Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Действия с обыкновенными дробями
[ Скачать с сервера (157.8 Kb) ] 2016-01-31, 8:22 AM
Класс 5
Предмет математика
Дата __________________________
Тема «Действия с обыкновенными дробями»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Цель: систематизация и коррекция знаний по теме.
Задачи:
Образовательные: обеспечить повторение правил сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей; продолжить формирование умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; решать текстовые задачи с данными, выраженными обыкновенными дробями.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, умение слушать и слышать друг друга; оказывать помощь друг другу.

Воспитательные: содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду, организованности; познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.

Методы обучения: эвристическая беседа, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки для устного счета; схемы для логических задач;
карточки для индивидуальной работы; карточки с домашним заданием и вопросами для рефлексии.

На доске записаны тема урока и девиз:
«Чем больше я знаю, тем больше умею!»

Структура урока:
1. Организационный момент;
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
3. Усвоение способов деятельности.
4. Домашнее задание.
5. Рефлексия.

Ход урока.
Организационный момент. Приветствие. Постановка цели. Организация внимания. Объяснение правил работы. За каждое выполненное задание – оценка.

Помогите найти недостающие слова этого стихотворения:
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать – обыкновенной.

Актуализация знаний.
1.Работа с карточками устного счёта.
2. Блиц – опрос:
-Какая дробь называется правильной? Приведите пример.
-Какая дробь называется неправильной? Приведите пример.
-Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
-Как сравнить дроби с равными числителями?
-Сформулируйте правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями?
-Как из неправильной дроби получить смешанное число?
-Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
-Расскажите правило сложения (вычитания) смешанных чисел.
- Какое математическое действие "зашифровано" в черте дроби?- Какую часть года составляет зима?
Усвоение способов деятельности: работа в карточках для индивидуальной работы .
Задание 1. Выполните сравнение.
Взаимопроверка (работа в парах)
I вариант II вариант
а) 5/12 7/12 а) 8/15 4/15
б) 8/9 4/9 б) 5/11 6/11
в) 5/8 8/5 в) 8/9 9/8
г) 5/11 5/7 г) 4/11 4/7


Устные упражнения.
1. Прочитайте дроби:

2. Какие из данных дробей являются правильными?
3. Какие из данных дробей являются неправильными?
4. Сравните эти дроби с единицей.

Какая часть круга закрашена?

________________________________________________
Какая часть квадрата закрашена?

_____________________________________________________________
Занимательные задания.
1. Кот в сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в сапогах? (8)
2. Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? (3кг)

Логические задания
1.В этом ряду есть лишняя дробь. Найдите ее и назовите.

( - неправильная дробь)
2.Как разрезать торт тремя прямыми линиями на 8 частей? (покажите на рисунке)



Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Выполните действия.

1) = 1 4) = 222/3
2) = 37/9 5) = 319/12 = 47/12
3) 5/7 × 15/21 = (5*21)/(7*15) = 3/3 = 1

Вариант 2.
Выполните действия.
1) =12 4) = 303/5
2) = 7(12+25)/30 = 737/30 = 87/30 5) = 83/24 - 618/24 = 1(27-18)/24 = 19/24 = 13/8
3) = 18/13 * 1/18 = 1/13

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили данное задание.
Тот, кто все правильно сделал, поставьте себе 5 баллов.

Задание на внимательность.
В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно в тетради. За каждую найденную ошибку 1 балл.

1)
2)
3)
4)
5)

Домашнее задание: выполнить задания по вариантам.
«Арифметические действия с обыкновенными дробями»
Вариант 1

Выполните действия:

Площадь огорода 5400 м2. всей площади огорода занято огурцами. Сколько квадратных метров в огороде отведено под огурцы?

_____________________________________________________________

«Арифметические действия с обыкновенными дробями»
Вариант 2

Выполните действия:

В коробке лежало 150 карандашей, из них зеленого цвета. Сколько карандашей в коробке зеленого цвета?

Итог урока.
Рефлексия.
Оцените своё настроение к концу урока____________________________
Что понравилось на уроке? Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________
Самое трудное задание ______________________________________________
Готовы ли к контрольной работе?_____________________________________
Могу поставить себе за работу на уроке оценку__________________________
Категория: Математика | Добавил: Kungurceva
Просмотров: 1370 | Загрузок: 55 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 6:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru