носили прически напоминающим силуэтом современной стрижки КАРЕ.

Родиной стрижки КАРЕ является Древний Египет. Событие, повлиявшее на популярность стрижки КАРЕ, это открытие гробницы ТУТАНХАМОНА Британским археологом Говардом Картером в 1922 г. После этой сенсации ЕГИПТОМАНИЯ охватила весь мир. Египетские рисунки появились на модной одежде. Четкие геометрические формы египетского искусства диктовали модные линии. И стрижка КАРЕ, как раз отражала эти тенденции и поэтому оказалась в центре внимания. Силуэт этой стрижки напоминал силуэт прически Клеопатры. И каждая женщина желала отождествить себя с этой красавицей.
Первыми модницами этой стрижки стали актрисы немого кино и театра.
В 40 е , 50 – е годы, КАРЕ носили не массово, а в отдельных случаях. Можно было сказать, что она вышла из моды.

Но в конце 50-х годов восходит звезда! Маэстро – женских причесок ВИДАЛ СЭССУН . Он разработал революционный метод стрижки, который называется метод градуировки. Заключался он в том , что стрижки стали выполнять тонкими прядями, наложением пряди на прядь – это значит , что прядь волос с поверхностью головы составляет угол в указанное количество градусов и состригались с точностью до миллиметра. Благодаря этому методу стрижки получили четкие геометрические линии. Идеально выполненная стрижка не требует сложной укладки.
В 90 – е годы появляется новый метод стрижки – слайсинг это скользящий срез, ножницы параллельно волосам. Пойнтирование это срез кончиков волос под углом. И стрижка Каре видоизменяется.

Стрижка КАРЕ подойдет к любой форме лица. Каждое лицо уникально, и обладает своими достоинствами, но в тоже время не все лица идеальны, и коррекция формы лица прической помогает уравновесить эти несовершенства. Умело подобранная стрижка, подчеркнет красоту вашего лица и отвлечет внимание от недостатков. Чтобы подобрать прическу по типу лица, необходимо определить свой тип.
( посмотрите друг на друга и определите, к какому типу лица вы относитесь) Как правильно определить тип лица? Нужно встать перед зеркалом и обвести губной помадой овал лица.
А теперь давайте посмотрим типы лица на знаменитостях.
(Смотрим на экране)

Укладка стрижки КАРЕ
Чтобы сделать укладку стрижки КАРЕ, мы должны подобрать бигуди нужного диаметра. Выбор диаметра зависит от того, какой завиток мы хотим получить. Самый большой диаметр , например 70 мм, мы получим только объем. А диаметр бигуди 13 мм – мы получим хороший завиток.
Мы накрутили волосы на бигуди различного диаметра и давайте посмотрим на результат. (Девочки раскручивают и смотрим.)
ІІІ. Решение задач
Теперь проверим, какие термины и понятия встретились в презентации «От фараонов до наших дней»
Хорошо ребята, вы справились с заданием.
А теперь давайте решим несколько задач, которые вам могут встретиться в вашей трудовой деятельности

1 задача – шутка:
Будучи проездом в маленьком городке, один купец зашел перекусить в ресторанчик, а потом решил постричься. В городке было всего две парикмахерские, и в каждой - только один мастер, он же хозяин. В одной парикмахер был неопрятно побрит и плохо пострижен, а в другой - чисто выбрит и с отличной стрижкой. Купец решил стричься в первой парикмахерской. Как по-вашему, он сделал правильный выбор?
Ответ: Купец верно рассудил, что раз в городе всего два парикмахера, то они наверняка стригут друг друга. Значит, идти стричься надо к тому, у кого плохая стрижка.
2 задача:
-У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30% и 3%. Нужно составить 12%. раствор перекиси водорода.
Решение:
Пусть для составления 12% смеси требуется Х гр. 3% раствора и У гр. 30% . Тогда в первой пропорции содержится 0,03*Х гр. чистой перекиси водорода, во второй 0,3*У , а всего
0,03 *Х+0,3*У
В результате получится ( Х+У) гр. раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12*(Х+У).
Имеем уравнение 0,03*Х+0,3*У=0,12*(Х+У)
Из уравнения находим, что Х=2*У, значит 3%раствора надо взять вдвое больше, чем30%.

3 задача: Бригада из трех парикмахеров получила заработную плату в сумме 271800 тг.. Определить заработок каждого парикмахера, если один парикмахер отработал 160 часов в месяц, другой – 140, третий – 150 ч.
Решение:
1. Находим время, отработанное всеми парикмахерами вместе: 160+140+150 =450ч.
2. Вычислим средний заработок за 1 ч. каждого парикмахера, т.е. делим общий заработок бригады на общее количество отработанных часов: 271800:450 = 604тг.
3. определим заработок каждого парикмахера пропорционально отработанному времени.
604•160 =96640 р.; 604•140=84560 р.; 604•150=90600 р.
4 задача: Сколько нужно взять корректора на 45 гр. краски, если известно, что корректор добавляют в краску до 1/3 части.
Решение: 45: 3 = 15 гр. нужно взять корректора.

5 задача: За 24 рабочих дня при 8-часовом рабочем дне парикмахер сдал выручку в сумме 123 000 тг. при норме выручки 600тг/ч. Определить выполнение нормы в процентах.
Решение:
1. Вычислим месячную норму выработки парикмахера:
600•8•24 = 115 200 тг.
2.Вычислим процентное соотношение фактической выработки за месяц к месячной норме выработки:
123 000•100:115 200 =106,77%
3.Вычислим процент перевыполнения нормы:
106,77% - 100% = 6,77%
V. Подведение итогов.
Итак, в результате выполненной работы на уроке, можно сказать, что полученным знаниям по математике мы смогли найти применение?
Какой из этапов работы для вас был более интересен? Какие трудности вы испытывали при выполнении этих работ?

VI. Выставление оценок и домашнее задание.

И учитывая активное участие, вы получаете следующие оценки.

VІІ. Релаксация
Басня
УЧЕНЫЙ КОТ
У кошки маленький котеночек подрос.
— Как дальше быть? — возник вопрос.
Решила мать, что в пору
Отдать котенка в школу.
И вот за партой в классе
Сидит пушистый Вася.
С усердием большим,
Как приказала мать,
Принялся кот науку постигать.
С терпеньем изучал,
По пунктам и по темам,
Строение мышей по графикам и схемам.
Решал он, чуть не плача,
И про бассейн задачу.
Сколь вытечет сметаны,
Когда открыть все краны.
И через 10 лет, науками богат,
Понес наш кот домой
Из школы аттестат.
И у какой-то горки
Мышонок вылезал из норки.
Но как его схватить?
Нельзя же прыгнуть сразу —
Тут надо применить
Научных знаний базу.
V — скорость, ускоренье — а,
И брызги сыплются с пера.
Затем привел он, глядя в книгу,
К логарифмическому виду.
Потом в системе «це, ге, ес»
Нашел его удельный вес.
Вписал последнюю строку
И приготовился к прыжку.
Пока ученый кот
Над уравненьем бился,
Мышонок — неуч
В норке скрылся.
Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой.
Вопросы:
1. В каком европейском городе находится памятник нулю?
(В центре Будапешта, столицы Венгрии. Это точка, от которой отсчитываются расстояния в Венгрии.)
2. Названия многих городов произошли от числительных: Семипалатинск, Семилуки, Пятигорск. А какой город был назван в честь наибольшего числа?
(Тюмень, от тюркского слова «тумен» - 10 000.)
3. Какой город России назван «в честь» знака математической операции? (Минусинск, Красноярский край.)
4. Назовите «математические» растения.
(Тысячелистник, столетник, золототысячник.)
5. В какие цифры «одеваются» люди?
(В костюм-двойку, костюм-тройку и костюм-четверку)
6. Какая цифра широко известна в мировой политике – да ещё с эпитетом «большая»?
(«Большая восьмёрка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Италии, Японии, России.)
7. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?
(Над станцией технического обслуживания.)
8. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
(Без дроби.)
9. Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего жвачку?
(Знак бесконечности. Чтобы в этом убедиться сходите в зоопарк.)
10. Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
(Корень.)
11. Название какого государства скрывается в математическом выражении А3 ?
(Куб А – Куба.)
12. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей?
(От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)
13. Какие мужские имена имеют математическое происхождение?
(Константин, от латинского слова «constant» - стойкий, постоянный. Максим, от латинского «maximus» - самый большой, величайший.)
14. Какая цифра всегда катается в электричке?
(Цифра три – элекТРИчка.)
15. Какая цифра красуется в центре каждой витрины?
(Три – виТРИна.)
16. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?
(Кольцо.)
17. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?
(Ауди)
18. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
(Лучи.)
19. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?
(Угол.)
20. На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»?
(На 180 градусов.)
21. Какая дуга вошла в историю XX века?
(Курская дуга.)
22. На какой фигуре основана форма любой снежинки?
(При всём разнообразии узоров, форма у всех снежинок одна и та же – это шестиугольник, или гексагон.)
23. Какую форму имеют соты пчёл и ос, ячейки глаз насекомых?
(Форму правильного шестиугольника.)
24. Географический конус – это…(Вулкан.)
25. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?
(Цилиндр.)
26. Многогранник из Египта – это…(Пирамида.)
27. Обманный финансовый многогранник – это…(Пирамида.)
28. Какую форму имеют бульонные кубики?
(Форму параллелепипеда, а вовсе не куба.)
29. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?
(Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.)
30. Какая домашняя птица хорошо знает и очень часто называет единицу измерения земельной площади, равную 10 000 м2?
(«Га-га-га»- так гогочет гусь.)
31. Как называется перпендикуляр к рельсам? (Шпала.)
Категория: Математика | Добавил: sveta5615
Просмотров: 284 | Загрузок: 16 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 3:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru