Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Вычитание обыкновенных дробей
[ Скачать с сервера (25.7Kb) ] 2015-02-13, 8:40 AM
Тема урока: Вычитание обыкновенных дробей
Цели урока: 1) научиться вычитать обыкновенные дроби:
2) способствовать развитию наблюдательности, математической памяти.
3) побуждать учеников к само- и взаимоконтролю.

Оборудование: листы ватмана, раздаточный материал, маркеры, магниты, карточки с тестовыми заданиями.

ПЛАН УРОКА:
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Выполнение тестовых заданий.
4. Объяснение новой темы. Работа в группах.
5. Закрепление материала. Решение упражнений.
6. Постановка домашнего задания.
7. Итоги.

ХОД УРОКА:
Тем, кто учит математику,
Тем учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
что может полюбить математику
наш урок посвящается...

Здравствуйте, ребята!
На прошлых уроках мы научились складывать обыкновенные дроби. А сегодня мы научимся вычитанию обыкновенных дробей.
Класс разбит на 3 группы. Учащиеся выполняют тестовые задания, сверяют свои ответы с правильными ответами и оценивают сами себя.
Представители каждой группы комментируют работу у доски. Акцент делается на изучение темы учениками самостоятельно под контролем учителя. .

Группа №1. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
Это правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Например:
Группа №2. Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями надо:
1)привести дроби к наименьшему общему знаменателю;
2)выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Пример:
Найдем НОК(12,9)
12=2*2*3 делители числа 12
9=3*3 делители числа 9 НОК(12,9)=2*2*3*3=36
36:12=3 дополнительный множитель уменьшаемого
36:9=4 дополнительный множитель вычитаемого

Группа№3.Вычитание дробей из натурального числа.
Способ 1. Запишем натуральное число(уменьшаемое) в виде неправильной дроби с таким же знаменателем как у вычитаемого.Затем по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, .выполним вычитание.
Пример:
Способ 2. Запишем данное натуральное число в виде смешанного числа с таким же знаменателем ,как у вычитаемого и выполним вычитание.
Пример:

С целью закрепления изученного материала проводится работа с заданиями в учебнике:
1) стр. 171 № 659 (1,2);
2) стр. 171 № 660 (1).

Подводится итог урока по достижению целей урока.
Оценивание работы учащихся.
Домашнее задание: стр.171 № 659 (3); 660 (2). Дается пояснение.
Категория: Математика | Добавил: Новинка
Просмотров: 185 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru