Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Ломаная. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника
[ · Скриншот ] 2017-01-23, 8:35 PM
Тема: ЛОМАНАЯ. ВЫПУКЛЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК. СУММА УГЛОВ ВЫПУКЛОГО МНОГОУГОЛЬНИКА.
Класс 9 (геометрия)
Урок 35

Цель: формировать умения и навыки использования формул нахождения внутренних и внешних углов п-угольника при решении задач.

Задачи:
Обучающая задача: вывести формулу нахождения градусной меры углов п-угольника; актуализировать, расширить и обобщить знания учащихся о многоугольниках; сформировать представление о “составных частях” многоугольника; провести исследование количества составных элементов правильных многоугольников (от треугольника до n – угольника);

Развивающая задача: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности, умение работать в парах и группах; развивать исследовательскую и познавательную деятельность;

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность за порученное дело, упорство в достижении поставленной цели.

Метод: частично поисковый
Учебник: Геометрия – 9 , «Мектеп», И. Бекбоев, А. Абдиев, Ж. Кайдасов, Г. Хабарова

Ход урока:
Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся
Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.
Всесторонняя проверка знаний: Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладения рациональными приемами умения и самообразования
Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.
Повторение

Первичное осмысление. Изучение н/м

1группа

Что называется ломаной? Объясните, что такое вершины и звенья ломаной.
Какая ломаная называется простой?
Какая ломаная называется замкнутой?
Что называется многоугольником?
Что называется вершинами многоугольника? Что называется сторонами многоугольника?

2 группа

Какой многоугольник называется плоским? Приведите примеры многоугольников.
Что такое n – угольник?
Объясните, какие вершины многоугольника – соседние, а какие нет.
Что такое диагональ многоугольника?

3 группа

Какой многоугольник называется выпуклым?
Объясните, какие углы многоугольника внешние, а какие внутренние?
Какой многоугольник называется правильным? Приведите примеры правильных многоугольников.

4 группа
Чему равна сумма углов выпуклого n-угольника? Докажите.

Учащиеся работают с текстом, ищут ответы на поставленные вопросы, после чего формируются экспертные группы, работа в которых идет по одним и тем же вопросам: учащиеся выделяют главное, составляют опорный конспект, представляют информацию одной из графических форм. По окончании работы учащиеся возвращаются в свои рабочие группы.

Закрепление.
Исследовательская работа учащихся – заполнение таблицы.
Цель:
а) оценка своих знаний, вызов к следующему шагу познания;
б) осмысление и присвоение полученной информации.
Прием: исследовательская работа.
Формы работы: индивидуальная—>парная—>групповая.

В рабочих группах оказываются специалисты по ответам на каждый из разделов предложенных вопросов.
Вернувшись в рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы с ответами на свои вопросы. В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.

Исследовательская работа учащихся – заполнение таблицы.
Правильные многоугольники Чертеж Кол-во сторон Кол-во вершин Сумма всех внутр.углов Градусная мера внутр. угла Градусная мера внешн.угла Количество диагоналей

треугольник
четырехугольник
пятиугольник
шестиугольник
n-угольник

Решение задач (более сильные ученики выступают в роли консультанта, учитель со стороны контролирует выполнение заданий)
№ 200 – самостоятельно (взаимопроверка),
№ 201 – у доски,
№ 202 – один ученик работает на закрытой доске, остальные самостоятельно, после выполнения всеми учениками, сделать проверку.
Решение интересных задач по теме урока.
В четырехугольнике, проведите прямую так, чтобы она разделила его на три треугольника.
Сколько сторон имеет правильный многоугольник, каждый из внутренних углов которого равен 1350?
В некотором многоугольнике все внутренние углы равны между собой. Может ли сумма внутренних углов этого многоугольника равняться: 3600, 3800?

Стадия рефлексии.
Подведение итогов урока. Запись домашнего задания.
Информация о домашнем задании § 11; стр.75 №196, №198
Итог урока. Выставление оценок.
Категория: Математика | Добавил: naumanl76 | Теги: 9 класс, ломаная, конспект урока по геометрии, сумма углов выпуклого многоугольник, выпуклый многоугольник
Просмотров: 720 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 9:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru