Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок №4 из серии последовательных уроков по теме "Квадратное уравнение. Неполные квадратные ура
[ Скачать с сервера (1.11Mb) ] 2016-01-24, 7:27 PM
8 класс Алгебра
Урок №4
Тема: Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения.

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Развивать навык решения неполных квадратных уравнений через систему разнообразных заданий (устных и письменных), развивать навык устного счета, внимание. Развивать умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.
Воспитывать интерес к урокам математики с помощью занимательных материалов из истории науки, посредством группового взаимодействия. Воспитывать ответственное отношение к результату своей деятельности

Оборудование: презентация (приложение 1), раздаточный материал: самостоятельная работа (приложение 3), групповое задание (приложение 4), алфавит (приложение 5), оценочный лист (приложение2), экран, проектор.

Ход урока
Этап урока Содержание урока Идеи 7 модулей
1. организационный момент. Деление на 4 группы (слабый, средний, сильный). Сообщение темы урока, постановка целей учениками, озвучивание необходимых результатов обученности (слайд №2)
Создание атмосферы сотрудничествав
2. Проверка теоретических знаний. Индивидуальная работа в тетради (да-нет). Слайд №3 Ученики записывают в тетрадь на каждое утверждение да или нет. Затем проверка происходит под диктовку учителя и разбор каждого утверждения. Оценщики заносят набранные баллы группой в оценочный лист. Оценивание для обучения
Развитие критического мышления
3. Актуализация опорных знаний Устный счёт: решить неполные квадратные уравнения. В лист оценивание заносится набранный балл за правильное решенное уравнение . (ученики отвечают фронтально)
Оценивание для обучения
4. Применение знаний 1) Групповая работа: ученикам необходимо соединить линией на раздаточном материале уравнение с ответом. За эту работу мах 2 балла при отсутствии ошибок. Проверка осуществляется между группами (против часовой стрелки по образцу (слайд №6) .

Учитель осуществляет разбор типичных ошибок у доски.

2) Учитель зачитывает историческую справку: Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных, трансцендентных уравнений и неравенств, большого количества разных типов задач.
Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 г. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.
Квадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа несколько лет назад отпраздновала восьмисотлетие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый ___________ изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.

Фамилия итальянского ученого зашифрована в ответах. Слайд №7, копия слайда у учеников на партах. Каждая группа получает индивидуальное задание с тремя уравнениями, найдя корни которых ученики могут узнать буквы из фамилии «Фибоначчи». После этой работы ученики на маркерной доске восстанавливают фамилию. За это задание мах 2 балла в оценочный лист. Слайд №8 рассказ о трудах ученого.
Диалоговое обучение

Оценивание для обучения

Развитие критического мышления
5. Самостоятельная работа Самостоятельная работа по вариантам. (раздаточный материал) Взаимопроверка по образцу Слайд №9. мах 5 баллов в оценочный лист.
Разбор ошибок проводится учителем у доски. Оценивание для обучения

Диалоговое обучение
6. Творческое задание (резерв) Решение задачи на составление уравнения. Слайд №10. Фронтальная работа, ответы учеников на вопросы учителя по задаче, совместное решение у доски. Наиболее активные ученики получают по 1 баллу в оценочный лист. Обучение талантливых и одаренных

Развитие критического мышления
7. Итог урока, оценивание, Д/З Подведение итогов урока. Рефлексия.
Продолжи предложение…
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
Оценивание за урок. 14-16 б – «5», 10-13 – «4», 7-9 б – «3» 0-6 б – «2»
Домашнее задание: составить квадратные уравнения, корни которых позволят расшифровать по алфавиту имя ученого Фибоначии «Леонардо».

Развитие критического мышления

Оценивание обучения

6.

7.

8. 9.
Категория: Математика | Добавил: pavel-zloedov
Просмотров: 258 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-01-22, 3:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [168]
Педагогика [295]
Математика [786]
Физика [246]
История [338]
Классному руководителю [525]
Русский язык и литература [707]
Физическая культура [211]
Английский язык [418]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [325]
Информатика [371]
Начальная школа [1908]
Мой Казахстан [242]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [42]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [477]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [558]
Химия [36]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru