Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧИСЕЛ». Малыхина Н.Г., учитель математики ШГ №17, г.Астаны
2015-01-28, 12:06 PM
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧИСЕЛ»

Математическая игра-конкурс для учеников 5-6 классов. В ней участвуют 4 команды.

Цель: привитие интереса к математике, как элементу общечеловеческой культуры; развитие познавательного интереса и интеллекта; развитие коммуникативных навыков учащихся

«Мы любим все –и жар холодных чисел»
А.Блок

Вступительное слово учителя
1,2,3,4…с этим вступаем мы в страну чисел. Она не имеет границ. За числами сама жизнь. Для человека очень важно и интересно понимать число, уметь обращаться с ним. Так мы вступаем в царство чисел.
Поначалу многие чувствуют себя в нем неуютно: все здесь кажется окрашенным в серые тона.
Но мир математики удивителен: в нем есть не только серьезные сложные задачи, но и игры, развлечения и даже фокусы.

Ведущий:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет
- Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учимся с тобою молодеть,
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем аплодисменты!

В игре участвуют 4 команды. Выбираем жюри

1 конкурс. Разминка. (За правильный ответ 1 балл)
1) Два отца и два сына съели за обедом три апельсина. Как это могло случиться?
2) Тройка лошадей за один час пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
3) У четырехугольного стола отпилили один угол, и выбросили. Сколько углов осталось?
4) У одной палки сколько концов? А у четырех? А у четырех с половиной?
5) Как число 1888 разделить пополам, чтобы в результате деления получилась единица?
6) Двенадцать разделили пополам, и в результате деления поучилось 7. Как это возможно?
7) Когда смотрим на три карандаша, а говорим четыре?
8) У меня в левом кармане столько же монет, сколько и в правом. Из левого кармана я переложила 1 монету в правый карман. На сколько после этого станет больше монет в правом?
9) Сколько треугольников на рисунке? Ответ: 12
10) Сколько квадратов на рисунке? Ответ: 11

2 конкурс. (За правильный ответ 2 балл)
Дикобраз в подарок сыну
Сделал счетную машину.
К сожалению, она недостаточно точна.
Результаты перед вами,
Быстро все исправьте сами.
(Достаточно поменять две цифры местами, чтобы примеры были решены верно).

83-17=21
276-182=114
13+2=33
243+21=255

Выступление фокусников
А теперь фокусы…

1.Угадывание возраста:
-число лет умножьте на 2
-прибавьте 5
-умножьте на 5
-скажите получившееся число ведущему.
Он называет ваш возраст.
2.Угадывание числа братьев и сестер:
- число братьев+3
-получившееся число*5
-добавляете 20
-умножаете на 2
-прибавляете число сестер
-добавляете 5
-из результата вычитаем 75.
Получившееся число говорите ведущему, он дает ответ.

3. Отгадывание зачеркнутой цифры числа:
-задумайте многозначное число
-найдите сумму его цифр
-отнимите от числа эту сумму
-зачеркните в этом числе одну из цифр
-назовите оставшиеся цифры.
Ведущий называет зачеркнутую цифру.

3 конкурс. Конкурс кроссвордов. (За правильное решение5 баллов)
(Команды заранее готовят друг для друга математические кроссворды.)

4 конкурс. Сказочный. (За правильное решение5 баллов)
Исследователи известной сказки о репке установили, что каждый следующий персонаж слабее предыдущего. Сколько мышек смогут вытянуть репку?
Д=2Б Б=3В В=4Ж Ж=5К К=6М

5 конкурс. Софизм. (За правильное решение 2 балла)
(Слово «софизм» произошло от греческого слова, означающего хитрая уловка, измышление. В настоящее время софизмы называют логически неправильное рассуждение, выдаваемое за правильное).
35+10-45 = 42+12-54
5 (7+2-9) = 6 (7+2-9). Разделив обе части полученного равенства на их общий множитель (7+2- 9), получим, что 5=6.
Найдите ошибку в рассуждениях.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: Подведем наши итоги. Слово жюри.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Итог игры, награждение.

Список литературы:

1. «Занимательная математика», Дунаев В.В.
2. Журнал «Календарь школьника»
3. «Внеклассная работа по математике» под редакцией Шварцбурда С.И.
Категория: Математика | Добавил: Samal
Просмотров: 184 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru