Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Ломаная. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника
[ · Скриншот ] 2017-01-23, 8:35 PM
Тема: ЛОМАНАЯ. ВЫПУКЛЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК. СУММА УГЛОВ ВЫПУКЛОГО МНОГОУГОЛЬНИКА.
Класс 9 (геометрия)
Урок 35

Цель: формировать умения и навыки использования формул нахождения внутренних и внешних углов п-угольника при решении задач.

Задачи:
Обучающая задача: вывести формулу нахождения градусной меры углов п-угольника; актуализировать, расширить и обобщить знания учащихся о многоугольниках; сформировать представление о “составных частях” многоугольника; провести исследование количества составных элементов правильных многоугольников (от треугольника до n – угольника);

Развивающая задача: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности, умение работать в парах и группах; развивать исследовательскую и познавательную деятельность;

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность за порученное дело, упорство в достижении поставленной цели.

Метод: частично поисковый
Учебник: Геометрия – 9 , «Мектеп», И. Бекбоев, А. Абдиев, Ж. Кайдасов, Г. Хабарова

Ход урока:
Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся
Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.
Всесторонняя проверка знаний: Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладения рациональными приемами умения и самообразования
Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.
Повторение

Первичное осмысление. Изучение н/м

1группа

Что называется ломаной? Объясните, что такое вершины и звенья ломаной.
Какая ломаная называется простой?
Какая ломаная называется замкнутой?
Что называется многоугольником?
Что называется вершинами многоугольника? Что называется сторонами многоугольника?

2 группа

Какой многоугольник называется плоским? Приведите примеры многоугольников.
Что такое n – угольник?
Объясните, какие вершины многоугольника – соседние, а какие нет.
Что такое диагональ многоугольника?

3 группа

Какой многоугольник называется выпуклым?
Объясните, какие углы многоугольника внешние, а какие внутренние?
Какой многоугольник называется правильным? Приведите примеры правильных многоугольников.

4 группа
Чему равна сумма углов выпуклого n-угольника? Докажите.

Учащиеся работают с текстом, ищут ответы на поставленные вопросы, после чего формируются экспертные группы, работа в которых идет по одним и тем же вопросам: учащиеся выделяют главное, составляют опорный конспект, представляют информацию одной из графических форм. По окончании работы учащиеся возвращаются в свои рабочие группы.

Закрепление.
Исследовательская работа учащихся – заполнение таблицы.
Цель:
а) оценка своих знаний, вызов к следующему шагу познания;
б) осмысление и присвоение полученной информации.
Прием: исследовательская работа.
Формы работы: индивидуальная—>парная—>групповая.

В рабочих группах оказываются специалисты по ответам на каждый из разделов предложенных вопросов.
Вернувшись в рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы с ответами на свои вопросы. В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.

Исследовательская работа учащихся – заполнение таблицы.
Правильные многоугольники Чертеж Кол-во сторон Кол-во вершин Сумма всех внутр.углов Градусная мера внутр. угла Градусная мера внешн.угла Количество диагоналей

треугольник
четырехугольник
пятиугольник
шестиугольник
n-угольник

Решение задач (более сильные ученики выступают в роли консультанта, учитель со стороны контролирует выполнение заданий)
№ 200 – самостоятельно (взаимопроверка),
№ 201 – у доски,
№ 202 – один ученик работает на закрытой доске, остальные самостоятельно, после выполнения всеми учениками, сделать проверку.
Решение интересных задач по теме урока.
В четырехугольнике, проведите прямую так, чтобы она разделила его на три треугольника.
Сколько сторон имеет правильный многоугольник, каждый из внутренних углов которого равен 1350?
В некотором многоугольнике все внутренние углы равны между собой. Может ли сумма внутренних углов этого многоугольника равняться: 3600, 3800?

Стадия рефлексии.
Подведение итогов урока. Запись домашнего задания.
Информация о домашнем задании § 11; стр.75 №196, №198
Итог урока. Выставление оценок.
Категория: Математика | Добавил: naumanl76 | Теги: 9 класс, ломаная, конспект урока по геометрии, сумма углов выпуклого многоугольник, выпуклый многоугольник
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-02-21, 9:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [172]
Педагогика [298]
Математика [807]
Физика [249]
История [348]
Классному руководителю [534]
Русский язык и литература [715]
Физическая культура [218]
Английский язык [427]
Искусство [187]
Родительский совет [15]
Биология [329]
Информатика [373]
Начальная школа [1923]
Мой Казахстан [246]
Технология [129]
Самопознание [178]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [43]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [494]
География [134]
Школьная библиотека [52]
Казахский язык и литература [565]
Химия [38]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru