Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок на тему "Простейшие уравнения, содержащие переменную под знаком модуля"
[ · Скриншот ] 2016-09-12, 9:41 AM
Тема урока:

Простейшие уравнения, содержащие переменную под знаком модуля

Ожидаемые результаты урока
Знают понятие модуль числа, умеют решать простейшие уравнения с модулем

Цели урока
Способствовать закреплению понятия модуль числа, закрепить его при решении упражнений, а также решении простейших уравнений с модулем

План урока

Учитель:
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке! Желаю вам хорошего настроения, новых знаний, которые вы сможете применить в жизни.
Посмотрите на доску. На ней написаны уравнения. Давайте эти уравнения попробуем разделить на два столбика.
Х+3=5 5|х|=125 2х+3х=16 |х-0,5|=0 5,6/|х| =1,4/4
1,2|х|+5=13,4 х/2=5 |х|=-10

Почему одни уравнения вы отнесли в один столбик, а другие уравнения во второй столбик? (одни уравнения содержат знак модуля, а другие нет)

Посмотрите на уравнения с модулем внимательно, все ли эти уравнения мы умеем решать? (нет)
Как вы думаете что сегодня на уроке мы должны узнать? (научиться решать более сложные уравнения с модулем)

Действительно, сегодня мы научимся решать более сложные уравнения со знаком модуль. А для этого давайте вспомним те знания, которыми мы обладаем на данный момент.
Учащиеся получают схему, в которую записывают правила, каждая группа пишет только одно правило, затем спикер от каждой группы выходит к доске и записывает правило своей группы на доске и зачитывает свое правило.

Остальные учащиеся проверяют правильность данного правила. Если оно написано верно, то поднимают зеленую карточку, если не верно – красную.

Учитель:
У нас имеются прочные знания. Поэтому чтобы научиться решать более сложные уравнения, содержащие знак модуля, посмотрите внимательно на карточки, которые лежат у вас на столах.
У каждой группы на парте лежит задание, в котором содержится уравнение с модулем и его решение с пояснением.
Задание:
Прочитать, разобрать решение, у доски объяснить другим учащимся решение своего примера.
1 группа:
2|x| =16 определим, какой компонент уравнения неизвестен. Неизвестен второй множитель
|x| =16:2 разделим произведение на известный множитель
|x|=8 вычислим результат деления
X=8 или х= - 8 найдем значение модуля
Ответ: X=8 или х= - 8

2 группа
|а-5|=0 подмодульное выражение приравняем к нулю
а-5 =0 найдем неизвестное уменьшаемое
а=0+5 к вычитаемому прибавим разность
а=5
Ответ: а=5

3 группа
|х|/12=5/6
|х|∙6=12∙5 умножим средние и крайние члены пропорции
|х|∙6=60 вычислим результат умножения
|х|=60:6 найдем неизвестный множитель
|х|=12 вычислим результат деления
х=12 или х=-12 найдем значение модуля
Ответ: х=12 или х=-12

4 группа
2/5 |х|-0,5=21/4
2/5 |х|=21/4+0,5 найдем неизвестное уменьшаемое
2/5 |х|=23/4 вычислим сумму чисел
|х|=23/4:2/5 найдем неизвестный множитель
|х|=67/8 вычислим частное чисел
х=6 7/(8 ) или х=-6 7/8 найдем значение модуля
Ответ:

5 группа
|х|=-27/9 Нет решений, так как модуль, это число всегда положительное.
Ответ: решений нет

Разобрав решение уравнений, спикер от каждой группы выходит и решает с пояснением уравнение своей группы. Остальные учащиеся записывают это уравнение к себе в тетрадь.

Физминутка

Ребята, а теперь когда мы разобрали решение уравнений, содержащие знак модуля, попробуем решить подобные уравнения самостоятельно.
На каждой парте лежат задания, подобные тем, что решенны на доске.
Задание: решить уравнения, работая в группе.
1)5|х|=125
Х=25 или х=-25
2) |х-0,5|=0
х-0,5=0
х=0,5
3)5,6/|х| =1,4/4
|х|=16
х=16 или х=-16

4)1,2|х|+5=13,4
х=7 или х=-7
5) |х|=-10
Нет решений
Проверить правильность выполнения решений уравнений при помощи стратегии «Карусель»
Учитель:
Чтобы проверить правильно ли вы решили уравнения, мы передаем тетрадь другим группам по часовой стрелке. Проверяем правильность решения, сверив с эталоном решения на доске. По хлопку передаем тетрадь в следующую группу.

Учащиеся передают тетради, проверяют решение и делают себе пометки.
Оценить работу других групп при помощи стратегии «Большой палец». Прокомментировать работу других групп.


Рефлексия
Стратегия «Дерево успеха»
Рассмотрите это дерево. Это дерево символизирует дерево знаний. У каждого из вас на партах лежат человечки, подпишите их. И прикрепите их на дерево на столько высоко на сколько вы поняли тему урока. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам
Категория: Математика | Добавил: brulk1985
Просмотров: 209 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru