Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Разработка урока по математике на тему «Пирамида» 11 класс
[ Скачать с сервера (45.6 Kb) ] 2011-03-14, 8:02 PM
Разработка урока по математике на тему «Пирамида»
11 класс
Составила: учитель математики Турксибской средней общеобразовательной школы Аяганова Асима Рахановна

Тема урока: Пирамида. Развертка. Площадь поверхности.
Тип урока: Комбинированный; проверка домашнего задания, изложение нового материала. Первичное закрепление изученного
Цели урока: сформулировать понятие боковой и полной поверхности пирамиды
Обучения: закрепить изученный материал в ходе практической работы и решение задач, алгоритм решения задач.
Развития: способствовать развитию пространственного и логического мышления учащихся
Воспитания: вырабатывать в себе самостоятельность настойчивость, уверенность чувство собственного достоинства
Структура урока
1. Организационный момент 2 мин
2. Проверка домашнего задания 6 мин
3. Изложение нового материала 10 мин
4. Решение задач
5. Подведение итогов урока.
6. Оценивание учащихся

Оборудование урока
1. Плакат с разверткой пирамиды
2. Развертка пирамиды с прямоугольником в основании

Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и задач урока: Сегодня изучаем понятие S боковой и полной поверхности пирамиды, и поверхности правильной пирамиды а также повторяем старый материал, который потребуется для изучения нового.
2. Проверка домашнего задания у доски №8 и №9

Дано:
SABC – пирамида
ΔАВС – основание
АВ=ВС=АС=6см.
SCO= SBO= SAO=45
SO ABC, SO ABC=0
H= =?

Дано:
ABCDE – пирамида
ABCD – квадрат
AC BD=0
EO ABCD

SABCD=5.3га=5300м2

α-?

Вопросы учителя:
1. Чем многогранник отличается от других тел?
2. Сформулируйте определение многогранника.
3. Чем пирамида отличается от призмы?
4. Дайте определение пирамиды.
5. Назовите основные элементы пирамиды по рисунку (вершина, ребро, грань, основание)
6. Какая пирамида называется правильной?
7. Сколько вершин, ребер и граней имеет 4-х,5-ти,10-ти угольные пирамиды?
8. Какое наименьшее число ребер может быть у многогранника?
9. какое наименьшее число граней?
10. Существует ли пирамида, у которой:
А)4 ребра В)11 ребер
Б)6 ребер Г)14 ребер

А теперь давайте посмотрим, что надо сделать, что бы найти площадь поверхности пирамиды. Для этого рассмотрим развертку любой пирамиды и выясним из каких элементов она состоит. Мы видим что S полн=Sбок+Sосн
Пусть дана правильная n- угольная пирамида где к- длина её апофемы, а-
длина стороны основания Р=ап – периметр основания пирамиды так как S каждого ∆ является боковой гранью S∆=a*k/2 все ∆равны м/у собой и их n штук то Sбок.пов/пр.=а*к/2 а так как а*n=Р то Sбок.пов=P*k/2 → теорема 5 Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения её основания на длину апофемы пирамиды.
Sбок.пов=P*k/2
Закрепление.

Для этого чтобы проверить себя каждый из вас берет по одной модели пирамиды, делает необходимые замеры и сделав необходимое оформление задачи находит S полной поверхности пирамиды.

Дано:
a=
k=
N=
Sn.n=

Для группы В: Дидактика СР №6 4вариант. Стр.11
V. Д/з 6(4-7) №8 №11 №12 СР№6 вариант3 стр.11

Задачи из ЕНТ.
Определите расстояние от вершины правильной треугольной пирамиды до сторон основания если высота пирамиды равна 24 сантиметров, а площадь круга вписанного в основание равна 49 πсм2

Дано: АВСД – пирамида.
ΔАВС:
ДО АВС
ДО=24
S(O;R)=49 см2
ДЕ – апофема
ДЕ - ?

Решение:
ΔДОЕ: ДЕ2=ДО2+ОЕ2
ОЕ=R радиус вписанной окружности.
Sкр.=πR2 →R2= = =49
ОЕ= =7
ΔДОЕ ДЕ – гипотенуза
ДЕ =
ДЕ=25
Ответ: ДЕ=25

Задача: Сторона основания правильной четырехугольной пирамиды 10 м. высота 12 м. Найдите площадь боковой поверхности.
Реферат: Пирамида в Казахстане.

ВКО г.Семей

Категория: Математика | Добавил: tas_YO
Просмотров: 7695 | Загрузок: 898 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-05, 3:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru