Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Открытый урок по математике «Действия с десятичными дробями»
[ Скачать с сервера (54.0 Kb) · Скриншот ] 2016-11-06, 7:11 AM
Глухова Ольга Викторовна
учитель математики КГУ «Пеньковская СШ»
Кызылжарского района
Северо-Казахстанской области

Открытый урок


Цель урока:
 систематизация знаний учащихся по теме "Действия с десятичными дробями";
 закрепление навыков выполнения действий над десятичными дробями;
 развитие вычислительных навыков учащихся, памяти, внимания, мышления;
 воспитание самостоятельности, познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.
Задачи:
• Отработать чтение и запись десятичных дробей
• Повторить алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей
• Применять алгоритм при решении задач
• Развить речь, логическое мышление, внимательность
• Воспитать познавательный интерес, само и взаимоконтроль
Этапы урока:
1. Организационный момент. 5 мин
2. Устная работа. 10 мин
3. Индивидуальная работа (с проверкой). 20 мин
4. Самостоятельная работа
5. Тестовые задания (взаимопроверка)
6. Решение задач
7. Подведение итогов. Дом. задание.
8. Рефлексия.
Ход урока.
Организационный момент. (Тема урока, цели его, задачи, план).
Проводится устный опрос:
1. Что собой представляет десятичная дробь?
2. Как выполнить сложение десятичных дробей?
3. Как выполнить вычитание десятичных дробей?
4. Как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100, и т.д.
5. Как выполняется умножение десятичных дробей?
6. Как выполняется деление десятичных дробей?

1. Устный счет:
5,4 + 1,2 = 6,6 0,05 • 8 = 0,4
15,6 – 11,6 = 4 12,6 – 12 = 0,6
0,2 • 3 = 0,6 0,0158 • 1000= 15,8
25,5 : 5 = 5,1 0,12 • 6 = 0,72
6,8 + 1,2 = 8 0,9 : 10 = 0,09
10,5 – 3,4 = 7,1 18,9 + 11,1 = 30

2. Определить сколько знаков после запятой должно стоять в произведении.
3. Найти запятую

Убежала запятая,
Без неё никак нельзя,
Что за глупая такая
Ведь в примерах ерунда!
Ты скорей её найди
И на место усади!

3,2 + 1,8 = 5
4,2 + 17 = 21,2
1,5 + 12 = 13,5
3 + 1,08 = 4,08
63 – 2,7 = 60,3
7,36 – 3,36 = 4
5,7 – 4 = 1,7
Письмо учителю.
Учителю математики
“Мудрые пятиклассники! Я измерил стороны своего треугольного забора . Они равны 18,7 м и 13,6 м . А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву с водой, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причём здесь это странное слово “периметр”. Помогите мне разобраться Ваш друг.
1)18,7 + 13,6 = 32,3 (м)
2) 42,9 – 32,3 = 10,6 (м) длина третьей стороны

В следующем задании необходимо выписать примеры, которые решены правильно, затем проверяем:

а) 1,4 : 0,07 = 2 е) 0,1 – 0,02 = 0,08
б) 3,1 • 100 = 310 ж) 0,2 + 0,3 = 0,5
в) 0,05 • 0,2 = 1 з) 1,5 • 0,2 = 0,3
г) 7,2 + 5 = 7,7 и) 0,5 + 0,9 = 0,14
д) 0,1 + 0,03 = 0,13 к) 0,12 : 0,2 = 0,6

Проверка:
б) 3,1 • 100 = 310
д) 0,1 + 0,03 = 0,13
е) 0,1 – 0,02 = 0,08
ж) 0,2 + 0,3 = 0,5
з) 1,5 • 0,2 = 0,3
к) 0,12 : 0,2 = 0,6

В третьем задании нужно решить примеры, при проверке появляются правильные ответы. Каждому ответу соответствует буква. С помощью букв, учащиеся узнают имя знаменитого ученого 15 века Аль-Каши, который впервые описал действия с десятичными дробями. Записывал он десятичные дроби также, как принято сейчас, но вместо запятой ставил вертикальную черточку.

1) 18 увеличить на 2,7
2) Найти произведение чисел 3,5 и 3
3) Уменьшить 2,55 на 0,1
4) Найти сумму чисел 4,6 и 0,5
5) Уменьшить 5,5 в 11 раз
6) Решить уравнение х + 2,3 = 4,84
7) Найти разность чисел 10 и 0,25
8) Найти корень уравнения у – 0,56 = 6,04

0,5 6,6 20,7 10,5 5,1
К И А Л -

2,54 9,75 2,45
А Ш Ь

Задача
Учитель: Три неразлучных друга – Вини-Пух, Кролик и Пятачок – решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 килограммов была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Вини–Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,4 кг; затем с Пятачком, получилось 23,5 кг; а затем они взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Какова масса каждого из них в отдельности (см. слайд 9, 10)?
1. 26,7 – 22,4 = 4,3 (кг) – Пятачок;
2. 26,7 – 23,5 = 3,2 (кг) – Кролик;
3. 22,4 – 3,2 = 19,2 (кг) – Вини-Пух.
Класс решает задачу самостоятельно. 1 человек работает на закрытой доске.
Следующий этап: самостоятельная работа.(разноуровневые задания)
Группа А
1.Найдите значение выражения:
а) 2,8 + 3а,
если а = 0,7 ответ: 4,9
2. Вычислите:
(4,7 + 0,2)• 3 ответ: 14,7

Группа Б
1.Найдите значение выражения:
а) 3(а + 2,5) – 5,2,
если а = 1,5 ответ: 6,8
2.Вычислите:
3,8•10 + 3,8•100 + 3,8•1000 ответ: 4218
6. Тестовые задания
Вариант 1.
1.Вычислите: 3,34+28,7
а) 32,04; б) 31,41; в) 31,04; г) 62,1.
2.Вычислите: 0,34•0,8.
а) 2,72; б) 0,272; в)27,2; г) 0,0272.
3.Вычислите: 20,4 : 0,8.
а) 25,5; б) 2,55; в) 0,255; г) 255.
4.Округлите 0,6539 до сотых.
а) 0,7; б) 0,65; в) 0,66; г) 0,654.

Вариант 2.
1. Вычислите: 6,35-3,5
а) 2,85; б) 3,3; в) 6; г) 3,85.
2. Вычислите: 0,7•0,26.
а) 0,182; б)0,0182; в) 1,82; г) 18,2.3.
3. Вычислите: 7:25.
а)0,725; б) 0,28; в) 0,028; г) 2,8.
4.Округлите 0,2518 до десятых.
а) 0,25; б) 0,2; в) 0,3; г) 0,251.

Вариант 1 Вариант 2
1. а 1. а
2. б 2. а
3. а 3. б
4. б 4. в
7. Решение задач
1.Капитан на своей яхте плыл 1,3 ч против течения реки. Собственная скорость яхты 25,6 км/ч, а скорость течения 3 км/ч. Какое расстояние проплыл капитан за это время?

1. 25,6-3=22,6(км/ч)-скорость яхты против течения реки
2. 22,6*1,3=29,38(км)- проплыли против течения

Ответ: 29,38 км проплыл капитан.

2.Как то раз две стрекозы собрались в гости к Мухе Цокотухе. Они одновременно вылетели с одного цветка. Скорость полета первой стрекозы 21,7 км/ч, скорость второй - 28,6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
1. 21,7 * 3 = 65,1(км) – пролетела за 3 часа первая стрекоза.
2. 28,6 * 3 = 85,8(км)- пролетела за 3 часа вторая стрекоза.
3. 85,8 – 65,1 = 20,7(км) – будет расстояние через 3 часа.

Ответ: 20,7 км - расстояние через 3 часа.

3.Дядя Федор ехал в Простоквашино 1,2 часа на поезде со скоростью 80 км/ч и 0,3 час на автобусе со скоростью 54 км/ч. Какой путь проделал дядя Федор? Получите правильный ответ и откройте карточку.
1. 1,2 * 80 = 96 (км) – проехал на поезде.
2. 0,3 * 54 = 16,2 (км) – проехал на автобусе.
3. 96 + 16,2 = 112,2 (км) – весь путь движения.
Правильный ответ: 112,2 км
8. Домашнее задание
9. Подведение итога урока (рефлексия)
Учитель: (рассказывает притчу)
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день?”, и тот ответил: “ А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!”
– Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
– Кто работал так, как первый человек?
(Учащиеся поднимают руки)
– Кто работал добросовестно?
(Учащиеся поднимают руки)
– Кто принимал участие в строительстве храма?

Северо – Казахстанская область
Кызылжарский район
Пеньковская средняя школа

Открытый урок по математике
«Действия с десятичными дробями»



Учитель: Глухова О.В.

2009 – 2010 учебный год
Категория: Математика | Добавил: Кролик
Просмотров: 788 | Загрузок: 14 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 7:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru