Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Перевод неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь
2015-02-11, 6:15 PM
ВКО, г.Семей
КГУ «СОШ №31»
Зарипова Гульфира Абдулгаязовна Открытый урок в 5 «Б» классе
Тема: Перевод неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь
Цели: Образовательные:
Повторить и закрепить определение правильных и неправильных дробей, смешанных чисел, сравнение дробей, сократимых и несократимых дробей
Усвоить алгоритм выделения целой части из неправильной дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби
Формировать навык перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь
Развивающие:
Развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность при выполнении письменных работ
Развивать навыки исследовательской культуры
Развивать мыслительные операции, память и интерес к изучению математики
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе
Умение оценивать самого себя и партнера по совместной работе
Тип урока: комбинированный
Ход урока: Организационный момент: учащиеся поклоном и рукопожатием приветствуют друг друга.
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь. Прошу вас выйти к доске и выразить свой настрой к уроку. (Ребята крепят смайлики на дерево самооценки
Повторение: слайд №2
а. Какие дроби называются правильными?б. Какие дроби называются неправильными?в. Какие числа называются мешанными? г. К каким числам относятся числа: 2, 5:7, 9:2, 5, 1:4
Слайд № 3. Назовите правильные и неправильные дроби. Сравнить каждую дробь с 1.Назовите компоненты деления. Как выполнить проверку? Можно ли представить частное в виде дроби? Что показывает числитель дроби? Что показывает знаменатель дроби?
Ребята, мы хорошо поработали. У вас на партах лежат листочки – листы самооценки. Оцените свое участие в устной работе.
Слайд № 4. Запишите частное в виде дроби:
Слайд № 5. Разделите с остатком
Проверяем деление с остатком. Учащиеся по очереди с места комментируют свое решение и отвечают на вопросы: Назовите компоненты деления. Как выполнить проверку? Можно ли представить частное в виде дроби?
Проверим ребята наши результаты.
Слайд № 6. Проверка
Слайд № 7. Пример с яблоками
Как можно два яблока разделить на троих? Как это запишем? А как разделить 8 яблок на троих? Возможные ответы: 1.Каждое яблоко делим на три части и каждый берет по одной доле восемь раз, т.е. у каждого по 8/3. 2. Всем взять по два целых яблока. С оставшимися поступаем так: каждое яблоко делим на три части, то есть каждый получает еще по 2/3 яблока. Как это можно записать математически? ( в виде суммы 2 + 2/3). А есть ли другие варианты?
Сумму можно записать короче: 22/3 - это новые числа. Запишем тему урока. Слайд № 7 Тема урока
Сформулируйте цель урока: расширить знания о числах.
Слайд № 8 Цели урока
Числа, состоящие из целого числа и дроби, называются смешанными числами. Целое число называется целой частью, а дробь – дробной частью смешанного числа и записывается 22/3. Прочитайте числа: 51/2, 85/7, 92/5.
Вернемся к нашим примерам на деление с остатком. Запишите результаты деления в виде смешанного числа. Проверьте свои записи и оцените свою работу.
Слайд № 9 Запишите в виде смешанного числа результаты деления
Как неправильную дробь перевести в смешанное число? Рассмотрим пример с яблоками. А нельзя преобразовать смешанное число в неправильную дробь? Алгоритм перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь имеется в учебнике на странице 96. Правила рассказывают друг другу в парах и оценивают.
Слайд № 10 Запишите смешанное число в виде неправильной дроби
Слайд № 12 Правила. Расскажи соседу (работа в парах)
Физминутка:

Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
Дружно к солнцу подтянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Слайд № 13 Закрепление
Решение упражнений:

№ 475 (2),
№ 486
Ребята по желанию выходят к доске и решают с проговариванием. Каждый оценивает свою работу.
Слайд № 14 Самостоятельная работа (взаимопроверка)
Представь в виде смешанных чисел неправильные дроби:
1 вариант: 12/11, 8/3, 21/3, ( 17)/8, 19/6
2 вариант: 16/13, 11/7, 9/4, 17/10, 40/10
Представь в виде неправильных дробей числа:
1 вариант: 15/6, 23/5, 47/11, 19/10
2 вариант: 13/10, 51/3, 25/8, 47/11
Слайд № 15 Домашнее задание
§ 18
№ 475 (1)
№ 479 (2)
Слайд № 16 Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Я научился …
Было трудно…
У меня получилось…
Мне захотелось…
Лист самооценки ________________________________________________
Моя цель на урок__________________________________________________

Утверждения Поставьте знак «+», «±», «?» Примечание
1) Я знаю способ записи смешанного числа в виде неправильной дроби.
2) Я умею записывать смешанные числа в виде неправильной дроби.
3) Мне необходимо поработать над…

Устный счет Оценка Примечание
Деление с остатком, запись частного в виде дроби…
Правила
Закрепление (решение упражнений)
Самостоятельная работа
Итог
Категория: Математика | Добавил: Абдулгаязовна | Теги: 5 класс, математика
Просмотров: 2415 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 3:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru