Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок на тему "Простейшие уравнения, содержащие переменную под знаком модуля"
[ · Скриншот ] 2016-09-12, 9:41 AM
Тема урока:

Простейшие уравнения, содержащие переменную под знаком модуля

Ожидаемые результаты урока
Знают понятие модуль числа, умеют решать простейшие уравнения с модулем

Цели урока
Способствовать закреплению понятия модуль числа, закрепить его при решении упражнений, а также решении простейших уравнений с модулем

План урока

Учитель:
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке! Желаю вам хорошего настроения, новых знаний, которые вы сможете применить в жизни.
Посмотрите на доску. На ней написаны уравнения. Давайте эти уравнения попробуем разделить на два столбика.
Х+3=5 5|х|=125 2х+3х=16 |х-0,5|=0 5,6/|х| =1,4/4
1,2|х|+5=13,4 х/2=5 |х|=-10

Почему одни уравнения вы отнесли в один столбик, а другие уравнения во второй столбик? (одни уравнения содержат знак модуля, а другие нет)

Посмотрите на уравнения с модулем внимательно, все ли эти уравнения мы умеем решать? (нет)
Как вы думаете что сегодня на уроке мы должны узнать? (научиться решать более сложные уравнения с модулем)

Действительно, сегодня мы научимся решать более сложные уравнения со знаком модуль. А для этого давайте вспомним те знания, которыми мы обладаем на данный момент.
Учащиеся получают схему, в которую записывают правила, каждая группа пишет только одно правило, затем спикер от каждой группы выходит к доске и записывает правило своей группы на доске и зачитывает свое правило.

Остальные учащиеся проверяют правильность данного правила. Если оно написано верно, то поднимают зеленую карточку, если не верно – красную.

Учитель:
У нас имеются прочные знания. Поэтому чтобы научиться решать более сложные уравнения, содержащие знак модуля, посмотрите внимательно на карточки, которые лежат у вас на столах.
У каждой группы на парте лежит задание, в котором содержится уравнение с модулем и его решение с пояснением.
Задание:
Прочитать, разобрать решение, у доски объяснить другим учащимся решение своего примера.
1 группа:
2|x| =16 определим, какой компонент уравнения неизвестен. Неизвестен второй множитель
|x| =16:2 разделим произведение на известный множитель
|x|=8 вычислим результат деления
X=8 или х= - 8 найдем значение модуля
Ответ: X=8 или х= - 8

2 группа
|а-5|=0 подмодульное выражение приравняем к нулю
а-5 =0 найдем неизвестное уменьшаемое
а=0+5 к вычитаемому прибавим разность
а=5
Ответ: а=5

3 группа
|х|/12=5/6
|х|∙6=12∙5 умножим средние и крайние члены пропорции
|х|∙6=60 вычислим результат умножения
|х|=60:6 найдем неизвестный множитель
|х|=12 вычислим результат деления
х=12 или х=-12 найдем значение модуля
Ответ: х=12 или х=-12

4 группа
2/5 |х|-0,5=21/4
2/5 |х|=21/4+0,5 найдем неизвестное уменьшаемое
2/5 |х|=23/4 вычислим сумму чисел
|х|=23/4:2/5 найдем неизвестный множитель
|х|=67/8 вычислим частное чисел
х=6 7/(8 ) или х=-6 7/8 найдем значение модуля
Ответ:

5 группа
|х|=-27/9 Нет решений, так как модуль, это число всегда положительное.
Ответ: решений нет

Разобрав решение уравнений, спикер от каждой группы выходит и решает с пояснением уравнение своей группы. Остальные учащиеся записывают это уравнение к себе в тетрадь.

Физминутка

Ребята, а теперь когда мы разобрали решение уравнений, содержащие знак модуля, попробуем решить подобные уравнения самостоятельно.
На каждой парте лежат задания, подобные тем, что решенны на доске.
Задание: решить уравнения, работая в группе.
1)5|х|=125
Х=25 или х=-25
2) |х-0,5|=0
х-0,5=0
х=0,5
3)5,6/|х| =1,4/4
|х|=16
х=16 или х=-16

4)1,2|х|+5=13,4
х=7 или х=-7
5) |х|=-10
Нет решений
Проверить правильность выполнения решений уравнений при помощи стратегии «Карусель»
Учитель:
Чтобы проверить правильно ли вы решили уравнения, мы передаем тетрадь другим группам по часовой стрелке. Проверяем правильность решения, сверив с эталоном решения на доске. По хлопку передаем тетрадь в следующую группу.

Учащиеся передают тетради, проверяют решение и делают себе пометки.
Оценить работу других групп при помощи стратегии «Большой палец». Прокомментировать работу других групп.


Рефлексия
Стратегия «Дерево успеха»
Рассмотрите это дерево. Это дерево символизирует дерево знаний. У каждого из вас на партах лежат человечки, подпишите их. И прикрепите их на дерево на столько высоко на сколько вы поняли тему урока. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам
Категория: Математика | Добавил: brulk1985
Просмотров: 2019 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 1:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru