Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

открытый урок по теме "Доли. Обыкновенные дроби"
2017-01-06, 8:53 AM
Математика 5 класс

Тема: Доли. Обыкновенные дроби

Девиз: «С малой удачи начинается большой успех».

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с понятиями доли и обыкновенной дроби;
2.Отработать навыки чтения и записи обыкновенных дробей.
Задачи:
1) обучающие
- ввести понятие доли и обыкновенной дроби, познакомить учащихся с числителем и знаменателем дроби, исторической справкой
- развивать творческие способности через решение задач
2) развивающие
- развивать у учащихся познавательный интерес, используя наглядные пособия
- развивать умение работать в группах, в парах.
3) воспитательные
- воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать, делать выводы.
- воспитывать взаимоуважения друг к другу
- воспитывать у учащихся любовь к предмету
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование урока: презентация, раздаточный материал.

Формы, применяемые на уроке:
1. Групповая
2. Индивидуальная
3. Фронтальная, с использованием ИКТ
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Устный счет, актуализация знаний
3. Мотивация. Объяснение нового материала
4. Первичное закрепление
5. Работа в парах (с взаимопроверкой по эталону)
6. Физическая минутка
7. Домашнее задание
8. Итог урока
9. Рефлексия учебной деятельности
Ход урока

1. Организационный момент.

В начале урока построение, приветствие ребят и учителя. Учитель высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте).

2. Устный счет, актуализация знаний

- Если вы верно найдёте значения выражений и расположите однозначные ответы в порядке убывания, то прочитаете тему сегодняшнего урока

15 х 11
24 х 3
0 х 17
125 х 8
25 х 9 х 4
520 : 10
64 : 32
51 : 17
40 x 60
1000 : 125
А
З
И
К
М
О
Л
О
Т
Д

Ответ: ДОЛИ

3. Мотивация. Объяснение нового материала
- Учитель: Кто из вас знает, что такое доля?
-Возьмем апельсин и разделим его
- Из чего он состоит? (Из долек)
- А какие дольки в апельсине? (равные)
- Значит, что такое доли? (Доли – это равные части)
- Молодцы!
- Вот мы и с вами подошли к теме нашего урока
- Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока: Доли. Обыкновенные дроби
Цели урока: Знакомство с понятиями доли, обыкновенные дроби. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей
Историческая справка
В первых учебниках математики (VII в.) дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. При записи числа использовалась горизонтальная черта.
В старых руководствах есть следующие названия дробей на Руси:
1/2 - половина, полтина
1/3 – треть
1/4 – четь
1/6 – полтреть
1/8 - полчеть
1/12 –полполтреть
1/16 - полполчеть
1/24 – полполполтреть (малая треть)
1/32 – полполполчеть (малая четь)
1/5 – пятина
1/7 - седьмина
1/10 – десятина.
- Запись в тетрадь: - обыкновенная дробь,
Число 5 – числитель дроби. Число 11 – знаменатель дроби.



- Теперь подумайте, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли)
- Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)
- Запись в тетрадь: Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято
4. Первичное закрепление

Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут вряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
И эти дроби все прочти.

- Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель

Работа учащихся с учебником (по цепочке)
- Определите, какая часть фигуры закрашена?
- Какая часть фигуры не закрашена?
- Сколько седьмых долей в целом?

5.Работа в парах
Подпиши дробь, соответствующую закрашенной части:


6.Физическая минутка: Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

7. Домашнее задание: В математический словарь: числитель, знаменатель, дробь. П.19 №361 №364 №365

8. Итог урока

Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.

9. Рефлексия

С каким настроением я ухожу с урока?
- Учитель: Поднимите пожалуйста карточку, которая соответствует вашему настроению на конец урока.
Категория: Математика | Добавил: nata65h
Просмотров: 88 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-05-30, 10:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [301]
Математика [822]
Физика [264]
История [357]
Классному руководителю [538]
Русский язык и литература [721]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [194]
Родительский совет [17]
Биология [336]
Информатика [382]
Начальная школа [1946]
Мой Казахстан [249]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [60]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [45]
Профессиональное образование [160]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [584]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru