Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Разработка урока по геометрии на тему "Решение прямоугольных треугольников"в 8 классе
[ Скачать с сервера (37.1 Kb) ] 2015-02-06, 6:47 PM
Дата: _________ Урок№ ____________
Тема урока: Решение прямоугольников.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока:
Ученики умеют работать с четырехзначными таблицами В.М.Брадиса;
Ученики знают понятие «решение прямоугольных треугольников»;
Ученики умеют применять теорему Пифагора при решении треугольников;
Ученики умеют применять тригонометрические функции острого угла при решении прямоугольных треугольников;
Ученики умеют применять четырехзначные таблицы В.М.Брадиса при решении прямоугольных треугольников;
Ученики умеют работать с дополнительной литературой, интернет-источниками, владеют первичными навыками ИКТ-технологий;
Ученики умеют переключаться с групповой на самостоятельную формы работы;
Ученики умеют выделять главное, умеют отвечать на вопросы высокого порядка.
КУ учеников:
Я умею работать с четырехзначными таблицами В.М.Брадиса;
Я знаю понятие «решение прямоугольных треугольников»;
Я умею применять теорему Пифагора при решении треугольников;
Я умею применять тригонометрические функции острого угла при решении прямоугольных треугольников;
Я умею применять четырехзначные таблицы В.М.Брадиса при решении прямоугольных треугольников;
Я умею работать с дополнительной литературой, интернет-источниками, владею первичными навыками ИКТ-технологий;
Я умею переключаться с групповой на самостоятельную форму работы;
Я умею выделять главное, умею отвечать на вопросы высокого порядка.
Метод обучения: наглядный, словесный, самостоятельный, групповой.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ватман, маркеры, презентация, четырехзначные таблицы В.М.Брадиса, микрокалькулятор..

ХОД УРОКА.
Этапы урока Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Психологический настрой. СЛАЙД № 1.Приветствие «Здравствуйте!».
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Учитель с учащимися проводит психологический настрой. Учащиеся участвуют в психологическом настроен.
Постановка цели урока. СЛАЙД № 2.Тема урока: Решение прямоугольных треугольников.
Эпиграф урока: «Высшее назначение математики состоит
в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает».
Н. Винер
СЛАЙД № 3. КУ учеников:
Я умею работать с четырехзначными таблицами В.М.Брадиса;
Я знаю понятие «решение прямоугольных треугольников»;
Я умею применять теорему Пифагора при решении треугольников;
Я умею применять тригонометрические функции острого угла при решении прямоугольных треугольников;
Я умею применять четырехзначные таблицы В.М.Брадиса при решении прямоугольных треугольников;
Я умею работать с дополнительной литературой, интернет-источниками, владею первичными навыками ИКТ-технологий;
Я умею переключаться с групповой на самостоятельную форму работы;
Я умею выделять главное, умею отвечать на вопросы высокого порядка.
Учитель формулирует тему урока и эпиграф к нему.

Учитель просит учащихся сформулировать критерии успешности учеников.
Учитель: «Оценивать вашу деятельность на уроке мы будетм следующим образом:
Я сейчас раздам Вам листы самооценивания и взаимооценивания. За каждый вид работы максимум 5 баллов: оцениваете себя и своих товарищей. Затем суммируем эти результаты с моей оценкой и выведем общий балл». Учитель раздает листы взаимооценивания и самооценивания. Учащиеся записывают тему урока в тетради,

Ученики формулируют критерии успешности.
Актуализация знаний учащихся. СЛАЙД № 4.
Вопросы:
Существует ли связь между противолежащим катетом данного острого угла и гипотенузой прямоугольного треугольника?
Какая связь существует между сторонами прямоугольного треугольника?
Какой угол в прямоугольном треугольнике составляет катет с гипотенузой, если он равен ее половине?
Что можно сказать о прямоугольном треугольнике, косинус острого угла которого равен (√2)/2?
Как зная значения синуса и косинуса одного и того же угла, найти тангенс и котангенс этого угла?
Учитель обращается к ученикам: «Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы должны актуализировать те знания, которые необходимы для ее изучения. Сделаем мы это следующим образом. Вам будут даны так называемые тонкие и толстые вопросы: тонкие вопросы, это те вопросы, на которые всегда есть готовые ответы, толстые вопросы требуют размышления, поиска, анализа. Ответив на эти вопросы, вы сами определите, какие их них являются тонкими, а какие толстыми». Учащиеся отвечают на вопросы и определяют их вид. Ученики выставляют оценки в листы оценивания.
Правильные ответы:
Да, существует. Отношение противолежащего катета к гипотенузе называется синусом острого угла прямоугольного треугольника.
Теорема Пифагора.
60°
Он является равнобедренным треугольником.
Для нахождения тангенса нужно разделить значения синуса на косинус, а котангенса – косинус на синус.
Проверка домашнего задания. Презентация учащихся «В.М.Брадис». Учитель: «Вам было дано групповое домашнее задание. Что вы должны были сделать?»
Учитель: «Прошу Вас к доске, представьте свою совместную работу, Регламент 3 мин». Ученики отвечают: «Создать презентацию об авторе четырехзначных таблиц Владимире Модестовиче Брадисе».
Ученики представляют презентацию..
Решение задач по готовым чертежам. СЛАЙД №5. Задача 1.
Дано: ∆ABC, угол C=90°, a=4, α=36°. Найти b, c, β.
Решение.
β = 90°–36° = 54°, c= 4/(sin 36°) = 4/0,5878 ≈ 6,8,
b = 6,8•cos36° = 6,8•0,8090 ≈ 5,5.
Ответ: β = 54°, c ≈ 6,8, b ≈ 5,5.
СЛАЙД №6. Задача 2.
Дано: ∆ABC, угол C=90°, c =10, α=72°. Найти a, b, β.
Решение.
β =90°–72° = 18°, a =10•sin72°=10•0,9511≈9,5,
b = 10•cos72° = 10•0,3090 ≈ 3,09.
Ответ: β =18°, a ≈9,5, b ≈ 3,09.
СЛАЙД №7. Задача 3.
Дано: ∆ABC, угол C=90°, a = 3, b =5. Найти c,α,β.
Решение.
c = √(3^2+5^2 ) ≈ 5,83,
tg α = 3/5 = 0,6, α ≈ 31°, β = 90°–31° = 59°.
Ответ: c ≈ 5,83, α ≈ 31°, β =59°.

СЛАЙД №8. Задача 4.
Дано: ∆ABC, угол C=90°, a = 6, c = 11. Найти b,α,β.
Решение.
b = √(〖11〗^2‒6^2 ) ≈ 9,22,
sin α = 6/11 ≈ 0,5454, α ≈ 33°, β = 90°–33° = 57°.
Ответ: b ≈ 9,22, α ≈ 33°, β =57°.

На ватмане изображена таблица:
α β a b c
Задача 1. + +
Задача 2. + +
Задача 3. + +
Задача 4. + +
После заполнения.
α β a b c
Задача 1. + 90° - α + ccosα a/(sin α)
Задача 2. + 90° - α c sin α ccosα +
Задача 3. tgα=a/b 90° - α + + √a^2 + b2
Задача 4.
sinα=b/c 90° - α + √c^2 – a2 +

Учитель задает вопрос: «Как найти значения синуса или косинуса любого острого угла?».
Учитель: «А теперь Вам предстоит решение задач по готовым чертежам, где вам понадобится помощь таблиц Брадиса».
Учитель: «Обратите внимание на таблицу, которая изображена на ватмане. Как вы ее понимаете?»
Учитель: «Ваша задача: заполнить пустующие ячейки, то есть вы должны записать формулы для нахождения неизвестных элементов треугольника».
Учитель: «Давайте подведем итоги работы по данным задачам. Что мы сделали и чему научились?» Ученики отвечают «С помощью таблицы Брадиса, Например, sin 67°≈ ».

Учащиеся выходят и к доске и решают задачи по очереди.

Учащиеся отвечают: «В таблице изображены известные элементы прямоугольного треугольника»
Учащиеся выводят формулы и записывают их в таблицу.

Ученики отвечают «Мы научились решать прямоугольные треугольники, то есть находить неизвестные элементы прямоугольных треугольников».
Работа по учебнику. Задача № 190. Высота CD прямоугольного треугольника ABC из вершины прямого угла, равна 4 см, Известно, что они делит гипотенузу на отрезки, один из которых равен 4 см. Найдите градусные меры острых углов треугольника ABC. Учитель «А теперь поработаем по учебнику. Решите задачу № 190». Один ученик решает задачу у доски. Остальные – на местах.
Проверочная работа. Выполнение самостоятельной проверочной работы с последующей взаимопроверкой по четырехзначным таблицам В.М.Брадиса. Учитель раздает листы с индивидуальными заданиями. Ученики самостоятельно выполняют задания, затем выполняют взаимную проверку.
Оценивание. Общее оценивание работы учащихся на уроке. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. Учащиеся оценивают себя и друг друга.
Выдача домашнего задания. Выучить формулы. Решение №188(1,2), 187.
Учитель звыдает домашнее задание. Учащиеся записывают в дневники.
Рефлексия. сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось… Учитель предлагает прорефлексировать свою деятельность любой из фраз, которая им наиболее подходит на сегодняшнем уроке. Ученики отвечают.
Категория: Математика | Добавил: dinara9745
Просмотров: 3661 | Загрузок: 491 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 12:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru