Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Открытый урок к 9 мая по математике
[ Скачать с сервера (22.9Kb) ] 2017-01-08, 5:34 PM
Математика 3 класс
Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное умножение и деление многозначных чисел»
Ход урока
1. Орг.момент
Добрый день, добрый час!
Я приветствую всех Вас!
Все тихонечко садимся!
Заниматься все стремимся!
2. Мин.чистописания
-Открыть тетрадь, правильно положить их, сесть.
- Записать число, кл.работа
- Написать 1 4
9 5 по строчке
- Соедините верхнюю и нижнюю цифру, какое число напишем
19 45 – строчку
-А прочитать целиком число получилось
-Что обозначает это число? Дата?
-Это конец Великой Отечественной войны, которая длилась 4 года и унесла миллионы человеческих жизней.
70 лет тому назад советский народ одержал великую победу над фашистами. Эта победа была нелегкой.
- Наш урок будет посвящен юбилею Великой Победы. И мы попробуем одержать свою маленькую победу на уроке математики над задачами, примерами на деление и умножение, которые мы только учимся решать, закрепим это умение.
- Ну, что, в бой за знания!
3. Устный счет.
1) Начнем с «Мозгового штурма» (по таблице умножения)
2*9 9*3 7*7 9*7 5*4 9*9 12/3
18/3 5*8 15/3 72/8 27/3 40*5 6*8
36/4 36/6 42/7 7*4 7*8 5*6 12/6
2) «Минное поле»- вытянуть пример из шкатулки, решить. Ответ может стоить жизни – можно подорваться. Спасти смогут одноклассники.
- Читай вслух пример, говори ответ.
24+29 34-9 46-27 13*2 32*3 25*2 35*0
18*2 15+36 11*7 35*2 27+8 43*2 16+19
84/2 46-39 69/3 39/39 62/2 44/4 23*1
3) «Найди шпиона» - объясни, почему?
Слагаемое, множитель, сумма, сложение
4) В чем сходство и различие в листах (карточки на доске на магните, 2 ученика у доски)
уменьшаемое деление Это компоненты
вычитаемое частное
разность делитель
вычитание делимое разные действия
- Собери их в 2 группы
5) Найди ошибку, объясни (по 1 к доске)
8/4+6/2=4 (5) – порядок действий
15+5/5=4 (16) – скобки или порядок действий
16/2=20/10 – действие или знак
4. Повторение изученного «Боевые учения»
- Прежде чем отправить солдат в бой с ними проводили боевые учения: как перезарядить оружие, как маскироваться, на каком расстоянии выстрел достигнет цели.
Вот и мы сначала должны повторить как надо решать, вспомнить порядок действий при делении, умножении столбиком.
- Расположите по порядку алгоритм умножения и деления столбиком (дети на магнит последовательно выстраивают, проговаривая вслух).
Умножение Деление
1.Пишу 1 множитель 1.Пишу делимое, делитель
2.Под единицами пишу 2 множитель 2.Определяю неполное делимое
3.Умножаю единицы и пишу 3.Определяю сколько цифр в
под единицами частном
4.Умножаю десятки и пишу под десятками 4.Делю сотни, проверяю, вычитаю
5.Умножаю сотни, пишу под сотни. 5.Делю десятки, проверяю, вычитаю
6.Делю единицы, проверяю, вычитаю
- Решите примеры столбиком с полным объяснением (дети по 1 выбирают себе пример и решают у доски).
963/3 321/3
824/2 412/2
684/2 342/2
5. Работа в группах. Геометрические задачи. Разведчики
-Сейчас вам предстоит идти в разведку. Вам нужно разбиться на 3 группы и выполнить важное задание (на партах у вас лежат полоски разного цвета – зеленые, красные, синие).
- Каждая группа возьмите свой конверт, ваши задания засекречены, их можно рассекретить при полном выполнении задания и защитить перед классом (найти объем куба со стороной 5см, 4дм, 10 мм).
- Ваше задание вы должны грамотно, разборчиво, правильно записать на лист и защитить правильность перед классом (по 1 спикеру от группы).
6. Решение задачи «Аллея Памяти»
К юбилею Победы над фашистами ученики посадили «Аллею Памяти». Высадили 3 ряда елей по 23 дерева в каждом ряду и 2 ряда берез по 14 деревьев в каждом. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти» (распечатанные задачи на партах).
- Как будем решать задачу? (таблицей, чертим, 1 ученик у доски).
Деревьев в 1 ряду Количество рядов Всего деревьев
Е 23 3 ?
Б 14 2 ?
23*3+14*2=87 (д) всего
7. Самостоятельная работа «Плечо друга» (работа в парах).
Сейчас вам предстоит работать самостоятельно, но в паре. Назовем эту работу «Плечо друга». Вы должны, выполняя это задание, помогать напарнику, если у него что-то не получается, выручить его.
Ведь на войне, если ранили сослуживца, то его с поля боя на себе, рискуя своей жизнью выносил друг.
«Сам пропадай, а друга выручай»
Стр.100 №7 – в тетрадь
- Сверим ответы по знакам (коллективная проверка).
8. Итог урока Д/З. Оценки. Рефлексия. «Шифровальщик»
- Открывайте дневники, запишем Д/З.
Стр.10 ² №2³, №3³-3 (записываю на доске).
Д/З зашифровано. На войне огромную роль играли шифровщики, которые засекречивали важную информацию. Вот и вам предлагаю побывать в этой роли.
- Расшифруйте Д/З. Объясняя, почему?
Стр.100 №8, №6 – записать в дневник
- Пришло время оценить вашу работу. Я это сделаю тоже необычно, а звездами (красные, оранжевые, желтые звезды).
- Ребята, вы сегодня более подробно узнали, как порой трудно бывало на войне и без знаний наша армия не смогла бы победить врага.
-Ребята, какие военные операции, которые мы проводили на уроке вам больше всего запомнились и вам какие понравилось выполнять? (ответы детей).
- Понравилось ли вам в целом путешествие в военное время на уроке. Оцените, как всегда, пальчиком (хорошо, плохо).
Мы сегодня нашу учебную деятельность приблизили к военным действиям. Но над нами не свистели пули, не взрывались снаряды и не гибли друзья. И все это заслуга того поколения, которые сражались с 1941 по 1945 год за наше светлое будущее и за мирное небо над головой. И наш долг этот мир сохранять.
- Спасибо, ребята, за ваш труд на уроке. Отдыхайте.
Категория: Математика | Добавил: marinabondar2671
Просмотров: 212 | Загрузок: 7 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 4:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [311]
Математика [825]
Физика [264]
История [362]
Классному руководителю [540]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [196]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1959]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [512]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [589]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru