Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Мониторинг образовательных достижений в 6 классе по математике
[ Скачать с сервера (288.0Kb) ] 2016-01-14, 8:46 AM
Мониторинг образовательных достижений в 6 классе по математике 2014-2015 уч.год

Учитель: Стрекмет Е.Н.
Цель исследования: определения уровня образовательных достижений учащихся 6 класса за 2014-2015 учебный год.
Объект исследования: качество ЗУН учащихся 6 класса за 2014-2015 уг
Предмет исследования: качество учебных достижений учащихся 6 класса за 2 полугодие и их соответствие с требованиями к уровням подготовки учащихся основной ступени общего среднего образования, определенными ГОСО РК, результативность учебно-воспитательного процесса за 2 полугодие
Метод исследования: анализ результатов контрольных работ, срезов знаний, итоговой аттестации
Результаты:
6 класс Количество уч-ся «5» «4» «3» КЗ СОУ
1 полугодие 15 1 7 8 50% 52,25%
2 полугодие 15 8 8 50% 46,25%
год 15 50% 46,25%



Анализ результатов:

Темы Умения Уровни усвоения
творческий базовый низкий
1. Пропорция Учащиеся должны понимать сущность понятий: отношение, пропорция.
Уметь составлять пропорцию из взаимно равных отношений, находить неизвестные члены пропорции. Решать задачи на прямую и обратную величины. 22,5% 68,5% 9%
2. Рациональные числа Учащиеся должны знать, что такое координатная (числовая) прямая (ось),
положительное число, отрицательное число, модуль числа, абсолютное значение числа, число, противоположное данному числу, целое число, рациональное число.
Уметь записывать положительные и отрицательные числа в выражениях, формировать шкалу координатной прямой, изображать на координатной прямой положительные и отрицательные числа, пользоваться правилом знаков, находить модуль числа и записывать его, записывать результаты сравнения рациональных чисел прямым неравенством. 18% 68,5% 13,5%
3. Действия с рациональными числами Учащиеся должны знать алгоритм сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками; правила произведения (деления) двух чисел с разными знаками, с одинаковыми знаками; бесконечная периодическая десятичная дробь.
Уметь складывать, умножать, делить отрицательные числа, числа с разными знаками; записывать рациональные числа в виде периодических (бесконечных) десятичных дробей. 27% 64% 9%
4. Алгебраические выражения и их преобразования Учащиеся должны знать: различие алгебраического выражения от числового, допустимые значения алгебраического выражения; понятие о тождественном преобразовании; правила раскрытия скобок со знаком (+), (-); понятие о подобных слагаемых, коэффициент
Уметь находить упрощать и находить значение алгебраического выражения; приводить подобные слагаемые. 27% 60,5% 12,5%
5. Линейные уравнения и линейные неравенства. Учащиеся должны знать понятие линейного уравнения с одной переменной;
определение равносильных уравнений; способ решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; названия и обозначения числовых промежутков; определение линейного неравенства с одной переменной; определение решения линейного неравенства с одной переменной; определение равносильных неравенств; определение решения системы линейных неравенств с одной переменной.
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной; решать системы линейных неравенств с одной переменной; решать линейные неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. 18% 65% 17%
6. Прямые и их расположение на плоскости. Координатная плоскость. Учащиеся должны знать: пересекающиеся прямые, перпендикулярные прямые; параллельные прямые; понятие о прямоугольной системе координат; координатная четверть; понятие об абсциссе и ординате точки на координатной прямой; понятие симметрии; длины окружности, площади круга, шар.
Уметь строить точки с рациональными координатами на координатной (числовой) прямой (оси) и координатной плоскости; находить координаты точек на координатной (числовой) прямой (оси) и на координатной плоскости; находить расстояние между точками координатной (числовой) прямой (оси); находить расстояние от точки до прямой; строить центрально-симметричные фигуры и фигуры, симметричные относительно оси. 23,4% 52,3% 24,3%
7. Функция. Учащиеся должны знать определение функции; определение аргумента функции;
определение значения функции; способы задания функции; определение возрастающей функции; определение убывающей функции; определение линейной функции; свойства линейной функции.
Уметь находить значение функции по формуле, по таблице, по графику для указанного аргумента и аргумент по указанному значению функции; строить график функции
y = kx +b; устанавливать свойства линейной функции; задавать линейную функцию формулой по её графику; устанавливать взаимное расположение графиков линейных функций по заданным формулам; строить график линейного уравнения с двумя переменными. 16% 65% 19%
8. Система линейных уравнений и неравенств. Учащиеся должны знать определение линейного уравнения с двумя переменными;
способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
Уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения; способом подстановки и графическим способом; решать задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными. 21,5% 68,5% 10%

Уровни усвоения

Выводы: мониторинговые исследования показали относительную стабильность качества знаний по математике в 6 классе. На основе анализа результатов контрольных работ, срезов знаний, итоговой аттестации базовый уровень усвоения учебного материала является преобладающим. Причинами низкого уровня усвоения вижу переход на новую Казахстанскую программу и ее апробирование и адаптация, применение новых элементов и методов технологий, усложнение материала, низкая мотивированость отдельных учащихся. В тоже время могу констатировать факт, что применение и внедрение новых педагогических технологий (модульной, уровневой дифференциации, проблемного обучения, интерактивного обучения) не привело к значительным снижениям качества знаний. Также хотелось бы не только наблюдать стабилизацию показаний качества знаний, но и его рост. Для этого планирую и провожу коррекционную работу.

Коррекционная программа:
1. С учащимися, имеющими низкий уровень усвоения: Казанцев Д, Сосновская С, Сосновский Д, наметить индивидуальную работу по устранению пробелов в знаниях, умениях, навыках через консультации, работу по карточкам - информаторам, работы консультантов.
2. С учащимися с базовым уровнем усвоения программного материала планирую выполнение заданий, повышающих активность в процессе восприятия и осмысления учебного материала, а также заданий обучающих приемам рациональной умственной деятельности, способствующих систематизации и совершенствованию знаний.
3. В работе с учащимися, имеющими творческий уровень усвоения учебного материала: Коробейниковой А, Никитиным С, Чепуштановой А, Якубович И, планирую использование заданий проблемно-поискового характера, требующие творческого поиска, обобщения, систематизации.
4.Спланировать и организовать комплексное усвоение по темам, вызывающим у учащихся затруднения в усвоении.
4.В системе проводить диагностику усвоения программного материала по предмету.
Категория: Математика | Добавил: strekmet69
Просмотров: 230 | Загрузок: 23 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 10:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru