Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

логарифмы
[ Скачать с сервера (78.5Kb) ] 2015-04-03, 6:16 AM
Урок по математике на тему «Свойства логарифмов»
Цели:
• формирование информационной компетенции через умение делать самостоятельные выводы и обобщения ,анализировать и рецензировать ответы товарищей;
• формирование учебно-познавательной компетенции в ходе развития навыков самоконтроля , определения и выделения значимых частей целого;
• формирование коммуникативной компетенции в ходе активных диалогов , умения обосновывать суждения , давать определения.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: мультимедийное оборудование ,таблицы для устного счёта.
Ход урока
1.Орг.момент
2.Актуализация знаний . Проверка ранее полученных знаний. Взаимопроверка.
- У каждого из вас на столе лежит «Проверочный лист».Попробуем проверить, как вы подготовились к сегодняшнему уроку . Название этой проверочной работы «Лови ошибку!»
На проверочном листе записаны свойства логарифмов с ошибками . Ваша задача рядом с ошибочным вариантом свойств записать их в правильном варианте.

Правильные варианты на слайде.
Лови ошибку!

Теперь обменяйтесь проверочными листами возле каждого верно записанного свойства + , возле неверного - .
Сдайте проверочные листы для выставления оценки.
3. Постановка целей и задач урока.
Вам предлагается выбрать из предложений те , которые , по вашему мнению можно было бы отнести к целям и задачам урока.
Выберите и продолжите фразу : « Сегодня на уроке мы …»
• Решать упражнения , применяя свойства логарифмов.
• Решать текстовые задачи на движение.
• Упрощать логарифмические выражения.
• Применять определение логарифма при решении упражнений.
• Решать самостоятельно задания , используя свойства и определение логарифмов.
4. Устный счёт . Разминка.
Задачи урока определены.Для начала давайте поработаем устно , для того ,чтобы перейти к более сложным заданиям.
Вычислить :

5.Решение упражнений.
Откройте тетради , запишите число , тему урока. Откройте задачник.
В тетрадях самостоятельно выполните № 1495 (а),1499(а),1516 (а),1520(а).
6.Самостоятельная разноуровневая работа.
Сегодня мы будем работать с таблицами 2 и 3 , с помощью которых отрабатываются навыки применения свойств и определения логарифмов.
Критерии оценивания работы.
Таблица 2
1,2,3,4 строки а- с
1,2,3 строки а – с
1,2 строки а – с
Таблица 3
1,2,3 строки а – с «5»
1,2 строки а - с «4»
1,2 строки а – в «3»
На выполнение работы вам предоставляется 5 минут.
( Правильные ответы на экране)
Эти задания выполняли мы для того , чтобы оценить свои знания и увидеть , проверяя самостоятельно , где допустили ошибки и где нужно доучить и доработать.
7. Историческая справка по теме.
Сейчас для того ,чтобы вы могли слегка переключиться и немного отдохнуть мы предлагаем посмотреть и послушать для чего , зачем и где применяются логарифмы.
Знания логарифмов и основных логарифмических свойств необходимы для людей многих профессий : физиков, химиков, астрономов, психологов, географов и экологии
Логарифмы по основанию 10 до изобретения калькуляторов широко применялись для вычислений. Неравномерная шкала десятичных логарифмов обычно наносится и на логарифмические линейки
Логарифмическая линейка хорошо знакома нашим родителям. Она позволяет выполнять умножение и деление чисел, возведение в степень и вычисление квадратных и кубических корней.
Шкала Рихтера - классификация силы землетрясений, созданная и представленная в 1935 г. геологом Чарльзом Рихтером . Шкала основана на принципе логарифма: каждое деление увеличивается в 10 раз, и его основанием является общая энергия, выделяемая при землетрясении.
В 1858 году немецкий физик и психолог Густав Фехнер доказал , основной психофизический закон , у котором говорится ,что интенсивность воспринимаемого нами ощущения пропорциональна логарифму силы раздражения. Его формулируют так: «При изменении силы раздражителя в геометрической прогрессии, интенсивность ощущения меняется в арифметической прогрессии.»
Астрономы измеряют «блеск» небесных светил в звездных величинах. Блеск в астрономии — величина пропорциональная логарифму светового потока. Её направление обратное: чем больше значение звездной величины, тем слабее блеск объекта.
Xимическая шкала кислотности очень близка к шкале звездных величин. Чем выше кислотность, тем ниже значение индекса, основанием логарифма служит 10.
Играя на рояле , пианист играет на логарифмах. Ступени темперированной хроматической гаммы представляют логарифмы этих величин с основанием 2.
Логарифмическая спираль часто встречается в природе. Впервые логарифмическая спираль описана Декартом , а потом была исследована Бернулли
Паук Эпейра сплетая паутину, закручивает паутину, скручивая нити вокруг центра по логарифмической спирали
Живые существа обычно растут во всех направлениях , сохраняя общее начертание своей формы. Раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину им приходится скручиваться.
Многие Галактики закручены по логарифмической спирали. Солнечная система, как одна из Галактик тоже закручена по такой спирали.
8.Проверочная работа –тест .
Сейчас вы немного отдохнули, получили информацию , где, когда и зачем применялись и применяются логарифмы.
Подошло время подвести итог в виде теста, задания которого включают в себя весь материал урока за сегодня.
На выполнение работы вам даётся 7 минут.
После того , как будут собраны работы , на экране появится ключ к тесту.
Пока учащиеся ся выполняют тест , проверяется преподавателем «Лови ошибку!»
9. Итог урока. Рефлексия.
Чтобы подвести итог урока , сделать выводы, что удалось или не удалось прошу закончить предложения на листах со смайликами.
- Было интересно , потому что..
- Я бы хотела похвалить себя за то , что…
- Урок я бы оценила на…
10. Домашнее задание. № 1516 ( в,г) № 1571 ( в,г)
Вы сегодня погрузились в логарифмы,
Безошибочно их надо вычислять,
На экзамене, конечно , вы их встретите,
Остаётся вам успехов пожелать.
Категория: Математика | Добавил: gorbach
Просмотров: 379 | Загрузок: 21 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru