Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Перевод неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь
2015-02-11, 6:15 PM
ВКО, г.Семей
КГУ «СОШ №31»
Зарипова Гульфира Абдулгаязовна Открытый урок в 5 «Б» классе
Тема: Перевод неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь
Цели: Образовательные:
Повторить и закрепить определение правильных и неправильных дробей, смешанных чисел, сравнение дробей, сократимых и несократимых дробей
Усвоить алгоритм выделения целой части из неправильной дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби
Формировать навык перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь
Развивающие:
Развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность при выполнении письменных работ
Развивать навыки исследовательской культуры
Развивать мыслительные операции, память и интерес к изучению математики
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе
Умение оценивать самого себя и партнера по совместной работе
Тип урока: комбинированный
Ход урока: Организационный момент: учащиеся поклоном и рукопожатием приветствуют друг друга.
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь. Прошу вас выйти к доске и выразить свой настрой к уроку. (Ребята крепят смайлики на дерево самооценки
Повторение: слайд №2
а. Какие дроби называются правильными?б. Какие дроби называются неправильными?в. Какие числа называются мешанными? г. К каким числам относятся числа: 2, 5:7, 9:2, 5, 1:4
Слайд № 3. Назовите правильные и неправильные дроби. Сравнить каждую дробь с 1.Назовите компоненты деления. Как выполнить проверку? Можно ли представить частное в виде дроби? Что показывает числитель дроби? Что показывает знаменатель дроби?
Ребята, мы хорошо поработали. У вас на партах лежат листочки – листы самооценки. Оцените свое участие в устной работе.
Слайд № 4. Запишите частное в виде дроби:
Слайд № 5. Разделите с остатком
Проверяем деление с остатком. Учащиеся по очереди с места комментируют свое решение и отвечают на вопросы: Назовите компоненты деления. Как выполнить проверку? Можно ли представить частное в виде дроби?
Проверим ребята наши результаты.
Слайд № 6. Проверка
Слайд № 7. Пример с яблоками
Как можно два яблока разделить на троих? Как это запишем? А как разделить 8 яблок на троих? Возможные ответы: 1.Каждое яблоко делим на три части и каждый берет по одной доле восемь раз, т.е. у каждого по 8/3. 2. Всем взять по два целых яблока. С оставшимися поступаем так: каждое яблоко делим на три части, то есть каждый получает еще по 2/3 яблока. Как это можно записать математически? ( в виде суммы 2 + 2/3). А есть ли другие варианты?
Сумму можно записать короче: 22/3 - это новые числа. Запишем тему урока. Слайд № 7 Тема урока
Сформулируйте цель урока: расширить знания о числах.
Слайд № 8 Цели урока
Числа, состоящие из целого числа и дроби, называются смешанными числами. Целое число называется целой частью, а дробь – дробной частью смешанного числа и записывается 22/3. Прочитайте числа: 51/2, 85/7, 92/5.
Вернемся к нашим примерам на деление с остатком. Запишите результаты деления в виде смешанного числа. Проверьте свои записи и оцените свою работу.
Слайд № 9 Запишите в виде смешанного числа результаты деления
Как неправильную дробь перевести в смешанное число? Рассмотрим пример с яблоками. А нельзя преобразовать смешанное число в неправильную дробь? Алгоритм перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь имеется в учебнике на странице 96. Правила рассказывают друг другу в парах и оценивают.
Слайд № 10 Запишите смешанное число в виде неправильной дроби
Слайд № 12 Правила. Расскажи соседу (работа в парах)
Физминутка:

Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
Дружно к солнцу подтянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Слайд № 13 Закрепление
Решение упражнений:

№ 475 (2),
№ 486
Ребята по желанию выходят к доске и решают с проговариванием. Каждый оценивает свою работу.
Слайд № 14 Самостоятельная работа (взаимопроверка)
Представь в виде смешанных чисел неправильные дроби:
1 вариант: 12/11, 8/3, 21/3, ( 17)/8, 19/6
2 вариант: 16/13, 11/7, 9/4, 17/10, 40/10
Представь в виде неправильных дробей числа:
1 вариант: 15/6, 23/5, 47/11, 19/10
2 вариант: 13/10, 51/3, 25/8, 47/11
Слайд № 15 Домашнее задание
§ 18
№ 475 (1)
№ 479 (2)
Слайд № 16 Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Я научился …
Было трудно…
У меня получилось…
Мне захотелось…
Лист самооценки ________________________________________________
Моя цель на урок__________________________________________________

Утверждения Поставьте знак «+», «±», «?» Примечание
1) Я знаю способ записи смешанного числа в виде неправильной дроби.
2) Я умею записывать смешанные числа в виде неправильной дроби.
3) Мне необходимо поработать над…

Устный счет Оценка Примечание
Деление с остатком, запись частного в виде дроби…
Правила
Закрепление (решение упражнений)
Самостоятельная работа
Итог
Категория: Математика | Добавил: Абдулгаязовна | Теги: 5 класс, математика
Просмотров: 811 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 6:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru