Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Открытый урок к 9 мая по математике
[ Скачать с сервера (22.9 Kb) ] 2017-01-08, 5:34 PM
Математика 3 класс
Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное умножение и деление многозначных чисел»
Ход урока
1. Орг.момент
Добрый день, добрый час!
Я приветствую всех Вас!
Все тихонечко садимся!
Заниматься все стремимся!
2. Мин.чистописания
-Открыть тетрадь, правильно положить их, сесть.
- Записать число, кл.работа
- Написать 1 4
9 5 по строчке
- Соедините верхнюю и нижнюю цифру, какое число напишем
19 45 – строчку
-А прочитать целиком число получилось
-Что обозначает это число? Дата?
-Это конец Великой Отечественной войны, которая длилась 4 года и унесла миллионы человеческих жизней.
70 лет тому назад советский народ одержал великую победу над фашистами. Эта победа была нелегкой.
- Наш урок будет посвящен юбилею Великой Победы. И мы попробуем одержать свою маленькую победу на уроке математики над задачами, примерами на деление и умножение, которые мы только учимся решать, закрепим это умение.
- Ну, что, в бой за знания!
3. Устный счет.
1) Начнем с «Мозгового штурма» (по таблице умножения)
2*9 9*3 7*7 9*7 5*4 9*9 12/3
18/3 5*8 15/3 72/8 27/3 40*5 6*8
36/4 36/6 42/7 7*4 7*8 5*6 12/6
2) «Минное поле»- вытянуть пример из шкатулки, решить. Ответ может стоить жизни – можно подорваться. Спасти смогут одноклассники.
- Читай вслух пример, говори ответ.
24+29 34-9 46-27 13*2 32*3 25*2 35*0
18*2 15+36 11*7 35*2 27+8 43*2 16+19
84/2 46-39 69/3 39/39 62/2 44/4 23*1
3) «Найди шпиона» - объясни, почему?
Слагаемое, множитель, сумма, сложение
4) В чем сходство и различие в листах (карточки на доске на магните, 2 ученика у доски)
уменьшаемое деление Это компоненты
вычитаемое частное
разность делитель
вычитание делимое разные действия
- Собери их в 2 группы
5) Найди ошибку, объясни (по 1 к доске)
8/4+6/2=4 (5) – порядок действий
15+5/5=4 (16) – скобки или порядок действий
16/2=20/10 – действие или знак
4. Повторение изученного «Боевые учения»
- Прежде чем отправить солдат в бой с ними проводили боевые учения: как перезарядить оружие, как маскироваться, на каком расстоянии выстрел достигнет цели.
Вот и мы сначала должны повторить как надо решать, вспомнить порядок действий при делении, умножении столбиком.
- Расположите по порядку алгоритм умножения и деления столбиком (дети на магнит последовательно выстраивают, проговаривая вслух).
Умножение Деление
1.Пишу 1 множитель 1.Пишу делимое, делитель
2.Под единицами пишу 2 множитель 2.Определяю неполное делимое
3.Умножаю единицы и пишу 3.Определяю сколько цифр в
под единицами частном
4.Умножаю десятки и пишу под десятками 4.Делю сотни, проверяю, вычитаю
5.Умножаю сотни, пишу под сотни. 5.Делю десятки, проверяю, вычитаю
6.Делю единицы, проверяю, вычитаю
- Решите примеры столбиком с полным объяснением (дети по 1 выбирают себе пример и решают у доски).
963/3 321/3
824/2 412/2
684/2 342/2
5. Работа в группах. Геометрические задачи. Разведчики
-Сейчас вам предстоит идти в разведку. Вам нужно разбиться на 3 группы и выполнить важное задание (на партах у вас лежат полоски разного цвета – зеленые, красные, синие).
- Каждая группа возьмите свой конверт, ваши задания засекречены, их можно рассекретить при полном выполнении задания и защитить перед классом (найти объем куба со стороной 5см, 4дм, 10 мм).
- Ваше задание вы должны грамотно, разборчиво, правильно записать на лист и защитить правильность перед классом (по 1 спикеру от группы).
6. Решение задачи «Аллея Памяти»
К юбилею Победы над фашистами ученики посадили «Аллею Памяти». Высадили 3 ряда елей по 23 дерева в каждом ряду и 2 ряда берез по 14 деревьев в каждом. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти» (распечатанные задачи на партах).
- Как будем решать задачу? (таблицей, чертим, 1 ученик у доски).
Деревьев в 1 ряду Количество рядов Всего деревьев
Е 23 3 ?
Б 14 2 ?
23*3+14*2=87 (д) всего
7. Самостоятельная работа «Плечо друга» (работа в парах).
Сейчас вам предстоит работать самостоятельно, но в паре. Назовем эту работу «Плечо друга». Вы должны, выполняя это задание, помогать напарнику, если у него что-то не получается, выручить его.
Ведь на войне, если ранили сослуживца, то его с поля боя на себе, рискуя своей жизнью выносил друг.
«Сам пропадай, а друга выручай»
Стр.100 №7 – в тетрадь
- Сверим ответы по знакам (коллективная проверка).
8. Итог урока Д/З. Оценки. Рефлексия. «Шифровальщик»
- Открывайте дневники, запишем Д/З.
Стр.10 ² №2³, №3³-3 (записываю на доске).
Д/З зашифровано. На войне огромную роль играли шифровщики, которые засекречивали важную информацию. Вот и вам предлагаю побывать в этой роли.
- Расшифруйте Д/З. Объясняя, почему?
Стр.100 №8, №6 – записать в дневник
- Пришло время оценить вашу работу. Я это сделаю тоже необычно, а звездами (красные, оранжевые, желтые звезды).
- Ребята, вы сегодня более подробно узнали, как порой трудно бывало на войне и без знаний наша армия не смогла бы победить врага.
-Ребята, какие военные операции, которые мы проводили на уроке вам больше всего запомнились и вам какие понравилось выполнять? (ответы детей).
- Понравилось ли вам в целом путешествие в военное время на уроке. Оцените, как всегда, пальчиком (хорошо, плохо).
Мы сегодня нашу учебную деятельность приблизили к военным действиям. Но над нами не свистели пули, не взрывались снаряды и не гибли друзья. И все это заслуга того поколения, которые сражались с 1941 по 1945 год за наше светлое будущее и за мирное небо над головой. И наш долг этот мир сохранять.
- Спасибо, ребята, за ваш труд на уроке. Отдыхайте.
Категория: Математика | Добавил: marinabondar2671
Просмотров: 1492 | Загрузок: 54 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 7:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru