Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Действия с обыкновенными дробями
[ Скачать с сервера (157.8Kb) ] 2016-01-31, 8:22 AM
Класс 5
Предмет математика
Дата __________________________
Тема «Действия с обыкновенными дробями»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Цель: систематизация и коррекция знаний по теме.
Задачи:
Образовательные: обеспечить повторение правил сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей; продолжить формирование умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; решать текстовые задачи с данными, выраженными обыкновенными дробями.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, умение слушать и слышать друг друга; оказывать помощь друг другу.

Воспитательные: содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду, организованности; познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.

Методы обучения: эвристическая беседа, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки для устного счета; схемы для логических задач;
карточки для индивидуальной работы; карточки с домашним заданием и вопросами для рефлексии.

На доске записаны тема урока и девиз:
«Чем больше я знаю, тем больше умею!»

Структура урока:
1. Организационный момент;
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
3. Усвоение способов деятельности.
4. Домашнее задание.
5. Рефлексия.

Ход урока.
Организационный момент. Приветствие. Постановка цели. Организация внимания. Объяснение правил работы. За каждое выполненное задание – оценка.

Помогите найти недостающие слова этого стихотворения:
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать – обыкновенной.

Актуализация знаний.
1.Работа с карточками устного счёта.
2. Блиц – опрос:
-Какая дробь называется правильной? Приведите пример.
-Какая дробь называется неправильной? Приведите пример.
-Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
-Как сравнить дроби с равными числителями?
-Сформулируйте правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями?
-Как из неправильной дроби получить смешанное число?
-Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
-Расскажите правило сложения (вычитания) смешанных чисел.
- Какое математическое действие "зашифровано" в черте дроби?- Какую часть года составляет зима?
Усвоение способов деятельности: работа в карточках для индивидуальной работы .
Задание 1. Выполните сравнение.
Взаимопроверка (работа в парах)
I вариант II вариант
а) 5/12 7/12 а) 8/15 4/15
б) 8/9 4/9 б) 5/11 6/11
в) 5/8 8/5 в) 8/9 9/8
г) 5/11 5/7 г) 4/11 4/7


Устные упражнения.
1. Прочитайте дроби:

2. Какие из данных дробей являются правильными?
3. Какие из данных дробей являются неправильными?
4. Сравните эти дроби с единицей.

Какая часть круга закрашена?

________________________________________________
Какая часть квадрата закрашена?

_____________________________________________________________
Занимательные задания.
1. Кот в сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в сапогах? (8)
2. Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? (3кг)

Логические задания
1.В этом ряду есть лишняя дробь. Найдите ее и назовите.

( - неправильная дробь)
2.Как разрезать торт тремя прямыми линиями на 8 частей? (покажите на рисунке)



Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Выполните действия.

1) = 1 4) = 222/3
2) = 37/9 5) = 319/12 = 47/12
3) 5/7 × 15/21 = (5*21)/(7*15) = 3/3 = 1

Вариант 2.
Выполните действия.
1) =12 4) = 303/5
2) = 7(12+25)/30 = 737/30 = 87/30 5) = 83/24 - 618/24 = 1(27-18)/24 = 19/24 = 13/8
3) = 18/13 * 1/18 = 1/13

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили данное задание.
Тот, кто все правильно сделал, поставьте себе 5 баллов.

Задание на внимательность.
В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно в тетради. За каждую найденную ошибку 1 балл.

1)
2)
3)
4)
5)

Домашнее задание: выполнить задания по вариантам.
«Арифметические действия с обыкновенными дробями»
Вариант 1

Выполните действия:

Площадь огорода 5400 м2. всей площади огорода занято огурцами. Сколько квадратных метров в огороде отведено под огурцы?

_____________________________________________________________

«Арифметические действия с обыкновенными дробями»
Вариант 2

Выполните действия:

В коробке лежало 150 карандашей, из них зеленого цвета. Сколько карандашей в коробке зеленого цвета?

Итог урока.
Рефлексия.
Оцените своё настроение к концу урока____________________________
Что понравилось на уроке? Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________
Самое трудное задание ______________________________________________
Готовы ли к контрольной работе?_____________________________________
Могу поставить себе за работу на уроке оценку__________________________
Категория: Математика | Добавил: Kungurceva
Просмотров: 251 | Загрузок: 17 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru