Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Интегрированный урок "Мировой океан" (тренировка зрительной памяти)
[ Скачать с сервера (439.3Kb) ] 2015-12-23, 10:05 PM
2 класс ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Тема урока: Мировой океан.(Тренировка зрительной памяти)
Цель: развивать зрительную память.
Задачи:
Образовательные:
1.повторить геометрические фигуры, арифметические действия
2. актуализировать знания о воде и ее свойствах
Развивающие:
1. развивать внимание и логическое мышление
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к изучению предмета
2. воспитывать целеустремленность и трудолюбие

Ход урока.
Организационный момент.
I Минута вхождения в занятие.
- Посмотрите внимательно за окно. Какой сегодня день? (пасмурный, хмурый, светлый, солнечный)
- Какое настроение у вас вызывает такая погода?
- А знаете, что надо сделать, чтобы настроение улучшилось?
- Надо улыбнуться.
- Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. А теперь вы порадуйте всех своей улыбкой. Улыбнитесь друг другу! И подарите свою улыбку нашим гостям!
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось, и мы начинаем наш урок.

II. Сообщение темы занятия.
Предлагаю прослушать куплеты песни Валерия Сюткина «Вода, вода, кругом вода» и немного помечтать. Закройте глаза, что вы представили?
- О чем пойдет речь на уроке? ( о воде)
- Каким цветом она обозначена на карте?
- Назовите мне самую маленькую частицу воды, которую мы встречаем не только в природе, но и в повседневной жизни? (капля)
- Правильно! Посмотрите, к нам в гости пришла Капля воды, и она будет нашей помощницей!
Что вы знаете о воде?
Назовите свойства воды?
Назовите три состояния воды?
Зачем человеку и всему живому нужна вода?
А теперь я вам предлагаю составить цепочку, которую капля воды проходит за свою жизнь по Земле (карточки у каждой группы на парте)
капля - родник - ручей - река - море - океан

А тема урока у нас зашифрована, чтобы ее узнать, нужно название расшифровать! Используй наш шифр!

14 10 18 16 3 16 11 16 12 6 1 15
м и р о в о й о к е а н

III. Работа по теме урока.
Вот мы и узнали тему нашего урока! Я прошу капитанов представить свои команды:
1-команда: ОСЬМИНОГИ
2-команда - КИТЫ
3- команда - МЕДУЗЫ
4- команда - АКУЛЫ

А теперь на минутку вернемся в наш родной край и в нашу страну.
Мозговой штурм
- Какие реки есть в нашем области? (Талас, Асса, Терс, Чу, Мерке)
- А нашей страны? (Иртыш, Ишим, Тобол, Сырдарья, Амударья, Или)
- Какие озера есть в нашей области? (Балхаш, Биликуль)
- А нашей страны? (Балхаш, Зайсан, Алаколь, Тенгиз)
- Что особенного в озере Балхаш? (Половина пресная, половина соленая)
- Какие есть два больших озера, которые называют морями? (Аральское, Каспийское)
- А почему их должны называть озерами? (Нет прямого выхода в открытое море)
- А какое самое большое озеро с запасом пресной воды есть на нашей планете? (Байкал, Россия)
- А какие моря вы знаете?
- Куда впадают моря? (Океан)
- Сколько океанов на земном шаре? (4)
- Назовите их ( Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
- Самый большой океан? (Тихий)
- Самый маленький? (Северный Ледовитый)
- А в какой океан объединяются все океаны? (Мировой)
- Сколько процентов занимает суша, а сколько Мировой океан? (30% и 70%)
- И вот мы вернулись к Мировому океану, а чтобы на удержаться на плаву, нам потребуется одна интересная вещь! Чтобы узнать что это, нам нужно написать графический диктант!

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Мирово́й океа́н — основная часть гидросферы, составляющая 95, всей её площади, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова, и отличающаяся общностью солевого состава. Мировой океан покрывает почти 70 % земной поверхности.
Континенты и большие архипелаги разделяют мировой океан на четыре большие части (океаны):
• Атлантический океан
• Индийский океан
• Тихий океан
• Северный Ледовитый океан
Основные морфологические характеристики океанов
(по данным «Атласа океанов». 1980 год)[5]

Океаны Площадь
поверхности
воды, млн км² Объём,
млн км³ Средняя
глубина,
м Наибольшая
глубина океана,
м
Атлантический
91,66 329,66 3597 жёлоб Пуэрто-Рико (8742)

Индийский
76,17 282,65 3711 Зондский жёлоб (7729)

Северный Ледовитый
14,75 18,07 1225 Гренландское море (5527)

Тихий 179,7 710,36 3984 Марианская впадина (11 022)[6]

Мировой
361,26 1340,74 3711 11 022[6

- Прошу Вас, запишите названия всех океанов, начиная с самого большого по площади, и заканчивая самым маленьким!

- Молодцы, ребята! Прежде чем перейти к следующему заданию, давайте опустимся на пару минут на дно самого большого океана! (ВИДЕОРОЛИК)
Теперь посмотрите на экран, там вы увидите цифры в трех рядах, запомните и запишите, те цифры, что исчезли! А теперь соединив все цифры, что остались и используя шифр алфавита, расшифруем слово!
16 2 10 8
4 20 1 20
6 13 33 10
16 2 10 20 1 20 6 13 10
о б и т а т е л и

- А теперь слово командам! Представьтесь, пожалуйста, и расскажите о своих обитателях Мирового океана!

ФИЗМИНУТКА "КАПЕЛЬКИ"

- Спасибо вам ребята! А теперь, я вам предлагаю пройти по обратной цепочке, от океана и до капли воды! Думаю, ваши капитаны готовы пройти первое задание океана, выйти и защитить ваши команды, решив уравнения!
х-30=7 54-х=4 х+8=38 40+х =49
- Второе задание от моря! Посмотрите внимательно на доску, запомните, как расположены фигуры и начертите их себе, в той же последовательности

- Третье задание от реки! Записать и решить цепочку примеров
47-40+3-8+10-5+6-10+40-20-3+80-10+1-0-1=90
- Четвертое задание от ручья! Внимательно посмотрите на экран и составьте из счетных палочек кораблик

- Пятое задание, от родничка, решить задачи

Рефлексия
- Ребята, удалось ли нам достичь цели, которую мы поставили в начале урока?
- Важна для нас зрительная память? Почему?

Домашнее задание
- Ребята, домашнее задание вам сегодня будет не простое. Когда вы придете из школы домой нарисуйте то, что вы видели по дороге домой или то, что больше всего привлекло ваше внимание.

- Спасибо всем за урок! Урок окончен!
Категория: Математика | Добавил: Val75 | Теги: Мировой океан, 2 класс, Занимательная математика, тренировка зрительной памяти, познание мира
Просмотров: 187 | Загрузок: 2 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru