Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

открытый урок. сравнение десятичных дробей
[ Скачать с сервера (30.5Kb) ] 2015-02-20, 12:55 PM
Тема: «Сравнение десятичных дробей»
Цель:
Образовательная:
Познакомить учеников со способами сравнения десятичных дробей.
Развивающая:
Расширение кругозора учащихся; развитие интереса к предмету.
Воспитательная:
воспитание внимательности, активного участия в учебно – познавательном процессе, самостоятельности, чувства ответственности за выполненное задание.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Метод обучения:
Информационно – сообщающий, практический.
Оборудование:
Мел, доска, ИКТ.
Ход урока:
I. Организационный момент. Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы познакомимся со способами сравнения десятичных дробей.
II. Психологический тренинг
Ребята попрошу вас выйти, взяться за руки и повторять за мною
Тепло своих рук я тебе даю.
Теплом своего сердца я тебе желаю
Лучшего на Земле.
III. Изложение материала
Ребята сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материала «Сравнение десятичных дробей».
Устный счет:
Прежде чем приступить к нашему уроку проведем устный счет в виде игры. Я задаю вопросы. Нужно отвечать быстро и правильно.
1.Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках. Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (+, полюс)
2.Я - цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь, семья)
3.Чему равно произведение всех цифр? (нулю)
4.Требуется полсотни разделить на половину. Сколько получиться? (25)
Повторение:
Ребята, вспомним, что такое десятичная дробь?
Для этого заполним таблицу ЗХУ
Тема «Десятичные дроби»
Таблица ЗХУ
Знаю Хочу знать Узнал



Изложение нового материала:
Рассмотрим десятичные дроби 0,7; 0,70 и 0,700.
1.Если к десятичной дроби приписать справа один или несколько нулей, то получиться дробь, равная данной.
2.Если в десятичной дроби отбросит справа один или несколько нулей, то получится дробь, равная данной.
Рассмотрим способы сравнения десятичных дробей.
Способ 1. Сравнение десятичных дробей на координатном луче.
Сравним десятичные дроби 0,6 и 1,3 на координатном луче.
Десятичной дроби на координатном луче соответствует точка А; А(0,6). Десятичной дроби 1,3 соответствует точка В; В(1,3).
Число, расположенное на координатном луче правее, больше числа, расположенного левее.
Точка, изображающая на координатном луче 0,6, расположена левее, а точка, изображающая на координатном луче число 1,3, расположена правее. Значит, 0,6 < 1,3.


Работа с бумажной моделью.
Равные десятичные дроби изображаются на координатном луче одной и той же точкой.
Способ 2. Так как десятичные дроби записаны в десятичной системе, то они сравниваются и поразрядно.
Способ 3. Сравнение десятичных дробей способом преобразования их в натуральное число.
Физминутка для глаз.
Упражнения.
№925 (Устно)
№929.
2,7 *3,6 0,1*0,99 8,30*7,94
5,21*6,0 0,47*0,5 0,4*0,39
14,901*14,890 7,308*7,312 56,053*51,983

Работа по карточкам. Взаимопроверка. Правильное решение на доске.

45,63 *43,8 61,29*61,29 67,837*67,25
89,222*89,223 83,05*84,1 46,997*46,897

IV. Поведение итогов
Заполнение таблицы ЗХУ (III столбик)
Информация о домашнем задании
Рефлексия. Рефлексия (стратегия «Лестница успеха»)
Притча.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я
добросовестно выполнял свою работу. “
А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и
он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма .“

-Ребята! Кто работал так как первый человек? (поднимаем желтые)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные )
- Я вижу, что вы принимали активное участие в строительстве Храма Знаний. Большое вам за это спасибо!
-А закончить мне хочется наш урок такими словами:
К дробям способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай,
Повторяй, учи, трудись, соображай
С дробями дружить не забывай.
Подружитесь, ребята, с дробями. Ведь вы еще только в начале плавания по морям и океанам нового для вас царства - царства десятичных дробей. Счастливого вам плавания!
Спасибо за урок!
Спасибо за работу вам, ребята!
Категория: Математика | Добавил: Дико4229 | Теги: ДРОБЬ, открытый урок, сравнение дробей, десятичная
Просмотров: 251 | Загрузок: 17 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru