Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика |
[ Скачать с сервера (91.0 Kb) ] | 2016-01-24, 7:19 PM |
I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний 1)Перекрестный опрос 1.Что такое функция? 2..Привести примеры функциональной зависимости 3.Что называют областью определения функции? 4.Что называют областью значений функции? 5.Как называют зависимую и независимую переменную? 6.Какой будет область определения функции, если аргумент находится в знаменателе дроби? 7.Как найти значение функции, при заданном значении аргумента? 8.Как найти значение аргумента, при заданном значении функции? 2) На доске: указать область определения функции. III. На доске готовая таблица: t(ч) 1 3 5 7 9 11 13 S(км) 70 210 350 490 460 770 910 - Известна ли нам формула функциональной зависимости? - Что нам известно? (значения аргумента и значения функции, представленные в виде таблицы) Как вы считаете, какая тема нашего урока? (задание функции в виде таблицы или табличный способ задания функции) Записать тему. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним способом задания функции с помощью таблицы, рассмотрим приавила табличного способа задания функции, со способами нахождения значения функции и значения аргумента по таблице, научимся составлять таблицы для функций, и познакомимся с понятием шаг изменения аргумента. Работа с памяткой. 1) областью определения функции по таблице является числовой промежуток между наименьшим и наибольшим значениями аргумента в таблице. 2) Областью значения функции по таблице является числовой промежуток между наименьшим и наибольшим значениями функции 3) Шагом изменения аргумента (шагом таблицы) называют разность между рядом стоящими значениями аргумента 4) Значения аргумента и соответствующие значения функции даны в одной строчке таблицы. По таблице: 1) 2) 3) шаг таблицы равен 2 4) Через какое время автомобиль проедет 490 км, 210 км, 560 км ? через 7 ч, через 3 ч, через 9 ч 5) Какое расстояние проедет автомобиль через 5 ч, 11 ч, 13 ч? 350 км, 770, 910 км 6) Какова скорость автомобиля? ( ) 7) формула функции IV. 1 проба 1 вариант t(ч) 2 4 6 8 10 12 S(км) 120 240 360 480 600 720 1) Указать область определения функции 2) Указать шаг таблицы 3) Указать область значений функции 4) С какой скоростью двигался автомобиль? 5) За какое время автомобиль преодолел 360 км? 6) Сколько километров проехал автомобиль через 10 ч? 2 вариант t(ч) 1 2 3 4 5 6 S(км) 90 180 270 360 450 540 1) Указать область определения функции 2) Указать шаг таблицы 3) Указать область значений функции 4) С какой скоростью двигался автомобиль? 5) За какое время автомобиль преодолел 270 км? 6) Сколько километров проехал автомобиль через 5 ч? 2 проба (дубль) 3 вариант t(ч) 1 3 5 7 9 11 S(км) 110 330 550 770 990 1210 1) Указать область определения функции 2) Указать шаг таблицы 3) Указать область значений функции 4) С какой скоростью двигался автомобиль? 5) За какое время автомобиль преодолел 770 км? 6) Сколько километров проехал автомобиль через 9 ч? 4 вариант t(ч) 2 4 6 8 10 12 S(км) 140 280 420 560 700 840 1) Указать область определения функции 2) Указать шаг таблицы 3) Указать область значений функции 4) С какой скоростью двигался автомобиль? 5) За какое время автомобиль преодолел 560 км? 6) Сколько километров проехал автомобиль через 12 ч? V. 2-е объяснение , где , с шагом, равным 2 x -3 -1 1 3 5 7 y 1 11 1) определить в формуле аргумент и функцию 2) Заполнить значения аргумента по области определения и шагу а) записать в таблицу 1-е значение аргумента б) заполнить значения аргумента, увеличивая предыдущее значение на шаг до конечного значения аргумента 3) подставить каждое значение аргумента в формулу и вычислить значения функции. ППС 1 проба 1 вариант , где , с шагом, равным 2 x 1 3 5 7 y 2 вариант , где , с шагом, равным 1 x 5 6 7 8 y 7 10 ППС 2 проба (дубль) 3 вариант , где , с шагом, равным 1 x 1 2 3 4 5 y 2 7 12 17 22 4вариант , где , с шагом, равным 2 x 2 4 6 8 10 y 10 16 22 28 34 VI. 3-е объяснение В таблице х и у прямо пропорциональные величины. Заполнить таблицу и определить формулу функции. х -6 -4 -2 0 2 4 6 у 2 0 -1 Формула : . ВПС 1 проба 1 вариант В таблице х и у прямо пропорциональные величины. Заполнить таблицу и определить формулу функции. х -3 -2 -1 0 1 2 3 у 4 0 -6 2 вариант В таблице х и у прямо пропорциональные величины. Заполнить таблицу и определить формулу функции. х -3 -2 -1 0 1 2 3 у 3 0 -6 ВПС 2 проба 3 вариант В таблице х и у прямо пропорциональные величины. Заполнить таблицу и определить формулу функции. х -6 -4 -2 0 2 4 6 у 4 0 -8 4 вариант В таблице х и у прямо пропорциональные величины. Заполнить таблицу и определить формулу функции. х -6 -4 -2 0 2 4 6 у 6 0 -3 VII. Резерв № 1297, № 1300 VIII. Д/з №1287, №1 | |
Просмотров: 1244 | Загрузок: 73 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|