Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок по теме "Табличный способ задания функции"
[ Скачать с сервера (91.0Kb) ] 2016-01-24, 7:19 PM
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1)Перекрестный опрос

1.Что такое функция?
2..Привести примеры функциональной зависимости
3.Что называют областью определения функции?
4.Что называют областью значений функции?
5.Как называют зависимую и независимую переменную?
6.Какой будет область определения функции, если аргумент находится в знаменателе дроби?
7.Как найти значение функции, при заданном значении аргумента?
8.Как найти значение аргумента, при заданном значении функции?

2) На доске: указать область определения функции.







III. На доске готовая таблица:

t(ч) 1 3 5 7 9 11 13
S(км) 70 210 350 490 460 770 910

- Известна ли нам формула функциональной зависимости?
- Что нам известно? (значения аргумента и значения функции, представленные в виде таблицы) Как вы считаете, какая тема нашего урока? (задание функции в виде таблицы или табличный способ задания функции) Записать тему.
Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним способом задания функции с помощью таблицы, рассмотрим приавила табличного способа задания функции, со способами нахождения значения функции и значения аргумента по таблице, научимся составлять таблицы для функций, и познакомимся с понятием шаг изменения аргумента.

Работа с памяткой.

1) областью определения функции по таблице является числовой промежуток между наименьшим и наибольшим значениями аргумента в таблице.
2) Областью значения функции по таблице является числовой промежуток между наименьшим и наибольшим значениями функции
3) Шагом изменения аргумента (шагом таблицы) называют разность между рядом стоящими значениями аргумента
4) Значения аргумента и соответствующие значения функции даны в одной строчке таблицы.

По таблице:
1)
2)
3) шаг таблицы равен 2
4) Через какое время автомобиль проедет 490 км, 210 км, 560 км ? через 7 ч, через 3 ч, через 9 ч
5) Какое расстояние проедет автомобиль через 5 ч, 11 ч, 13 ч? 350 км, 770, 910 км
6) Какова скорость автомобиля? ( )
7) формула функции

IV. 1 проба

1 вариант
t(ч) 2 4 6 8 10 12
S(км) 120 240 360 480 600 720

1) Указать область определения функции
2) Указать шаг таблицы
3) Указать область значений функции
4) С какой скоростью двигался автомобиль?
5) За какое время автомобиль преодолел 360 км?
6) Сколько километров проехал автомобиль через 10 ч?

2 вариант
t(ч) 1 2 3 4 5 6
S(км) 90 180 270 360 450 540

1) Указать область определения функции
2) Указать шаг таблицы
3) Указать область значений функции
4) С какой скоростью двигался автомобиль?
5) За какое время автомобиль преодолел 270 км?
6) Сколько километров проехал автомобиль через 5 ч?

2 проба (дубль)

3 вариант
t(ч) 1 3 5 7 9 11
S(км) 110 330 550 770 990 1210

1) Указать область определения функции
2) Указать шаг таблицы
3) Указать область значений функции
4) С какой скоростью двигался автомобиль?
5) За какое время автомобиль преодолел 770 км?
6) Сколько километров проехал автомобиль через 9 ч?
4 вариант
t(ч) 2 4 6 8 10 12
S(км) 140 280 420 560 700 840

1) Указать область определения функции
2) Указать шаг таблицы
3) Указать область значений функции
4) С какой скоростью двигался автомобиль?
5) За какое время автомобиль преодолел 560 км?
6) Сколько километров проехал автомобиль через 12 ч?

V. 2-е объяснение

, где , с шагом, равным 2

x -3 -1 1 3 5 7
y

1

11

1) определить в формуле аргумент и функцию
2) Заполнить значения аргумента по области определения и шагу
а) записать в таблицу 1-е значение аргумента
б) заполнить значения аргумента, увеличивая предыдущее значение на шаг до конечного значения аргумента
3) подставить каждое значение аргумента в формулу и вычислить значения функции.

ППС 1 проба

1 вариант

, где , с шагом, равным 2

x 1 3 5 7
y




2 вариант

, где , с шагом, равным 1

x 5 6 7 8
y 7
10

ППС 2 проба (дубль)

3 вариант

, где , с шагом, равным 1

x 1 2 3 4 5
y 2 7 12 17 22

4вариант

, где , с шагом, равным 2

x 2 4 6 8 10
y 10 16 22 28 34

VI. 3-е объяснение

В таблице х и у прямо пропорциональные величины. Заполнить таблицу и определить формулу функции.

х -6 -4 -2 0 2 4 6
у 2 0 -1

Формула : .

ВПС 1 проба

1 вариант
В таблице х и у прямо пропорциональные величины. Заполнить таблицу и определить формулу функции.

х -3 -2 -1 0 1 2 3
у 4 0 -6

2 вариант
В таблице х и у прямо пропорциональные величины. Заполнить таблицу и определить формулу функции.

х -3 -2 -1 0 1 2 3
у 3 0 -6

ВПС 2 проба

3 вариант
В таблице х и у прямо пропорциональные величины. Заполнить таблицу и определить формулу функции.

х -6 -4 -2 0 2 4 6
у 4 0 -8

4 вариант
В таблице х и у прямо пропорциональные величины. Заполнить таблицу и определить формулу функции.

х -6 -4 -2 0 2 4 6
у 6 0 -3

VII. Резерв № 1297, № 1300

VIII. Д/з №1287, №1
Категория: Математика | Добавил: pavel-zloedov
Просмотров: 143 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru